20 сентября состоялся выезд представителей СМИ с председателем комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского Иваном Шаровым на один из самых проблемных участков дорожного ремонта – пересечение улиц Машиностроителей и Труда.
Работа скандального подрядчика, ремонтирующего в городе 16 дорожных объектов из 21, продолжает вызывать недоумение и возмущение, как у муниципалитета, так и у волжан, проживающих по соседству с объектами обновления.
Невзирая на бесконечные предписания строительного контроля, претензии муниципалитета и жалобы горожан, ростовские дорожники ничего не изменили в ведении дорожного ремонта. Скорее наоборот…
-Ростовская компания ООО «Т-Транс» не первый раз выигрывает аукцион и выполняет ремонтные работы в Волжском, — прокомментировал председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации Иван Шаров. — Но в этом году она показывает крайне слабые результаты. Причем, на всех своих участках. Многочисленные замечания, вялотекущее их устранение и отсусттвие реакции на предписания стройконтроля. Приходится доводить все буквально до штрафных санкций, которые имеют серьезный вес в денежном эквиваленте.
Напомним, что в первой декаде сентября руководителю подрядной организации ООО «Т-Транс» Николаю Селезневу от председателя КБиДХ было направлено письмо с выводом «о недостаточном планировании и организации производственных процессов», о «нарушениях производства работ и срыву сроков», с просьбой «рассмотреть вопрос о замене инженерно-технического состава» и приложением копий предписаний и фотоматериалами на 168 листах.
-Они начали-то, вроде бы, бодро, — продолжил Иван Александрович. — Целевая задача была – уложить покрытие. Но дьявол, как известно, в деталях. И в 2023 году из этих деталей складывается очень негативное впечатление, в том числе и о самой подрядной организации. Множество примеров систематического нарушения правил благоустройства и хамского отношения к культуре производства работ. В случае игнорирования нашего письма мы направим исковое заявление в суд, взыщем с подрядчика деньги и направим их на благоустройство города.
Перекресток, на который приехали журналисты, действительно пестрил недоделками, огрехами и откровенными «косяками»… Установленные на тротуарах бордюры возвышались над асфальтом как ступеньки, хотя должны находиться на одном уровне.
При этом бортовой камень был в сколах и запачкан битумом. А одна из бордюрных секций и вовсе была завалена назад и не заменена.
Встретился и борт, который был с обоих концов отбит и наспех замазан…
Горки асфальта, бетонные ляпы на зеленой зоне и под установленным столбом, закопанный в землю мусор и щебень.
-По контракту за пределами бортового камня не должно быть ни одного инородного проедмета, — пояснил председатель КБиДХ. — А в ходе контрольных мероприятий мы наблюдаем закопанные куски бетона, щебень, фрагменты асфальта, которые при укладке асфальтобетона просто скидываются за бортовую часть, что недопустимо. Это видно невооруженным глазом на улицах Машиностроителей, Карбышева, Энгельса, Труда… Да, абсолютно везде. Крышка смотрового люка переделана, но однородность слоя уже иная — видно, что цвет другой. В предыдущем исполнении это было вообще отвратительно: крышка была отклонена относительно оси проезжей части, что недопустимо. Она была намного ниже. Если по ГОСТу допуск 1,5-2 см, то она отклонялась на все 4-5 см!
Смотровые колодцы, которые подрядчик уже переделал, действительно, обустроены криво относительно плоскости дороги. Асфальтом закатаны края практически всех ливнёвок, его куски хорошо видны и внутри самого дождеприемника. То есть, они замусорены и их не открыть.
А одна из решеток и вовсе оказалась «бесполезной», поскольку оказалась выше уклона дороги…
-А на пересечение ул. Машиностроителей с пр. Дружбы можно увидеть еще более отвратительнейшую укладку верхнего слоя покрытия, — перечисляет наш «экскурсовод». — Она не пройдет ни одну приёмку. Стройконтроль уже выписал предписание по плохому качеству, и подрядчик будет все фрезеровать и укладывать заново. Это уже даже не обсуждается. То есть, получается, что сроки существенно сдвигаются. Они довольно продуктивно начали укладку асфальтобетона, но качество, при такой скорости, естественно начало страдать. Мы такую работу не примем, и будем добиваться полного исправления замечаний.
При приёмке дорожного покрытия используется трёхметровая дорожная рейка и специальный кол, который вставляется в зазор между рейкой и дорогой и показывает размер этого просвета. Это показатель ровности автомобильной дороги.
-Улица Машиностроителей такую проверку не проходит, — констатирует Иван Шаров. -Максимально-допустимое количество миллиметров под рейкой – это 6. Все, что свыше – брак, и сразу идет под демонтаж. Принимать такую дорогу нельзя. Она неровная. Это значит, что щебеночно-мастичный асфальтобетон плохо уложен. В ответ на систематические претензии руководство организации обещает нам все исправить, но сейчас дело уже в сроках: мы теряем хорошую погоду, от нас уходит время, а мы как наблюдали бардак, так и продолжаем наблюдать.
И, словно, в подтверждение наших слов, дорожные рабочие, не обращая никакого внимания на выездной брифинг, спокойнёхонько смешивали лопатами земляную насыпь за бордюром с камнями и прочим рабочим мусором.
Тем временем свыше 100 жителей города направили в «Волжскую правду»открытоеколлективноеписьмо, адресованное руководителю подрядной организации:
Неуважаемый Селезнев Николай Михайлович, директор ООО «Т-Транс» (г. Ростов)!
Мы, жители Волжского, возмущены Вашим отношением к нашему городу. Ваша организация занимается ремонтом дорог и, казалось бы, имеет большой опыт в этой деятельности. Но по факту – то, что происходит сейчас на дорогах города, – не укладывается ни в какие нормы!
Уложенный волнами асфальт, перепады такие, что машины на брюхо садятся. Кривые «латки» на дорогах, отличающиеся по цвету и качеству асфальта. Косые, сколотые и вымазанные битумом бордюры, которые теперь такими и останутся, т.к. битум не отмыть. Весь город Вы превратили в помойку: на зеленой зоне рядом с ремонтируемыми дорогами – строительный мусор, камни, куски отфрезерованного асфальта,…. Все ливнёвки поставлены косо, закатаны асфальтом и забиты мусором!
А главное – Вы не реагируете на замечания и предписания контролирующих органов! Вас даже штрафы, похоже, не пугают. Что это за работа такая у компании «Т-Транс»? Может, Вы специально решили Волжский изуродовать?
Мы требуем в срочном порядке навести чистоту в городе, устранить все замечания и привести наши магистрали в нормативное состояние! Наши, волжские, дороги всегда славились своим отличным качеством. Это отмечали жители других городов региона и страны. Мы живем в благоустроенном городе с хорошими дорогами, хотим и дальше в таком городе жить!
Жители города
И немного проспекта Дружбы…
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru