Недавно мы отметили 65-летний юбилей нашего города. Для коллектива Волжской автоколонны № 1732 это двойной праздник, ведь основана она была в том же, 1954-м, году. Мы побеседовали с руководителем предприятия Олегом Скрябиным о том, с чем оно подошло к своему солидному юбилею.
Быстро и с комфортом
– Олег Игоревич, на вашем предприятии большое внимание уделяется модернизации. За последние годы практически полностью обновлен подвижной состав автобусов, установлено современное GPS-оборудование. А что еще планируете сделать в этом году?
– Действительно, подвижной состав постепенно обновлялся с 2015 года. Сначала за счет средств областного бюджета было приобретено семь автобусов, а в конце 2017-го и начале 2018-го самостоятельно нами было куплено в лизинг 50 автобусов большого класса, которые эксплуатируются, в основном, на маршрутах №№ 14, 2у и 1. В этом году постановлением администрации «О подготовке мероприятий, посвященных празднованию 65-й годовщины со дня основания города Волжского» обозначена задача по закупке 20-ти автобусов средней вместимости. Согласно требованиям законодательства РФ в налоговой сфере, в этом году автопредприятием планируется внедрить сис- тему оплаты проезда пассажиров через контрольно-кассовые терминалы. Также произойдет обновление систем ГЛОНАСС в автобусах, ранее оборудованных данной техникой, которые позволят подключать дополнительные модули и передавать в режиме реального времени сведения о расходе горючего, перевезенных пассажирах и другую информацию, необходимую для оперативной работы МУП «ВАК-1732».
– Как изменилось финансовое состояние предприятия после мер по обновлению подвижного состава?
– Количество пассажиров на городских маршрутах после обновления подвижного состава увеличилось. В 2018 году на автобусах было перевезено 13 397 000 человек, что почти на 5 000 000 больше, чем в 2016 году. Соответственно, выросли и доходы предприятия, связанные с перевозкой пассажиров. Кроме того, после обновления подвижного состава снизились и затраты на 1 км пробега. Хотелось бы отметить, что перевозки жителей Волжского на регулярных маршрутах дотируются из бюджета. Наше предприятие является муниципальным. Администрация и лично глава Волжского Игорь Воронин принимают меры для поддержки предприятия, чтобы жители быстро и с комфортом могли бы передвигаться на общественном транспорте по городу. Поэтому я обращаюсь к горожанам: дорогие волжане, перемещайтесь по городу, пользуйтесь автобусами и трамваями, которые принадлежат Волжскому, а по сути – вам. Мы, со своей стороны, гарантируем качество и самое главное – безопасность ваших поездок.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о планах по обновлению вашего парка?
– На 2020 и 2021 годы запланировано обновление подвижного состава городского автотранспорта. Речь идет о закупке 40 автобусов большой и средней вместимости. Реализация этих мероприятий позволит существенно повысить уровень качества транспортного обслуживания населения и обеспечить безопасность пассажирских перевозок.
– Планируется ли открытие новых автобусных маршрутов?
– В настоящее время по многочисленным просьбам садоводов города комитет благоустройства и дорожного хозяйства как организатор перевозок занимается вопросом изменения схемы движения маршрута № 11. В том числе и по старой части города. Также продолжается работа по так называемой «закольцовке» маршрутов №№ 41, 42 и 4 через дачные общества «Взморье» и «Цветущий сад». Сами мы как перевозчики, согласно действующему законодательству, без организатора перевозок ничего открыть не можем. Требуется 40 вагонов – Трамвай – отдельная тема, волнующая волжан. Ведь это основной вид транспорта, связывающий промзону и жилые районы города.
— Какие возможности развития трамвайного транспорта есть у города?
– Волжский трамвай – это действительно отдельная тема. Подвижной состав изношен. На балансе МУП «Волжская автоколонна №1732» находится 57 вагонов. Их средний возраст составляет порядка 30 лет. Трамвайная сеть функционирует с 1963 года, действует семь маршрутов, протяженность маршрутной сети – 86 км. Для сохранения наземного электрического транспорта в городе требуется приобрести порядка 40 новых трамвайных вагонов. В настоящее время предприятие заинтересовано в приобретении 10 трамвайных вагонов за счёт собственных средств, получаемых от выполнения работ по не субсидируемым видам деятельности, и готово участвовать в реализации лизинговых проектов Правительства РФ по поставкам трамвайных вагонов в регионы РФ. Но делать это мы планируем только после исполнения своих обязательств по лизинговому контракту на приобретение 50 автобусов.
– Есть ли уже какие-то конкретные договоренности?
– В марте 2019 года администрацией города совместно с МУП «ВАК-1732» были рассмотрены предложения ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на пос- тавку четырехосных односекционных трамвайных вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода стоимостью 17 000 000 рублей в ценах 2018 года. Ориентировочный срок возможного заключения договора лизинга на поставку трамвайных вагонов – конец 2022 года. Начало поставки – январь 2023 года. Кроме того, в Москве реализуется программа по обновлению трамвайного парка столицы. Исходя из утвержденного там плана по модернизации и замене подвижного состава электротранспорта, в 2019 году будут проведены мероприятия по выводу из эксплуатации 100 трамвайных вагонов ГУП «Мосгортранс». МУП «ВАК-1732» совместно с администрацией Волжского проводит переговоры о возможной передаче части московских трамваев Волжскому.
– Существуют ли планы по строительству новых веток трамвайных линий? Особенно это касается новой части.
– Да, такие планы есть. В предыдущие годы были разработаны три новых маршрута в новую часть Волжского. Но здесь остаются открытыми вопросы финансирования. Непосредственно расширением и продлением трамвайных маршрутов в новой части города занимается комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского, обновляя комплексную транспортную схему, которая начнет действовать с 2021 года.
– Может ли перевозка пассажиров трамваем стать рентабельной и приносить прибыль предприятию? Что для этого нужно сделать?
– Сегодня рентабельность неоднозначна. Очень многое зависит от стоимости электроэнергии. Но, в принципе, перевозка пассажиров трамваем может быть рентабельной. Здесь важны три составляющие: величина пассажиропотока, стоимость проезда и затраты на эксплуатацию (стоимость электроэнергии, ремонтных работ и т. д.). При увеличении пассажиропотока и уменьшении затрат на эксплуатацию трамвайные перевозки реально могут быть рентабельны, даже без увеличения стоимости проезда.
189 лет стажа – на одну семью!
– Автоколонна 1732 – одно из старейших муниципальных учреждений, здесь много профессиональных традиций. Расскажите о некоторых из них.
– Ежегодно в октябре наш коллектив отмечает профессиональный праздник «День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта». Традиционно, в этот день мы чествуем ветеранов предприятия и награждаем заслуженных работников. За последние пять лет наградами Министерства транспорта РФ были отмечены 117 человек, из них пятеро награждены нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России», а 100 – это водители, которым вручены нагрудные знаки «За безаварийную работу». 9 мая, в День Победы, мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной Войны, бывших работников предприятия. Ежегодно участвуем в областном «Слете трудовых династий», где наше предприятие представляют семьи, которые работали и продолжают трудиться на предприятии. Например, династия Мыськовых – Киреевых – Белоножкиных насчитывает 189 лет общего трудового стажа в автоколонне № 1732.
– Автоколонна, как и сам Волжский, в этом году отмечает 65-летний юбилей. Какие мероприятия запланировано провести в честь юбилейной даты?
– К 65-летию планируем организовать конкурс детского рисунка «Автобус глазами детей» и конкурс профмастерства на звание «Лучший по профессии».
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru