Общественное – значит ничьё?

562
реклама

Вот, например, в нынешнем году городские власти решили болезненный вопрос с автомобильными пробками на проспекте Ленина. Так, раньше возле больницы имени Фишера машины парковались прямо на центральной улице. Были случаи, когда это происходило даже в два ряда. Пропускная способность участка дороги из­за таких водителей снижалась, в результате стояли все: и те, кому это было надо, и те, кто вынужден был это делать. Теперь заминок практически не случается, так же, как и на участке главной улицы города вдоль 35-­го квартала, где тоже был установлен знак «Остановка запрещена».

Эти вопросы с повестки дня удалось снять достаточно быстро. Но в большинстве своём проблемы по «очищению» общественного пространства от ненужных застроек и парковок так быстро не решаются. Взять хотя бы несанкционированные стоянки транспорта во дворах. Конечно, иметь свой транспорт под рукой его владельцу очень удобно. И многих водителей не волнует, что их железный конь стоит на зелёной зоне или детской площадке. Для них личное выше общественного.

Также поступают и некоторые предприниматели. Приобретая землю под строительство объекта, они сначала утверждают, что, например, из 100 квадратных метров площади здание будет занимать всего 60, всё остальное отводится под парковку авто, «зону отдыха» с лавочкой и клумбой и на подходы к помещению. Потянув определённое время со строительством, они меняют свой проект, расширяя границы объекта, который в обновлённом виде занимает уже все выделенные 100 квадратов. Юридически это законно. Вот только проблему парковки транспорта эти бизнесмены перекладывают на плечи города. И добавляют головную боль жителям близлежащих домов. Потому как если по­строенное, например, офисное здание не имеет собственного подъезда для транспорта и мест для его парковки, то ставить свои машины те, кто будет работать в этом офисе, начнут во дворах… По такой схеме последние 15 лет в нашем городе возводились практически все объекты точечной застройки.

В парке «Волжский» власти решили заранее учесть все эти моменты, и земли предпринимателям под капитальные строения выделять не стали. Центр города – лакомый кусок для бизнесмена, поэтому «потерять» общественное пространство здесь можно достаточно быстро. Конечно, гуляя на свежем воздухе, нередко хочется перекусить. И отказываться от точек общепита в парке было бы в корне неверно. Выход был найден. Установка небольших киосков, где предлагают кофе, чай и выпечку, решила проблему.

Муниципальным учреждениям легче делать всё по правилам, скажет наш читатель. Мы согласимся, но приведём примеры социально ответственного бизнеса. Посмотрите на «Волгамолл», «Добрострой», гипермаркеты «Магнит» и «Метро». У них вопрос парковки заранее был продуман. Вот и компания «Дом­Инвест», офис которой появился на улице Пушкина-­2 не так давно, из числа тех, на кого стоит держать равнение. Улица­то находится за пределами жилой застройки, и, казалось, можно было бы избежать ненужных трат. Но руководство предприятия позаботилось и о подъездных путях, и о стоянке транспорта, и о благоустройстве прилегающей территории.

Есть в Волжском и такие учреждения, которые вроде и продумали вопрос подъезд­ных путей к своему зданию, но только опять же за счёт общественного пространства. На отрезке улицы Карбышева от бульвара Профсоюзов до улицы Оломоуцкой специалисты городской администрации насчитали около двух десятков несанкционированных «примыканий», в том числе и тех, что сделали жильцы частного сектора в посёлке Рабочем. И идут эти дороги по той зоне, которая является пешеходной или, возможно, стала бы таковой в ближайшем будущем и утопала бы в зелени.

А почему такая картина складывается? Да потому, что люди в большинстве своём ищут выгоды лично для себя и считают: раз общественное – значит ничьё. А раз ничьё – значит распоряжаюсь как хочу.