В редакцию «Волжской правды» время от времени поступают звонки жителей на разные темы. Очередной разговор с читательницей вызвал у корреспондентов газеты недоумение. Пенсионерка Любовь Михайловна, доктор с 58 летним стажем, рассказала нам, что не может дозвониться до своего почтового отделения.
Где газета?
Повод для звонка у жительницы города был вполне обывательский. Волжанка почтенного возраста, не имея физической возможности дойти до почты лично, хотела расспросить компетентных лиц, почему не пришла вовремя её любимая газета.
С задержкой доставки писем или выписанных газет с журналами в последнее время сталкиваются многие люди. Не только в Волжском, а в целом по России. В этом случае мы понимающе объясняем себе такие ситуации острой нехваткой кадров. И ждём.
Готова подождать была и наша читательница. Вот только ждать пару-тройку часов — это одно, а неделю — совсем другое. Да и расспросить о сроках доставки было некого. Телефоны, по которым Любовь Михайловна звонила, не просто не отвечали, – а оказались несуществующими…
Через знакомых пенсионерка узнала, что в почтовом отделении, которое обслуживает её дом, стационарные телефоны почему-то убрали.
«Подскажите, куда теперь звонить, если газеты по подписке не пришли?» – задаёт вполне резонный вопрос волжанка.
И действительно, — куда? Ведь сама подписка и услуга доставки до почтового ящика в подъезде оплачиваются из кармана подписчика. И это для бюджета пенсионеров – весьма ощутимо.
Для начала мы попытались найти телефоны разных почтовых отделений в городе. Но, к сожалению, и запросы в поисковых строках, и контактная информация на виртуальных картах, выдавали лишь два телефона единого колл-центра, который находится даже не в нашем городе. Вот они: 8‒800‒100‒00‒00 и 8‒800‒200‒58‒88. Набрав их, мы услышали голос бота, который поздоровался, обратившись по имени-отчеству (!), и попросил сформулировать суть обращения. Услышав, по какому вопросу мы беспокоим почту, робот выдержал театральную паузу и попросил повторить заданный вопрос. Словом, пообщаться с живым представителем организации на другом конце повода нам так и не удалось.

Тогда мы обратились с вопросами в ближайшее почтовое отделение, где очаровательные сотрудницы пояснили, что городских телефонов у них, действительно, больше нет. И узнать, почему задержалась доставка прессы, можно только лично. В отделении. Для этого нужно будет перечислить названия выписанных изданий.
Справка ВП:
По информации Роспотребнадзора, задержка или не доставление газет и писем регулируются Законом о защите прав потребителей. Правила распространения периодических печатных изданий по подписке утверждены Постановлением Правительства РФ № 759 1 ноября 2001 года. Согласно документу, подписчик, в случае нарушения срока доставки, вправе по своему выбору:
— назначить новый срок доставки;
— потребовать возмещения расходов на приобретение экземпляров периодического печатного издания;
— потребовать возврата цены подписки неполученного экземпляра;
— расторгнуть договор подписки;
— согласиться на доставку другого журнала или газеты.
В 10‑дневный срок почта обязана удовлетворить требования подписчика. Если работники отделения почтовой связи будут их игнорировать, напишите об этом в книгу заявлений и предложений (имеется в каждом отделении). Одновременно пожалуйтесь (в письменной форме) начальнику этого отделения. Копию заявления нужно направить в Дирекцию контроля качества Почты России по адресу: 131000, Москва, Варшавское ш., д. 37. Также можно оставить обращение на сайте pochta.ru либо звонить по телефону 8–800–2005–888. На основании ваших письменных обращений должно быть проведено служебное расследование.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru