«Хочу прыгнуть в своей музыке выше головы»: волжанин из группы «Винтаж» рассказал о жизни в мире шоу-бизнеса

реклама

Главными звездами заключительного концерта, посвящённого празднованию нынешнего Дня города, стали Анна Плетнёва и её группа «Винтаж». Оказалось, что в составе этого популярного коллектива уже давно играет музыкант родом из Волжского. 41-летний скрипач и клавишник Владимир Клецков на период короткого отпуска остался на малой родине и нашёл время ответить на вопросы нашего корреспондента.

Особенное шоу

— Поделитесь впечатлениями от выступления 27 июля на площади перед «Октябрём». Был ли для вас этот концерт особенным?

— За время работы в группе была масса выступлений, но, наверное, самым значимым из всех для меня явился концерт в День города Волжского. Я его ждал давно. Кстати, мы должны были приехать ещё в прошлом году, но что-то тогда не сложилось. Впрочем, и в этот раз наше выступление было под вопросом, и всё же состоялось. Мой двоюродный брат Рамиль Зейналов – тоже профессиональный музыкант, гитарист, играющий сейчас в «Коррозии металла», в своё время приезжал сюда с группой «Рефлекс». И я ему завидовал — как это круто, приехать играть в родной город, где ещё осталось много знакомых, друзей, родственников! Кстати, многие из них пришли на наш концерт… Это было очень приятно, я люблю свою малую родину, постоянно стараюсь сюда приезжать, у меня здесь живёт мама. В общем, центральная площадь, море народа, ощущения просто отличные!

Владимир Клецков мечтал о выступлении на главной сцене Волжского и мечта его сбылась в июле 2025года

— Расскажите о своём пути в музыке?

— Когда я начал самостоятельно заниматься на гитаре, мне было 11 лет. Позднее экстерном окончил музыкальную школу и поступил в Волгоградский колледж искусств по классу скрипки. А по его окончании сразу уехал в Москву. У меня изначально была идея делать свой материал и дальше с ним продвигаться. Когда учился, увлёкся электронной музыкой, у меня стали выходить релизы под именем Vlad Janela. Играть свою музыку сольно на скрипке я начал ещё до Москвы. Старался сделать репертуар понятным для посетителей ресторанов. Люди принимали мой материал по-разному. Помню, как-то из Германии приезжала тусовка, они очень заинтересовались моими выступлениями, а местная аудитория мои сочинения понимала не всегда. В 2008 году, когда приехал в Москву, я тоже начал выступать в ресторанах со своей музыкой и жил исключительно на эти доходы. Только месяц поработал в «Музторге» на Таганке, а после уже отправился в рестораны и клубы.

Мультиинструменталист Владимир Клецков создаёт собственные музыкальные полотна

— А как в «Винтаж» попали?

— Постепенно меня стали звать в разные сторонние проекты. Мы с братом Рамилем, например, писали музыку для одного большого татарского проекта. Я выступал в клубах и параллельно участвовал в проекте Игоря Талькова-младшего, играл с «Песнярами», выступал на сцене с группой «Тотал» Макса Фадеева. А в «Винтаже» я уже долго, восемь лет играю. Когда оттуда ушёл Алексей Романов, который играл на клавишах, я его заменил. Сначала я туда попал как басист на один концерт, а потом уже остался в роли клавишника и скрипача. В этой группе я почти не участвую в создании музыки, только если под руку попадусь, иногда могу что-то прописать – бас, например. В нынешней поп-музыке не так, как в рок-коллективах, где всё должно быть «трушно». У нас музыку записывают одни, аранжировку делает другой, в клипе снимается третий, а с концертами ездит четвёртый. В связи с меняющейся обстановкой в мире и в стране у нас в разы увеличилось количество концертов. Раньше в этой нише было много артистов с Украины, многие из них уехали, и поле достаточно сильно освободилось для местных российских исполнителей. Все они сейчас при работе. Это непростая деятельность – постоянные перелёты, стрессы, недосып…

Наши люди в звёздной тусовке

Про ЗОЖ, алкоголь и заработки

— И как с этим справляются артисты? Не секрет, что многие в качестве допинга используют алкоголь, например…

— В шоу-индустрии много кто выпивает, но я на ЗОЖе, у меня нет таких ресурсов в организме, чтобы не только играть, но ещё и пить. Поэтому стараюсь беречь себя. А вот фронтменам сложнее, им после перелётов надо публику заводить, и они могут себе это позволить, кто-то больше, кто-то меньше… Гастрольная жизнь довольно сильно утомляет, особенно ночные перелёты, в то же время артисту надо выйти на сцену и излучать позитив. Лично я люблю спорт, занимаюсь фитнесом, правда, в последнее время это получается реже. Быть в хорошей физической форме в нашем деле очень важно.

В «Винтаже» Владимир уже 8 лет

— Удается ли при таком напряжённом графике сочинять и играть собственную музыку?

— Поначалу у меня был нормальный баланс между выступлениями на поп-сцене и собственными концертами. А в последние два года «Винтаж» очень сильно «стрельнул», и сейчас я редко выступаю сольно. Пока только пишу музыку. В этом году поучаствовал в двух международных конкурсах: имени Шостаковича и имени Стравинского. Хотелось себя проверить и «потереться» в классической тусовке. К тому же в этом году там сделали номинацию «электронная музыка», а я ведь пишу как раз в стиле хаус и дип-хаус. Надо было представить не более трёх композиций длительностью до 15 минут. По условиям конкурсов, я отослал туда партитуры и видео исполнения моих композиций. А в июле уже получил дипломы лауреата. Это для меня очень важно, а в «Винтаже» и других подобных проектах я работаю исключительно из-за заработка.

Волжанину подвластны все жанры — от электроники до класски

— Если говорить о заработках, что больше всего приносит денег?

— Моё основное место работы. У меня там нет оклада, платят за сыгранный концерт. Но был у меня опыт написания песен на продажу. Помню, что одну песню продал за 100 тысяч, это был заказ под конкретного человека. Сейчас продают песни так – делаешь демку с минимальной аранжировкой, напеваешь, а дальше они уже сами «допиливают». Хлеб музыканта непрост, он двояк, потому что ты не знаешь, что тебя ждёт завтра, а с другой стороны, всё равно остаёшься в этой теме. При этом у тебя много свободного времени, удивительных встреч и эмоций. И ещё музыка – это дорога, по которой можно идти бесконечно, пределов совершенству здесь нет, было бы желание.

Импровизации маэстро аплодирует Анна Плетнёва

Хочу прыгнуть выше головы

— Вы работаете в группе, которая является чуть ли не олицетворением нашей российской поп-индустрии. Насколько сейчас в России развита эта отрасль?

— С масштабами Запада, наверное, эта индустрия не сравнится, но и у нас она весьма неплохо функционирует. Тут есть всё – большие деньги, куча народа, востребованность у публики. Площадки, специалисты, оборудование, прокатчики — всё это у нас задействовано в одну огромную систему, которая прибавляет обороты. Эстетика попсы мне немного чужда, до сих пор не могу понять, чем она привлекает людей. Помню, для меня было открытием, что многие в шоу-бизнесе искренне этим увлекаются. Я думаю, что любить то, что играешь, – важно. Но это уже как ты сам с собой договоришься… У меня на концертах между песнями есть своя зона свободы, где я могу выразиться. В пространстве между песнями, когда Плетнёва разговаривает, я заполняю эти паузы «волшебством», как иногда выражается Анна, то есть, своей импровизацией.

— Сами-то что слушаете?

— Мне нравится в основном инструментальная музыка. Свои тексты ты потом всегда перерастёшь, а вот музыка останется, поэтому я за инструментализм. Мне очень нравится Стив Вай по гармониям, у него присутствует какая-то особая осмысленность при очевидной сложности музыки. Ингви Мальмстин, Сатриани, Бах, Вивальди. Из поп-артистов выделю «АBBA», «Bee Jees». Из современных мне интересны поздний Роберт Майлз, «Shpongle», Todd Terge, Donny Benet и LudoWic.

— А Волжский — музыкальный город?

— Очень. Об этом в Москве прекрасно знают, потому что в столице работают много музыкантов из Волгограда и Волжского. К примеру, на моё поколение повлияло то, что наш город прославили Сергей Сарычев и Сергей Ефимов. Они и повлияли на то, что тут рождаются всё новые поколения музыкантов. Помню, я раньше и не думал, что кто-то слушает поп-музыку… Постоянно включал то Сатриани, то Джеффа Бека, то Стива Вая…Такие кассеты у меня были. Смотрел на то, что продавалось в магазинах, и недоумевал – а кто это слушает? В городе была особая культурная атмосфера, которая позволяет произрастать музыкальным талантам, порой вопреки жизненным обстоятельствам.

Двоюродный брат Владимира, также волжанин — Рамиль Зейналов играет на гитаре в «Коррозии металла»

— За эти годы ваша мотивация занятий музыкой не изменилась?

— Мне всегда хотелось написать что-то такое, чтобы я это считал своим собственным достижением. Чтобы самому понимать, что я прыгнул выше головы. Да и сейчас тоже хочется. Когда в новом треке это удаётся, я счастлив. Хочу записать альбом, который от начала до конца удовлетворял бы меня полностью. Там должны быть удивительные гармонии, мелодии и звук. К звуку я тоже отношусь очень щепетильно, делаю его сам. У меня на подходе такой альбом, и он точно будет лучшим на этот момент. Хотя по жанру он будет неформатный.

Ждём новый альбом Vlad Janela

А ещё в планах — построить сольную карьеру, отписаться от всего, остановиться исключительно на собственной музыке. Ради эксперимента я, возможно, поработал бы над музыкой для кино, но там масса ограничений. Как я слышал, это не так свободно и просто. Там есть свои каноны, могут потребовать, чтобы там не было, например, своей мелодии. Попробовать желание есть, а уходить туда с головой — это вряд ли. В документальных фильмах моя музыка и так звучит, волжский режиссёр Иван Вдовенко уже использовал мои треки. В завершение адресую волжанам следующие слова: делайте, что вам нравится! Занимайтесь тем, что вам приносит удовольствие, и не идите на конфликт с совестью! Ещё увидимся!

Фото и видео предоставлены Владимиром Клецковым

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь