Деньги на покупку стульев Бендер просил у волжан

822
реклама

«Заседание продолжается» — так называется концертная программа Волжского русского народного оркестра по мотивам романа Ильфа и Петрова. Она решена в необычном жанре — это самый настоящий музыкальный спектакль.

Да, именно спектакль, азартно сыгранный и спетый. Роли в нём исполняют солисты Алексей Шапошников и Наталья Долгалёва, чтецы Павел Лаговский и Екатерина Журавлёва, музыканты оркестра (особенно удались старушки из 2-го дома Старсобеса), и даже дирижёр.

Зрители давно заметили эту тенденцию: оркестрантам тесны рамки обычного концерта. В репертуаре коллектива есть мюзиклы («Левша», «Муха-цокотуха»), музыкальные путешествия, литературно-документальная композиция («Крылья подвига»). Так что обращение к роману о Великом комбинаторе вполне закономерно. Необычна форма: автор программы, заслуженная артистка РФ Галина Иванкова, соединила в ней музыку Александра Зацепина из фильма Леонида Гайдая и песни Геннадия Гладкова из фильма Марка Захарова. И мелодии совпали, как половинки яблока.

Сначала планировалось, что Алексей Шапошников будет лишь исполнять вокальные номера. Но разве можно представить Бендера без коронных фраз: «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!», «Командовать парадом буду я!» Так родился образ, немного похожий на героя Андрея Миронова — и всё же достаточно самостоятельный.

«Игру в классики» охотно даже зрители: они готовы подсказать Остапу очередную реплику и даже поддержать материально, одолжив недостающие 30 рублей на покупку гарнитура мадам Петуховой на аукционе. Увы, Бендер застеснялся и  деньги не взял.

Искромётный «музыкальный роман» публика встретила восторженно. И ждёт продолжения. Благо идей немало, наберётся на целый литературный абонемент. Возможно, в следующем сезоне мы встретимся с героями Бажова и Бунина, услышим стихи Марины Цветаевой и лермонтовскую «Песню про купца Калашникова».

Подождём.

Опрос: Какой экранный образ Бендера кажется вам более удачным?

Алексей Шапошников, солист театра «Царицынская опера»:

-Мне ближе герой, сыгранный Андреем Мироновым. Именно этот фильм я пересматривал, когда узнал, что буду играть  Остапа в программе волжского оркестра. В мироновском Бендере мне нравится темперамент, умение не сдаваться и безумная уверенность в себе. Это качество нас с ним роднит: супруга говорит, что иногда я бываю чересчур самоуверенным и напористым — точно, как Остап.

Наталья Долгалёва, солистка Волгоградской филармонии:

-Не могу выбрать. У Арчила Гомиашвили персонаж более комичный, у мироновского — более глубокий характер, с капелькой драматизма. Считаю  удачным решение соединить в программе музыку двух композиторов. А у меня в спектакле ещё и бонус: целых три наряда и песни, которые именно моим героиням посвящает Бендер.

Галина Иванкова, дирижёр оркестра:

-Мне более симпатичен Бендер Гомиашвили, как и фильм Гайдая в целом — недаром я проиллюстрировала программу кадрами из него. У Остапа Миронова в глазах наглость и пошлость, а у героя, сыгранного Гомиашвили, во взгляде — импровизация, полёт фантазии, та самая «лёгкость мысли необыкновенная», которая свойственна персонажу Ильфа и Петрова.

Владимир Винокуров, и.о. директора ЦКиИ «Октябрь»:

-Самый любимый Остап – тот, которого сыграл Андрей Миронов. Интеллигентный, тонкий, умный человек. И немного грустный. Посмотрев впервые фильм Захарова, я был удивлён, настолько совпала картинка на экране с той, которую я рисовал, читая роман. Интересно, что остальные персонажи мне ближе в трактовке Гайдая. Люблю Сергея Филиппова и его Кису. А Пуговкин в роли отца Фёдора гениален.