В пятницу, 19 сентября, Марина Николаевна, хозяйка квартиры на Энгельса, 30 вернулась в квартиру после лечения. Напомним, в это время здесь успели поработать волонтёры. А мусор в мешках уже оперативно вывезли. Кстати, соседи поделились с «Волжской правдой», что во время двухдневного субботника без происшествий не обошлось. Несмотря на защитный костюм, одного из волонтёров, Дениса, всё же укусил клоп.
Из белых палат в помойку
Дверь в уже знакомый подъезд была закрыта. У входа меня встретила Юлия, жительница с 5 этажа. Она взяла негласное шефство над соседкой и съездила за ней в больницу. Теперь помогает пожилой волжанке с уборкой.
Отметим, за два дня добровольцы неплохо тут потрудились. Они расчистили коридор от старого слежавшегося мусора и освободили проходы в комнаты. Однако, до чистоты тут ещё далеко. Жилплощадь по-прежнему заставлена коробками и мешками, на потолке еле держится осыпающаяся штукатурка. А под ногами толстый слой всякого мелкого сора и насекомых.

Перед приездом хозяйки квартиры соседки обработали диван и стены аэрозолями от насекомых. Но даже химикаты не могли переломить стойкий запах мусора – он устойчиво наполняет подъезд, несмотря на круглосуточно распахнутые окна. Да и поможет ли поверхностная обработка самой владелице помещений Марине Николаевне пережить ночь без атак кровососущих и выспаться – тот ещё вопрос.
Марина Николаевна всё ещё слаба, ей тяжело передвигаться. Репортёров она встретила на диванчике, на который смогла присесть первый раз за несколько лет. До прихода волонтёров дверь в эту комнату была забаррикадирована мусором.

После больничной белизны, просторных и чистых палат, родные стены увиделись хозяйке захламлённой квартиры по-другому. На вопрос журналистов, какой настрой сейчас, после лечения, пенсионерка глубоко вздыхает:
— Я только приехала, и у меня ошеломление. После лечения, чувствую себя легче, но меня шатает. Слабость. Меня быстро пролечили, но деваться некуда. Спасибо девочкам, моим соседкам, и волонтёрам, которые мне помогли. Сама я бы не справилась. Когда я вернулась из больницы, ужаснулась: я не думала, что здесь так грязно. Я ведь несколько лет не заходила в эту комнату с диваном, и не думала, что здесь столько много хлама… Я просто забыла про него.
А выкидывать — жалко!
Спальня пенсионерки заставлена практически полностью. Вдоль дальней стенки огромные стеллажи с книгами. Книги и газеты на полу в стопках. В свободных промежутках одежда. За спиной хозяйки квартиры – кусочек окна с солнцем.

— Вот, накопила на свою голову, — показывает на свои сокровища, книги, Марина Николаевна. – Лучше бы их не было, тогда и этого всего хлама не было бы. А то всё жалко выкидывать. Знаешь: если что-то выбросишь – больше уже не купишь. Жалко! У меня семьи нету и не было, помогать некому. А пенсия – минимальная, 14 тысяч. Из них за квартиру отдаю половину пенсии – 7 тысяч. А на остальные – живи, как хочешь, – Марина Николаевна заплакала, вспомнив, как на оставшиеся пенсионные крохи приходится выживать 30 дней.
Стоит отметить, что задолженности по квартплате у волжанки нет. Все платежи она выполняет исправно и в срок. На поддержание собственных сил и здоровья почти ничего не остаётся. А в возможность попасть в программу поддержки какого-нибудь соцфонда на лечение своих болячек Марина Михайловна не верит: «Я такая убогая, у меня не получится. Есть такие люди, которые не могут ни требовать, ни просить», – вздыхает она.
Нужна входная дверь
Вспоминая завалы мусора почти до потолка в высоту, которые тут были ещё два дня назад, мы не могли не поинтересоваться, как она жила в своей собственной квартире всё это время. Ведь доступа в комнаты, по словам Марины Николаевны, у неё не было.

– А куда деваться? Просто сидела около своей двери – и всё. Но это недолго было. Ночевала около двери. Ночевать – это громко сказано. Я просто проводила там время. Конечно, там спать было невозможно. Я просто там сидела – и всё. У меня болезни, слабость. Всё время ждала, что будет получше. Но получше не получается. А мусор тем временем накапливался и накапливался. Чем дальше, тем хуже. В результате получился этот ужас. Я даже не знаю, как это всё описать, — рассказывает волжанка.
Так получилось, что заложниками жизненной ситуации одного человека стал весь подъезд. Но расхламлять жилое пространство – работа нелёгкая и небыстрая. Сейчас, когда проход в квартиру больше ничего не загромождает, всплыла ещё одна проблема, которую пенсионерка решить самостоятельно не сможет. В начале сентября, когда Марина не смогла выбраться из своей квартиры из-за мусора, входной дверью пришлось пожертвовать. Теперь на месте дверного проёма – дыра. Купить туда полноценную дверь пожилая женщина самостоятельно не сможет. В видео она обращается к волжанам – если у кого-то есть ненужная дверь, помогите.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru