Нередко читатели «Волжской правды» жалуются на плохую работу компаний, работающих в сфере ЖКХ. В этот раз мы решили рассказать о жильцах дома № 79, расположенном на проспекте Дружбы. Они не только сменили УК, но и добились перерасчета от регионального «мусорного» оператора.
Дело в том, что компания забирала бытовые отходы реже, чем определено в правилах предоставления коммунальных услуг, утверждённого Постановлением Правительства РФ. Как же волжанам удалось привести поставщика услуг в чувство?
Всё делают по уму
Сегодня жильцы этого дома своим коммунальным обслуживанием вполне довольны. Пришедшая в 2021-м на смену прежней УК организация со своей работой справляется – услуги выполняются в полной мере. Понятно, что вопросы у жителей 23 микрорайона иногда возникают, но все они решаются по мере поступления. Секрет этой эффективности еще и в том, что собственники квартир активно вовлечены в процесс управления. К примеру, в нынешнем году они решили оснастить свой дом системой «Умный домофон» от POWERNET — она работает уже в трёх подъездах.
— Теперь можно заходить в подъезд без ключа, потому что система определяет по лицу – свой это житель или нет, — рассказывает старшая по подъезду № 3 Татьяна Кириллова. – Любой посторонний человек просто так уже не сможет к нам попасть. Кроме того, можно посмотреть, кто приходил к тебе, пока тебя не было дома, и так далее. Сейчас хотим поставить видеокамеры на подъездах, в лифтах и во дворе, в общем, идём в ногу со временем.
Более того, жильцы организовали группу в одном из популярных мессенджеров. Там публикуется вся касающаяся дома важная информация.
А ещё здесь можно дать объявление о пристройстве животного, продаже дачных даров и о многом другом.
С коммунальщиками – по всей строгости
Сменить управляющую компанию жильцам 79-го дома помогла как раз сплоченность. Правда, пришлось судиться, но в результате жильцы от своей непростой реформы только выиграли. Тогда же, в 2021-м, в рамках программы инициативного бюджетирования в их дворе появилась новая игровая площадка, — до этого группа активистов подготовила соответствующий проект. Голосовали дружно, инициатива набрала необходимое количество «галочек», благодаря чему удалось получить 800 тысяч рублей из регионального бюджета.
Затем активисты решили отстоять свои права в споре с оператором по вывозу мусора «Ситиматик». В 2021 году один из жильцов, Евгений Ковалев, подметил, что в тёплое время года машины забирали твёрдые бытовые отходы не пять раз в неделю, как это прописано в 17-м пункте Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, а всего лишь три. И решил действовать.
Не примыкая к «диванным войскам»
— Я нашёл в интернете образец письма, зашёл на сайт ГИС ЖКХ, заполнил специальную форму для обращения в областную жилинспекцию и отправил её, на всё это у меня ушло 5-10 минут, не больше, — делится опытом Евгений Ковалев. – Жалобу я написал в начале марта 2022 года, а уже в июне пришла квитанция, где в строке «вывоз мусора» значились нули.
И хотя обращение подавал один собственник, перерасчёт сделали всему дому. В результате жильцы не платили за вывоз мусора четыре месяца. Таким образом только один Евгений сэкономил более тысячи рублей. А если посчитать сумму со всех остальных 270 квартир жилого здания, то деньги получаются и вовсе немалые.
Каким же образом инспекторы смогли определить правдивость слов Евгения Ковалёва? Дело в том, что с 2018 года все мусоровозы должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Она-то и фиксирует маршруты автомобилей, а следовательно, таким образом может подтвердить факты нарушения ежедневного вывоза мусора или опровергнуть эту информацию.
Сегодня активисты 79-го дома продолжают отслеживать график вывоза бытовых отходов. И если вновь заметят нарушения, то обязательно потребуют перерасчёт у Ситиматика. Опыт уже есть, и главное, что схема работает.
Жители 23 микрорайона уверены, что просто нужно быть активными, а не пополнять ряды «диванных войск», которые только впустую разглагольствуют, а пальцем о палец, вернее, пальцем о клавиатуру на нужных сайтах ударить не могут.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru