Город в Т-Трансе: мэрия Волжского требует смены инженерного состава генподрядчика

595
реклама

Строительный мусор на зеленой зоне и проезжей части, снесенное дерево, некачественные примыкания и неубранные насыпи с апреля 2023-го стали причиной нарушения производства дорожных работ, срыва сроков, 73 предписаний строительного контроля и целого ряда претензий муниципалитета к ростовской подрядной организации, обновляющей в этом году 16 из 21 дорожного объекта текущего года.

Холмики, примыкания и разбитый бордюр

Масштабное дорожное благоустройство, охватившее в этом году город, постепенно завершается. Как и терпение муниципалитета и горожан к нерадивому генподрядчику ООО «Т-Транс», готовящему к сдаче более 75% от общего числа запланированных в 2023 году 24 шоссейных километров. И среди них – самые большие участки: 7-я Автодорога (2,7 км) и улица Энгельса (2,2 км). А самый сложный — улица Карбышева от кольца СЭС до площади Карбышева.

Неубранный подрядчиком строительный мусор

При этом с самого начала работ, то есть с апреля, в адрес привлеченных дорожников поступают жалобы и замечания.

Примыкание на ул. Логинова

Так, в редакцию «Волжской правды» обратился водитель малотоннажного грузовика, регулярно пересекающего улицу Логинова, ремонтируемую ООО «Т-Транс». Там в месте примыкания обновленного участка к старой дороге на всю её ширину образовался настоящий порожек высотой порядка 10 см, который водителям приходится всякий раз героически преодолевать.

Примыкание на ул. Логинова

А волжане, циркулирующие по улице Карбышева в районе «Газпром газораспределения» и ПСЧ-13, обратили внимание на отсутствие снижений (пандусов) в местах пешеходных переходов.

Бордюры ул. Карбышева перед пешеходным переходом. Без снижения

Дело в том, что у «пожарки» целых четыре дороги: две в прямом направлении, две – в обратном. И все с бордюрами, каждый из которых – ощутимое препятствие для мамочек с колясками и инвалидов.

На улице Энгельса горожане обратили внимание на асфальтную крошку на зеленой зоне и разбитую бордюрную секцию.

Улица Энгельса. Разбитый ботовой камень.

В некоторых местах под кустарниками видны целые холмики из этой недружелюбной к природе субстанции. А ведь волжане так трепетно относятся к зеленому наряду города!

Улица Энгельса. Асфальтовая крошка под кустиком

Жители п. Рабочего тоже приметили неровные края полотна на улицах Октябрьской и Дзержинского. Обочина вся в асфальтных комочках, стыковка неаккуратная, и мусор на зеленой зоне.

Письмо, претензии, объезд

Откуда же такая безалаберность? За разъяснением мы обратились к заместителю главы города Алексею Мацаеву.

Асфальтовая крошка на зеленой зоне

Как оказалось, и. о. председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации горда Матвей Лаптенок уже направил руководителю подрядной организации ООО «Т-Транс» Николаю Селезневу письмо с выводом «о недостаточном планировании и организации производственных процессов», «нарушениям производства работ и срыву сроков», просьбой «рассмотреть вопрос о замене инженерно-технического состава» и онлайн-приложением с предписаниями и фотоматериалами на 168 листах.

Предписание строительного контроля по ул. Карбышева
Предписание строительного контроля по ул. Карбышева
Заместитель главы города Алексей Мацаев

— Основные наши замечания к ООО «Т-Транс» – это нарушения правил благоустройства, — говорит Алексей Мацаев. — Мусор, грязь, остатки бетона, камни. Всё это подрядчик складирует на зеленую зону. Асфальтовая крошка и фрезоматериалы летят на живую изгородь, траву и деревья. Мы регулярно делаем замечания, выставляем претензии. Строительный контроль направляет предписания. Нам все обещают устранить. И устраняют. Но все делается очень долго, а потом повторяется снова. И так уже несколько месяцев… Например, 23 июля при выполнении работ на улице Дзержинского ремонтники везли асфальт и битум. Просыпали и пролили это на проспекте Ленина и улице Карбышева, а машины развезли по городу до улицы Александрова. Мы были вынуждены все это расчищать и убирать силами Комбината благоустройства. Естественно, понесли дополнительные расходы и выставили ООО «Т-Транс» претензию о возмещении затрат в размере 433117,15 рубля…

При производстве работ на улице Октябрьской, как пояснила нам начальник отдела дорожного хозяйства КБиДХ Оксана Долгова, подрядчики допустили пролив битумной мастики. С техники натекла солярка, которой строители запачкали тротуарную плитку на общественном пространстве вдоль улицы Большевистской, у МЮИ. И повредили дерево, растущее в сквере рядом с зоной ремонта. Был составлен акт с указанием ущерба в размере 35 тысяч рублей и направлена претензия.

— Изначально участки принимает строительный контроль, — продолжает Алексей Мацаев. – Его специалисты проверяют качество, материалы, соблюдение технологических процессов, подтверждают объёмы. Мы, со своей стороны, смотрим все остальное. Потом направляем документы в контрольное управление, которое смотрит, какие сдаются объекты и все ли нормально. Подрядчики к этому времени все расчищают. Но тут же, начиная новые работы, снова портят зеленые зоны, засыпая их шлаком, мусором и щебнем. Есть и скошенные, сбитые ими же самими бордюры, которые они сами же и восстанавливают, затягивая сроки…

Какой план, такая и реализация

Откуда такие задержки? Подобные нюансы подрядчики объясняют так: «Нет ресурса, чтобы все быстро сделать». Однако, по глубокому убеждению заместителя главы Волжского, это изначально неверное планирование работ:

Улица Карбышева

— Если мы говорим про посёлок Рабочий, то на улицах Дзержинского и Октябрьской пока еще не выполнены нормально съезды с дорог. Их еще не сдавали. Улицу Логинова они переделывали, ремонтировали, убирали на протяжении уже двух месяцев. Даже 7 сентября, доделывая два съезда на улице Энгельса, они складируют мусор на зеленой зоне. Но они в течение 24 часов обязаны все убрать. И так на каждом объекте… На 7-й Автодороге уже в течение трёх месяцев не сделаны съезды в границах радиуса закругления. Перепады между основной новой дорогой и старым съездом доходит в некоторых местах до 15 сантиметров. Люди жалуются…

8 сентября «Волжская правда» прогулялась по самым нашумевшим дорожным участкам ООО «Т-Транс» и воочию убедилась в нерадивой работе подрядчика. Примыкание на ул. Логинова действительно выглядит как искусственная неровность и доставляет хлопоты автомобилям всех категорий. Плюс мусор на обочинах, утоптанная отсыпка вместо дорожки, идущей к пешеходному переходу.

Отсып к пешеходному переходу на ул. Логинова

Разбитый новый бордюр на Энгельса, отсутствие снижений на переходах, мусор, неопрятные скругления и стыковки на ул. Карбышева, жуткое качество покрытия на «карбышевском» кольце. Асфальтная крошка, которую просто утоптали ногами, чтобы не убирать, и неровные раскрошившиеся края на дорогах грейдерного типа вдоль улиц Дзержинской и Октябрьской. И снова мусор…

Откосы на ул. Октябрьской

Читатели «ВП» и сотрудники редакции крупнейшего местного еженедельника обращаются к руководству ООО «Т-Транс» с просьбой переосмыслить свое отношение к работе и завершить дорожные объекты города в должном качестве! Ведь Волжский находится на важном транспортном пути, соединяющем южные регионы России. А это значит, что вам самим еще не раз придется пройти или проехать по его широким и красивым улицам!

пос. Рабочий. Ул. Дзержинского

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru