Новый солист балета волгоградского театра готов выйти на сцену

реклама

В балетной труппе театра «Царицынская опера» — пополнение. Новый солист, Рамиль Багманов, готовится исполнить ведущие партии в балетных спектаклях. Если бы не карантин, он бы уже вышел на сцену.

Его последнее место работы — Приморская сцена Мариинского театра. новым солистом Рамилем Багмановым. Последнее место работы Приморская Сцена Мариинского театра. Вот о чём Рамиль рассказал.


Благодарен своим учителям 


— Рамиль, как начался ваш путь в балет?

— С 5 лет я занимался в танцевальном коллективе «Крещендо» Дворца культуры Ульяновска, откуда я родом. В репертуаре коллектива были народные танцы, классические вариации, балет. Благодарен руководителю ансамбля, балетмейстеру-постановщику, заслуженному работнику культуры Ульяновской области Татьяне Хмельницкой — она влюбила нас в искусство танца. В 11 лет и мне, и родителям стало очевидно, что необходимо профессионально заниматься балетом. Но мы опоздали: в Москве принимали мальчиков до 10 лет. Если бы не папа… Он хорошо меня понимал, сам мечтал стать актёром, занимался в театральной студии, но в итоге пришлось работать по другой специальности. Именно папа убедил маму отправить меня в балетное училище. Я поехал в Уфу, где жила моя бабушка, где успешно поступил в Уфимское балетное училище (Башкирский хореографический колледж — сейчас). Уже в 19 лет я стал давать уроки и зарабатывать. Далеко не каждая профессия дает такие возможности.
— Где же началась ваша карьера?

— В 2005 году я пришел танцевать в Башкирский государственный театр оперы и балета. За три года я исполнил пять ведущих партий. Искренне благодарен всем педагогам, которые работали со мной. Особая благодарность главному балетмейстеру Шамилю Тереголову за оказанное доверие и возможность проявить себя.

В 2008 году я приехал в Казань и был зачислен в труппу Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. В этом театре своя атмосфера и специфика,так как он опирается на татарскую национальную музыкальную культуру. Моей главной удачей стала партия Щелкунчика в одноименном балете Чайковского. В 2012 году я уехал на долгие пять лет в Америку, где трудился в различных театрах страны.


В «Царицынской опере» царит атмосфера сотворчества

— Какая разноплановая у вас получается жизнь. Чем занимаетесь на самоизоляции?

— Я привыкаю к новому городу и к новым условиям жизни. Жаль, что не успел выйти на сцену. Я готовился исполнить главные партии в спектаклях «Жизель» и «Спящая красавица». Уже успел пообщаться и поработать с артистами труппы. Мои коллеги — люди очень отзывчивые и позитивные. В целом в театре очень приятная дружелюбная атмосфера. Меня даже на шашлыки успели пригласить. Одновременно хочу отметить и профессионализм и требовательность моего педагога, главного балетмейстера театра Татьяны Ерохиной. Мы с ней одинаково серьезно и ответственно относимся к делу, поэтому сразу нашли общий язык. 
— Что для вас стало наиболее привлекательным для работы в Волгограде?

— О вашем театре очень хорошо отзываются мои коллеги. Балетный мир очень тесен. Когда я узнал, что в труппу театра «Царицынская опера» требуются солисты балета, то связался с главным балетмейстером. Понимаете, в вашем театре буквально царит дух творчества. И немаловажным является близость к дому, родным и схожесть пейзажей и климата. Волгоград, несмотря на то, что я здесь впервые, показался мне очень знакомым. Родной воздух, ровная местность. Оказывается это очень важно. 
Поделитесь впечатлениями о работе во Владивостоке, на Приморской сцене Мариинки.

— Владивосток сравнительно небольшой город с очень своеобразным «плотным» воздухом и холмистой местностью. Густой туман окутывал город очень часто. Холодное море постоянно вносило свои погодные коррективы, тайфуны.  жуткие ветра пронизывали насквозь. В нашей труппе были артисты балета из Бельгии, Японии, Греции и других стран. Там же я встретил коллег из Уфимского балетного училища. Работать в театре было здорово, к тому же я практиковал свой английский язык. Интересное наблюдение о Владивостоке — люди очень интересуются темой божественного, Каббалы, изотерикой. Тема веры до Библии — была одной из основных в беседах с местными жителями.


Америка — другая планета


А в Америке было комфортно работать?

— В 2012 году я переехал в Америку. Работал по контрактам с разными театрами, обучал балету детей. Начал своё путешествие с Флориды. Затем были штаты: Джорджия, Южная и Северная Каролина, Теннесси. Каждый из штатов уникален по своему географическому положению, климатическим зонам. Если Флорида — это тропики с бесконечным летом дождливым и сухим сезонами, то Теннесси — это величественные горы как на Урале и выраженные четыре климатических сезона в году. Но, поработав несколько лет, решил вернуться в Россию. Дом — это дом. Мышление и менталитет русского человека сильно отличается от американского. Русская балетная школа востребована во всем мире. В Америке в том числе. Мне довольно сложно было работать там с детьми, поскольку в России я привык, что учитель в хорошем смысле этого слова «вытаскивает всё нутро» из ученика и весь его потенциал. Отсюда и результаты. В Америке система взамоотношений учитель — студент — родители имеет слишком много тонкостей. Учитель не имеет права заставлять ребёнка что-то делать, повышать голос… К сожалению, для большинства студентов это было лишь хобби. В работе тоже оказались совсем другие перспективы, многие проекты были далеки от классики и мне не интересны.

Не жалеете?

— Нет. Это был интересный опыт, но жить и работать я хочу в России. Выезжать с гастролями за рубеж интересно, но жить мне лучше на родине. И это не просто слова. Это любовь и преданность своей земле, на которой я родился.


Новая жизнь и новые перспективы


Что хотелось бы исполнить на сцене Волгоградского театра?

— В течение своей жизни скучаешь по каждому сыгранному спектаклю. Наверное один из моих любимых (хотя все партии мною любимы) — партия графа Альберта в спектакле Адольфа Адана «Жизель». Очень романтический и одновременно трагический спектакль, наполненный любовью. До сих пор он вызывает во мне бурю эмоций. Думаю, причиной тому тот факт, что это мой первый спектакль, с которым я когда-то вышел на большую сцену. Балет «Жизель» должен был пройти в «Царицынской опере» в конце марта, мы готовили свой выход вместе Маргаритой Таракановой. В спектакле «Спящая красавица» П.И. Чайковского я должен был танцевать с Ольгой Туаевой. Обе партнёрши — чувственные и профессиональные балерины, с которыми танцевать одно удовольствие. Как говорят в балетном мире «мы притёрлись друг к другу» с Марго и Ольгой. Осталось только выйти на сцену. А если говорить о спектаклях и партиях, которые хотелось бы исполнить, то это балет «Кармен-сюита» Альберто Алонсо. Я выходил в Штатах в роли Хозе, но это была короткая версия спектакля для выступления со студентами. А мне хочется сыграть оригинальную постановку.
Как вы справляетесь с одиночеством?

— Я по натуре домосед. Спокойно переношу все лишения. Кроме того, постоянная физическая нагрузка здорово отвлекает. Занимаюсь каждый день, чтобы поддерживать себя в форме. И делаю это с удовольствием, поскольку балет — моя жизнь. Погода на улице радует, совсем скоро волгоградское лето, а я люблю жару. И, конечно, с нетерпением жду выхода на сцену, без которой я не могу жить…
Беседовала Анжела Буцких

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru