обвиняемого по статье 186 ч. 1 УК РФ (хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт заведомо поддельных банковских билетов иностранной валюты).
Как стало известно в ходе следствия, сорокалетний волжанин Сергей Галкин работал в Москве таксистом. Один из его клиентов, расплачиваясь, якобы выронил из кармана пачку денег. Водитель находку присвоил. Рассмотрев купюры (в пачке было 1600 долларов США), он понял, что это фальшивка, но выбрасывать их не стал. Видимо, уже тогда в его голове зрел хитрый план.
Качество подделки было неплохим, и Галкин решил рискнуть: вернувшись в Волжский, в ноябре прошлого года он попросил знакомого поменять в банке доллары на рубли. Мол, сам сделать этого не может, так как потерял паспорт.
Приятель, получив пятьсот долларов, отправился в банк. Одну купюру сотрудница учреждения забраковала сразу: слишком мятая и грязная. Четыре другие проверила сначала на счётном аппарате, затем с помощью ультрафиолетового детектора. Умная техника выявила фальшивку. Однако кассир, посмотрев купюры на свет, сказала: «Да деньги-то у вас все замасленные, потому аппаратура и не срабатывает». И… деньги поменяла.
После ухода посетителя сотрудники банка выяснили, что доллары липовые, и сообщили в полицию. Галкина задержали. Сергей долго не хотел признавать свою вину, утверждал, что сам был обманут, иначе не стал бы обращаться в банк. Однако следствию удалось доказать обратное. И в ходе судебного заседания, поняв, что деваться некуда, Галкин сказал правду: «Решил немного наварить на фальшивках. Виноват».
Приговор суда оказался неожиданно мягким: четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком три года и штраф в размере 163200 рублей. Между тем, согласно статье 186 ч. 1 УК РФ, хранение и сбыт поддельной иностранной валюты наказывается либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет и выплатой штрафа в размере до миллиона рублей или в размере зарплаты осуждённого за период до пяти лет.
Естественно, представители прокуратуры выразили своё несогласие с решением суда: Галкин сотрудничать со следствием отказался, вину признал только под тяжестью предъявленных ему доказательств. Так за что же такое снисхождение? Тем более государственный обвинитель предлагал приговорить Галкина к четырём годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
На основании этого прокуратура Волжского подала апелляцию в областной суд. Представление до настоящего времени не рассмотрено, приговор суда в законную силу не вступил.
О развитии событий мы обязательно расскажем читателям «Волжской правды».
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru