Дом для бедных купили за 160 миллионов

реклама

Трёхэтажный особняк из красного кирпича в двух шагах от Нижегородского кремля сегодня ничем не напоминает временный приют для босяков конца позапрошлого века. Лишь табличка на стене гласит, что дом был выстроен на средства местного предпринимателя Александра Бугрова его сыном Николаем, а обитатели ночлежки стали прототипами пьесы «буревестника революции».
Бугров считал, что негоже рабочему люду, не имеющему крова, ночевать под открытым небом, потому и выстроил на бывшей улице Миллионной приют, а в двух шагах от него – доходный дом, прибыль от которого шла на содержание ночлежки для бедных. Приют был рассчитан на 700 мест, но обычно там ночевало вдвое больше народа. По свидетельствам современников, люди чуть ли не засветло занимали очередь, чтобы вечером получить место под крышей, кипяток и фунт хлеба. Утром в любую непогоду они должны были покинуть приют, однако временные жители не торопились искать лучшей доли. Завсегдатаем ночлежки был, например, из-за своего безволия двоюродный брат Горького Александр Михайлов, да и сам Алексей Максимович не раз ночевал «у Бугрова». Документов у бродяг и босяков никто не спрашивал.
Нижегородские историки замечают: нравы в ночлежке царили суровые, совсем не такие, как в известной пьесе. Старообрядец Бугров был против пьянства, отчего и пояилась на фасаде дома надпись: «Водки не пить. Песен не петь. Вести себя тихо». Запрещалось курить табак, играть в карты и ругаться матом. Правила неизменно соблюдались: никому не хотелось потерять место для ночлега. Да и надзиратели строго следили за босяками, выдворяя каждого, кто нарушал внутренний распорядок дома. Воровства в ночлежке не было, несмотря на то, что ночлежка кишела мелкими уголовниками: поклажу сдавали на хранение и получали её обратно на выходе из дома утром по звонку. Днём ночлежка стояла пустая, запертая на замок до вечера.
«Бугровский дом» принимал бездомных вплоть до 30-х годов прошлого века, затем там стали располагаться государственные учреждения. В последние годы (весьма символично) здесь «прописались» министерство социальной политики и министерство культуры.
Новому собственнику придётся ждать, пока квартиранты съедут: по условию договора, до 1 апреля 2014 года здание находится в пользовании органов государственной исполнительной власти.
Аукцион, назначенный на начало июля, в итоге провели сегодня, 23 июля. Первоначальная цена лота «трёхэтажный особняк с земельным участком» составляла 108 миллионов рублей. В итоге дом обошёлся новому собственнику немного дороже – в 160 миллионов рублей. Владелец пока не решил, как будет использовать «литературное» здание.

Таким он был до революции.

бугровдом

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru