Космические перерасчеты, неуправляемые УК и асоциальные общежития: в «Волжской правде» прошла прямая линия по ЖКХ

Лариса Галичкина, заместитель председателя Контрольного управления администрации Волжского
реклама

В редакции «Волжской правды» прошла прямая линия с заместителем председателя Контрольного управления администрации Ларисой Галичкиной. Ответы на наиболее актуальные вопросы — в нашем материале.

Всего редакция приняла 17 звонков, семь электронных писем, 11 обращений на WhatsApp и автоответчик. Волжан интересовали перерасчеты оплаты за содержание общего имущества, капитальный и текущий ремонт, уборка подъездов, опиловка сухостоя, способах управления МКД и методы эффективного воздействия на УК.

Насколько это правомерно?

— Мне не понятен расчет оплаты за содержание общего имущества. Почему в квитанциях заведомо завышают тариф? Почему по общедомовым счётчикам указан только один ресурс? Почему, если получается экономия по какому-то ресурсу, то в графе стоит ноль? И по какой причине «перерассчитали» не всех?

Ольга Дрожжина, ул. Сталинградская, 17

— Способ оплаты коммунальных ресурсов, идущих на общедомовые нужды, собственники выбирают на общем собрании. Он может осуществляться по нормативу, по среднемесячному показателю или же по ежемесячным показаниям приборов учета (при одномоментном снятии показаний ИПУ и ОДПУ). В последнем случае никакого перерасчета не производится, поскольку жители и так оплачивают факт.

Фото: скриншот с сайта ru.freepik.com

А вот там, где мы в течение года платили по нормативу или по среднему, по истечении года полагается перерасчет по фактическому потреблению. То есть по истечении года УК снимает показания общедомовых счетчиков и разницу между ними и фактически оплаченным объемом коммунальных ресурсов распределяет между собственниками помещений пропорционально их доле в общей долевой собственности. Ранее перерасход оплачивали сами УК, которые вместо ремонта или благоустройства отдавали деньги за коммунальный перерасход жильцов. Многие даже банкротились. Сейчас эту разницу начисляют жильцам.

Обязанность таких корректировок появилась с 2017 года. Но ранее не было методики расчета. Правительство утвердило ее своим Постановлением № 92 в сентябре 2022-го. Корректировки бывают с «+» и «-». То есть нам либо доначисляют, либо возвращают средства. Когда доначисляют, сумма выставляется сразу. Возвращают же на сумму текущего платежа, пока он не погасится полностью. И, пока он погашается, в квитанции будут стоять нули.

Отмечу, что в городе еще не всем домам выставили такие корректировки.

Платежка одного из жителей города

Что касается тарифа: в платежных поручениях зачастую указывают единицу объема на денежные средства, и потребители считают, что эта сумма является новым тарифом. Это не так. В квитанции нужно обращать внимание именно на единицу измерения. В одних квитанциях проставляют кубометры и дальше указывают тариф за один. Там все понятно. Но есть платежные документы, не запрещенные законодательством, где отражено, что единица измерения – это тариф, деленный на денежное выражение, то есть на эту расценку. И указана сумма, вычисленная по конкретному дому. И потребители думают, что из месяца в месяц кто-то повышает тариф.

А объем высчитывается делением на всю площадь общедомового имущества. Как и корректировка за отопление. И потом – пропорционально площади жилья. Чем больше площадь жилого помещения, тем больше общедомового имущества на праве общедолевой собственности ему принадлежит. Так, собственник трехкомнатной квартиры имеет больше площади мест общего пользования, нежели собственник однокомнатной квартиры. То же самое происходит и с подсчетом голосов на общих собраниях собственников МКД. 1 квадратный метр – один голос, 50 квадратных метров – 50 голосов, 70 кв. метров – 70 голосов. Поэтому недобросовестные УК обычно обходят собственников трех- и четырехкомнатных квартир. Это весомее, нежели обегать 10-20 владельцев однокомнатных квартир.

Отмечу, что на сегодняшний день в Волжском мы проводим 60 проверок по обращениям горожан, связанным с начислением платы за коммунальные ресурсы, израсходованные на содержание общего имущества.

Фото: скриншот с панорамы yandex.ru

— Почему у меня такой огромный расход горячей воды на общедомовые нужды? Я оплачиваю за тех, кто не платит?

Ольга Маркова, ул. Заводская, 9

— Оплата коммунальных ресурсов, идущих на содержание общего имущества, не включает в себя задолженность неплательщиков. Это заблуждение. Еще одной частой ошибкой является и постулат о том, что общедомовой расход воды идет лишь на мытье подъездов. К общедомовому имуществу относятся инженерные коммуникации. При подготовке дома к отопительному сезону УК проводят промывку и опрессовку, выполняют плановые и аварийные работы. Все это требует полного сброса воды из системы, а затем полного ее заполнения. Все эти операции также фиксируют счетчики.

Подъезды, капремонт, общежития и электроплиты

— Мы живем в доме № 9 на улице Александрова. Вывоз мусора у нас осуществляется, территория убирается, а вот с подъездами — беда. Последний раз видели следы уборки 3 и 14 января. Стены в плохом состоянии, с крыши течет. Планируем подать иск в прокуратуру. Подскажите, как часто должны убираться и ремонтироваться подъезды? Посоветуйте, может быть, есть более действенный способ повлиять на УК?

Коллектив жителей дома № 9 на ул. Александрова

— Если управляющая компания не оказывает услуги или оказывает их ненадлежащего качества, жильцы должны заактировать это в произвольной форме: «с такого-то по такое-то уборка подъезда не осуществлялась…» Акт подписывается несколькими жильцами и предоставляется в УК с заявлением на перерасчет за неоказанные услуги или услуги ненадлежащего качества. Если по истечении месяца никаких корректировок не произошло и работа не наладилась, можно обращаться в Контрольное управление администрации города (пр. Ленина, 19, тел. приемной 41-17-63). Сейчас УК с представителями собственников проводят плановые весенние осмотры общедомового имущества: крыш, подвалов, фасадов, балконов, по результатам которых УК обязана составить план работ по текущему ремонту и согласовать его с собственниками. Аварийные работы не согласовываются. Они обязательны.

Лариса Галичкина, заместитель председателя Контрольного управления администрации Волжского

— Раньше программа капремонтов освещалась везде. Сейчас – тишина. Она еще есть? В 19 микрорайоне дом № 9а покрасили только с улицы Александрова и проспекта Дружбы. А внутри не тронули. Может, уже все закончилось и платить никому не нужно? И как быть, если прохудился и подтекает стояк?

Татьяна, жительница 19 м/р

— Программа капремонтов не завершена. Мы все ежемесячно оплачиваем взносы. Сроки ремонта каждый собственник может узнать через систему ГИС ЖКХ по адресу своего дома. Там будут указаны даты проведения и виды работ. Окраска же фасада вашего дома, скорее всего, проводилась в рамках текущего ремонта. Такие виды работ обсуждаются на общем собрании, где утверждается перечень работ по текущему ремонту. Что же касается стояка, то до входных вентилей — это вотчина УК, и ремонт должен производиться за счет строки «Содержание и ремонт жилья». После входных вентилей начинается уже имущество собственников, и ремонтируется оно за их счет. Стоит учитывать также, что будет заменена только часть трубы. Полностью стояк меняют только при капремонте или в случае такого решения собственников на общем собрании.

Фото: скриншот с сайта ru.freepik.com

— Мои родители установили электроплиту в квартире, газ перекрыли и пользуются ею. Я слышала, что те, у кого вместо газовой плиты стоит электрическая, имеют право на льготный тариф. Так ли это?

Светлана, жительница 26 мкр

— В соответствии с 354-м Постановлением правительства, которое регламентирует начисление платы за коммунальные ресурсы, вы можете только отключить газ и не платить за него. Сниженный тариф вам не положен. Льгота на электроэнергию предусмотрена для МКД, полностью оборудованных электроплитами.

— Я живу в общежитии коридорного типа в комнате площадью 19 квадратных метров. В последней платежке строка СОИ выросла в пять раз. В чем дело? И еще: ранее, когда общежитие висело на балансе завода, за входом следили вахтеры. Теперь – двери нараспашку и полно всяких асоциальных личностей. Скажите, не связан ли взлет платежей со злостными неплательщиками, которых в нашем общежитии много?

Наталья Воробьева, ул. Машиностроителей, 23

— Если вы уверены, что перерасчет сделан неправомерно, то можете обратиться с 8:30 до 17:30, перерыв с 13:00 до 14:00, в Контрольное управление администрации (пр. Ленина, 19). Или записаться на личный прием по средам: с 16:00 до 18:00. Можно также подать обращение через систему ГИС ЖКХ из своего личного кабинета на сайте Госуслуг, чтобы никуда не ходить. Только приложите копию платежки и укажите, в чем вы считаете нарушены ваши права как потребителя. Это станет основанием для проведения проверки.

Высохший тополь у дома № 18 по ул. Кирова

— У моего подъезда № 7 стоит тополь, высохший два года назад. Его макушка раздваивается, и в прошлом году ее половина уже обрушилась на дом. Но после этого никаких движений со стороны УК не последовало. Как быть? Как повлиять на коммунальщиков?

Владимир, житель д. № 18 на ул. Кирова

— Обратиться в контрольное управление с письменным заявлением через ГИС ЖКХ или очно, подтвердив свою личность, чтобы мы смогли провести надзорную проверку.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru