Как перехитрить свою УК: ЖКХ-медиатор Волжского рассказала, как получить пересчёт за некачественную услугу

реклама

«Волжская правда» продолжает обучать горожан правилам игры с управляющими организациями. В нынешнем материале мы научим волжан фиксировать нарушения на бумаге, побуждая коммунальщиков устранять нарушения и возвращать потребителям деньги за своё ротозейство.

«Протечку кровли локализуют в течение суток!»

Нашим экспертом в этом вопросе традиционно станет руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, юрист и профессиональный медиатор Татьяна Текучёва.

Итак, для чего нам нужно уметь составлять такие акты и чего с их помощью можно добиться?

Руководитель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, юрист, профессиональный медиатор Татьяна Текучёва

— Наличие таких актов является вашим доказательством в споре с УК о качестве оказываемых ею услуг, — констатирует Татьяна Николаевна. — Ели весь период управления вы фиксируете весенне-осенние осмотры, и из года в год состояние имущества в вашем МКД ухудшается, значит, в течение года управляющая организация надлежащим образом это имущество не содержит. В таком случае ваши акты позволят вам возместить причинённый ущерб или расторгнуть с ней договор. Все акты осмотра являются частью технической документации МКД, хранятся в управляющей организации и передаются при её смене или смене способа управления МКД.

Правила содержания общего имущества гласят, что техдокументация включает в себя: документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений.

— Здесь же мы вспоминаем, что, помимо актов, которые описывают состояние МКД, у нас есть акты, которые фиксируют превышение установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или проведении работ, — разъясняет Татьяна Текучёва. — Например, если у вас течёт кровля, авария не локализована в течение суток и протечка не прекращена какими-то временными мерами, то налицо нарушение сроков устранения недостатков. Если перебои в подаче воды не устранены за восемь часов, то это аналогичное нарушение.

«Горячую воду сливаем не более трёх минут!»

Акт о содержании общего имущества ненадлежащего качества и акт о предоставлении коммунальных услуг составляются в одном и том же порядке.

— Мы звоним в аварийно-диспетчерскую службу, уведомляем об аварии, узнаём дату и время регистрации заявки, кто её принял и её номер. Затем в течение двух часов к нам должны прийти для составления акта. Если в течение двух часов они к вам не явились, акт можно составить в одностороннем порядке, обратившись к председателю совета МКД и позвав двух любых соседей. Составляя акт, вы фиксируете: кто, когда и где составлял акт, кто присутствовал при его подписании. И не забудьте указать номер заявки, подтверждая тем самым, что вы уведомили УК в составлении акта. А поскольку она не явилась, у вас возникло право в составлении акта в одностороннем порядке.

А вот акт о неоказании услуги является основанием для устранения нарушения, а не для перерасчёта. Основанием для перерасчета по-прежнему является ваше заявление.

Целый ряд нюансов всплывает, когда мы составляем акт об оказании услуги ненадлежащего качества, — акцентирует Татьяна Николаевна. — Например, проверяя качество горячей воды, слив должен производиться не более трёх минут. Если в ходе проверки качества горячей воды установлено, что температура воды ниже 40 градусов, то эта услуга оплачивается по тарифу холодной воды.

А как фиксировать длящиеся нарушения? И нужно ли это?

— Такой необходимости нет, — подчёркивает наш эксперт. — Правила предоставления коммунальных услуг предусматривают, что перерасчёту будет подлежать весь период: с момента первичной фиксации факта нарушения качества оказываемых услуг до составления повторного акта, фиксирующего некачественную услугу. Поэтому каждый день фиксировать не надо. Нужен первый акт и последний акт.

Как следует правильно замерять отопление при составление таких актов?

Фото пресс-службы мэрии г. Волжского

— У нас не замеряется температура батарей, трубопроводов, теплоносителя, — завершает Татьяна Николаевна. — И ни в коем случае теплоноситель сливать нельзя! Это запрещено законом. У нас измеряется температура в центре самой большой комнаты либо той, в которой нет отопления, если разные стояки. Замер производится на расстоянии метра от пола.

Деталей, подлежащих фиксации, на самом деле очень и очень много. Но любую из них можно зафиксировать актом, описание технической части которого в случае отсутствия представителей УК может быть изложено в произвольной форме. Ведь вы не обязаны иметь соответствующее для этого образование.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь