«Мы будем приручать столичных звёзд»: директор волжского ДК ВГС открывает продюсерский центр

Директор ДК ВГС и парка Руслан Герасимов
реклама

«Люди ушли сами, понимая, что не смогут»

В декабре 2024-го руководителем ДК ВГС и парка «Гидростроитель» был назначен Руслан Герасимов, который до этого возглавлял библиотечно-музейную систему. Несколько месяцев его не было ни видно, ни слышно. Однако совсем недавно дворцовую вотчину начали сотрясать разного рода новшества, что тут же спровоцировало как одобрительную, так и довольно саркастическую обратную связь со стороны горожан. Мы поговорили с главным «дворецким» города о его реформах, планах и отношении к критике.

ДК ВГС

— Заступая на пост директора Дворца и парка, ты заявил, что никаких сокращений не будет, но точечных изменений не избежать. Сдержал слово?

— Всё верно. Громких увольнений, изменений и ротаций в основном коллективе не произошло. Случились точечные изменения в административно-управленческом персонале. Для того чтобы погрузиться и полностью разобраться в системе, мне понадобилось порядка 6-9 месяцев. За это время и были произведены основные кадровые перестановки. Часть из них я сделал в самом начале, еще часть – совсем недавно. Люди ушли по собственному желанию, понимая причины и осознавая, что в том темпе, в котором начал работать Дворец, и с теми задачами, которые ставлю я, они в силу своей компетенции работать не могут или не хотят. Коллектив покинули порядка 10 человек из 100. Никаких сокращений не было. А коллектив, наоборот, усилился.

Парк Гидростроитель

Миллиард на ремонт и наставник «Ирисок»

— Год назад ты говорил, что ремонт Дворца потянет на миллиард, и ты уже знаешь, где его брать. Удалось пробиться в федеральную программу Минстроя?

— Такая программа действительно есть, и документы туда подавались. И даже актуализировались. Но всё это оказалось работой на будущее. И, скорее, политическим, нежели экономическим решением. Ведь одна только проектная документация по Дворцу выходит на сумму порядка 140 млн рублей, а сам капремонт потянет на 1-1,5 млрд руб. Таких денег, конечно, ни в области, ни в городе нет. Это федеральный уровень. И мы могли бы подать документы… Но, зная, что в этом году регион выделял на ремонт объектов культурного наследия максимум до 50 млн руб., это выглядело бы как минимум некорректно.

— Ты анонсировал в своём Телеграм-канале новую систему работы концертного отдела. В чём суть?

— В сентябре этого года был назначен новый руководитель концертно-зрелищного отдела – 25-летняя Александра Шакина, которая довольно долго работала заместителем начальника этого отдела. Во Дворце у неё свой самоокупаемый коллектив «Ириски», который ездит на конкурсы и фестивали. Она знает работу Дворца и с точки зрения отчётов, и как руководитель, и как наставник детского коллектива. После её назначения мы пересмотрели и коммерческую составляющую, и оснащение сцены, и подход к работе с контрагентами. Ведь концертно-зрелищный отдел отвечает за финансовую сторону: аренда зала, привоз звёзд, новогодняя программа и прочий функционал. Сама же суть новой работы проста. Сейчас весь персонал и руководители ДК чётко понимают – кто за что отвечает и кто какое количество денег приносит. И, если отдел зарабатывает львиную долю средств, то в нём, соответственно, больше сотрудников, больше ресурсов и больше ответственности. А ложных пересечений, когда все отвечают за всё и никто не отвечает ни за что, больше нет.

Подсветка парка

Памятник на крыше и робот, подающий кофе

— В чём заключается новая система подхода к оснащению Дворца, о которой ты упомянул в соцсетях?

— В том, что Дворец нужно оснащать грамотно. К примеру, за этот год для Дворца было закуплено больше, чем за предыдущие лет десять. Мы приобрели нормальные стулья и столы, свет, звук и много чего по мелочи, оснастили Логин-центр и пространство «19/56 Андеграунд». На втором этаже вводим новую пропускную систему: заказали вторые антикражные рамки. Полностью переоснастили доступ вай-фая. Теперь интернет во Дворце есть у всех. Хорошо вложились в материально-техническую базу: закупили компьютеры, ноутбуки, офисную мебель, обновили кабинеты. А некоторые сотрудники так воодушевились, что стали ремонтировать кабинеты своими силами по выходным… То же самое и с парком. Помимо того, что мы визуально очень многое расчистили, было добавлено несколько НТО, пересмотрены подходы к обслуживанию машин, ГСМ, аттракционам, свету. И всё это уже даже даёт свои результаты.

Визуализация новой концепции парка

— Ты утверждал, что проектно-сметная документация на парк – деньги невеликие, и их может себе позволить и город, и сам Дворец. Теперь же ты рассылаешь презентацию парка потенциальным инвесторам. Всё оказалось сложнее?

— Всё оказалось именно так, как я предполагал изначально. Но рассылать презентации в самом начале, не имея за собой команды, работающей системы, которая приносит деньги, и мало-мальски оснащённого Дворца, было бы странно. Поэтому в выбранный мною ранее референс, парк города Глазова, добавилось много других вещей из самых лучших парков страны. Это парк Горького с его детскими площадками из металла, парк в Петергофе и другие, менее известные, но не менее красивые места. Насмотренность стала выше, стало чётче понимание и больше партнёров. Просто пришло время. Презентация родилась очень быстро, а вот визуализация далась с трудом. Ведь нужно было выкристаллизовать эту систему, понимания и переосмысления всей концепции парка.

Визуализация новой концепции парка

— В своём Телеграм-канале ты писал о готовности сметы на ремонт памятника на крыше, о реализации проекта точечной подсветки и даже о роботе, подающем кофе. Это – всё, или есть ещё что-то?

— Всё это – очень важные вещи. Например, ремонт памятника на крыше. Там одна смета стоит порядка 3 млн руб. Плюс сам ремонт – 5-7 млн руб. с учётом работ на высоте и статуса объекта культурного наследия. А забор? В нём — 268 секций, и ремонт каждой тянет на 15-20 тыс. руб., а чтобы хоть как-то обновить его по всему периметру, нужно 5,5 млн руб. При этом мы должны понимать, что от этого не придёт больше людей, не повысится доход парка, на который можно будет сделать что-то еще. Робот, подающий кофе, из категории «крючков», которые очень нужны парку. Сейчас мы закрепляем юридическую сторону, определяемся с местом и ставим. Со светом в парке вообще можно делать очень многое. И недорого. Мы выкатили пробный шар и наблюдаем за реакцией и визуалом, чтобы понимать, куда двигаться дальше.

Визуализация новой концепции парка

«Ничего сверхуникального в парке нет»

— В комментариях под твоими постами часто можно видеть скептические замечания и открытую критику. После ряда вопросов к обновлению Фонтанки люди предлагают не трогать хотя бы центральную аллею парка, чтобы сохранить её первозданный вид. Ведь она была спроектирована в 50-х хорошими архитекторами. Тебя всё это не смущает?

— С учётом моего прошлого опыта в коммерции, бюджетной работе и в СМИ меня мало что задевает. А поскольку опыта становится всё больше, к критике и вовсе относишься, как к чему-то неотъемлемому: ну как без неё? Подобные комментарии однотипны, и сарказм в них поверхностный. Я — за здоровую критику, с аргументами. Наш старый парк действительно аутентичен. Но надо понимать еще и то, что для России тех лет он был типовым. Таких были десятки, а то и сотни по стране. Ничего в них сверхуникального нет. Говорят, что наш парк был внесён в учебники по ландшафтному дизайну… Я нашёл тот учебник. Это 61-й или 62-й год. И там чётко написано, что установленные в нём скульптуры никак его не украшают, поскольку имеют довольно низкое качество… А с учётом того, что изначально в парке должна была быть только статуя девочки с петухом, которой к приезду Хрущёва оказалось мало, поэтому быстро сделали еще 15… А быстро, как мы знаем, не всегда качественно. Первостроители ведь не были богами. Они были такими же проектировщиками с таким же образованием и находились под влиянием определённой среды. Низкий поклон им за то, что они сделали. Но это не значит, что парк не должен развиваться. Скульптуры, конечно, останутся. За ними будет более тщательный уход. Останутся и фонтаны несмотря на то, что изначально они имели гранитную облицовку, потом – из бутового камня. Несмотря на то, что первоначально там были рыбки, которых уже нет. И даже несмотря на то, что изначально никакого мостика у ротонды не было, а был единый фонтан. Парк меняется. Он не может не меняться. И это нормально. И сохранять узнаваемый вид мы будем. Но только на одном сохранении парк не выживет. Потому что он — живой организм, который должен приносить доход. Мы не можем выезжать только на самой низкой цене в области на аттракционы. Это – путь в никуда. И настало время это изменить. Как бы кому-то больно ни было.

Визуализация новой концепции парка

«Мы уходим из низкоценового сегмента…»

— В декабре этого года ты планируешь запуск новой студии для интервью и подкастов на базе Логин-центра. Как она будет функционировать?

— Студия уже функционирует. Она оснащена не супердорогим, но очень продуманным оборудованием, подобранным с учётом небольшого помещения и многофункциональности. Это ведь студия для записи подкастов и интервью. Причём интервью даже для четырёх человек! А еще фотостудия: там есть фоны. И студия звукозаписи тоже в планах. Если она будет востребована, мы сделаем. Не суперпрофессиональную, конечно. Такого спроса на звукозапись я пока не вижу. Это будет просто очень хороший компьютер с мониторами и грамотным софтом, стильный интерьер. И, поскольку Логин-центр — это такой интеллектуальный хаб и место, более подходящее для разработки тактики и стратегии, чем для тусовок, за этой студией будет закреплён ответственный, и будет формироваться контент-план. Поэтому сказать, что любой желающий может туда прийти и что-то снять на этом крутом оборудовании, нельзя. Так это не работает. Думаю, она начнёт функционировать на полную уже в начале следующего года.

Визуализация новой концепции парка

— А как насчёт эксклюзивной информации для «Волжской правды»? Планируется что-то еще, о чем ты не писал?

— С Нового года мы открываем свой собственный продюсерский центр! Это, быть может, громко звучит, но мы очень заинтересованы и делаем всё, чтобы сам Дворец имел базу, агентов и продюсера, который будет привозить звёзд. Это кардинальным образом поменяет структуру доходов и подход ко Дворцу. Мы уходим из низкоценового сегмента в среднеценовой и выше. Да, звучит амбициозно, но Волжский — город достаточно платежеспособный. И на данный момент у нас есть как минимум три площадки разного формата в одном Дворце: большой зал, малый зал и «19/56 Андеграунд». Это – разные форматы мероприятий, и это позволяет возить разных людей за разные деньги. Мы заинтересованы в том, чтобы самостоятельно приручать звёзд и поменять репертуарную политику с гастрольным графиком настолько, чтобы в ДК ВГС привозили серьёзных столичных звёзд уже в 2027 году.

Цокольная локация «19/56 Андеграунд»

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь