Оперировала под звуки взрывов: ветеринар из Волжского ездит в Донбасс стерилизовать собак и кошек

реклама

Будни Марины Демидовой расписаны полностью. Она работает ветеринаром в приюте для животных «Дино», а также помогает сохранять здоровье питомцам всех своих друзей. Казалось бы, ей, многодетной матери, не должно хватать времени на многое, но она всё успевает.

И даже в рабочие командировки в Донбасс просится сама. Работает там в полевых условиях, но радуется тому, что её помощь действительно нужна.

Руки в мозолях и порезах

Там, в ЛНР и ДНР, чтобы снизить бесконтрольное размножение животных, Марина Демидова стерилизует и кастрирует кошек и собак – питомцев приютов и коренных обитателей улиц. Делает это чётко и быстро – впору вносить её имя в книгу рекордов.

За день волжанке порой удаётся сделать операции 25 животным. Причём связаны они не только со стерилизацией, но и с удалением новообразований. Приходится удалять и фрагменты капканов – такие случаи здесь не редкость.

У операционного стола в братских республиках Марине приходится проводить почти по 16 часов в сутки. Потом девушка просто падает от усталости, а затем лечит свои руки, на которых от такого напряжённого графика появляются мозоли и образуются раны в сгибах фаланг пальцев. Причина в том, что приходится крепко и долго держать инструменты и туго затягивать нити при наложении швов.

— Здесь мы работаем на износ, но очень хочется помочь, — улыбается Марина Демидова. — Да, мозоли вскрываются, обрабатываю их тальком, мажу кремом. А когда лигатура прорезает пальцы, – с этим посложнее. Нелегко приходится порой, но ветеринария – это часть моей жизни. Моя любовь к профессии просто безумная.

В общей сложности у нашей землячки было уже пять поездок. Первая из них состоялась в апреле нынешнего года, когда она вышла из декретного отпуска после рождения третьего ребёнка. Марина побывала в Мариуполе, Мангуше, Свердловске, Луганске и даже в Горловке с Курахово. Они ездят целой группой, порядка шести человек, включая ветеринаров, их помощников и ловца. Вояж длится пять-шесть дней.

Электричество от бензогенератора, вода – в тазиках

Поначалу местные зоозащитники с осторожностью относились к волгоградцам, но теперь уже ждут их с нетерпением, практически как родных. Иногда размещают у себя, а иногда селят в спортзалах школ, ставя там раскладушки.

— Особенно запомнилось Курахово. Это недавно освобождённый населённый пункт, поэтому там в домах нет ни воды, ни газа, да и связи тоже нет. Сейчас город выглядит, как зона отчуждения, — рассказывает наш ветеринар. – Ну а в Горловке постоянно слышны взрывы, там регулярно сбивают дроны, и местные жители нас раньше успокаивали, чтобы мы не пугались. Мы сначала не знали, как к этому относиться, а потом погружались в свою работу и переставали замечать эти страшные звуки. Там нам приходилось оперировать прямо в полевых условиях. Машины загоняли в лесопосадку под кроны деревьев, накрывали авто маскировочными сетями и оперировали. Электричество давал бензогенератор, вода – в баклажках, инструменты моются в тазиках.

Марина говорит, что животных там очень много. Когда люди покидали своё жильё, то многие не брали с собой питомцев, даже породистых. Их находят и берут в свои приюты волонтёры, очень за них переживают.

Условия в этих центрах далеки от идеальных. Как правило, это заброшенные территории с какими-то постройками. Только вот под крышу могут поместиться не все. На улице тоже минимализм. В качестве стенок открытых вольеров используются деревянные палеты. Но животных любят, вниманием не обделяют, миска каши или супа всегда есть. Неравнодушных жителей много, они стараются помогать. Лучше всего дела обстоят дела у приюта «4 лапки» в ДНР, где всё сделано по-современному. Но он там такой один.

Стаффы, дратхаар и мастиф

В каждом приюте, где приходилось бывать волгоградским зоозащитникам, содержится от 100 до 400 хвостиков. И армия брошенных животных постоянно пополняется. Марине регулярно сообщают, что нашли очередного породистого питомца. На улицу выкидывают гладкошерстных, много стаффов и представителей охотничьих пород, попадался дратхаар и даже тибетский мастиф. Из брошенных кошек чаще всего встречаются британцы.

— Порой собак и кошек нам привозят на стерилизацию военные, — продолжает рассказ Марина. – Животные прибиваются к ним. Иногда солдатики просят нас пристроить этих питомцев, мы пытаемся. Уже около десятка получилось. Например, у двух моих знакомых теперь живут такие найденыши из Курахово и Горловки.

Когда наши собираются в командировку, то договариваются с зооволонтёрами, что прооперируют 40 животных, а когда прибывают на место, то хвостиков бывает на 10, а то и 20 больше. Конечно, если успевают, то берут и их. А если нет – они ждут следующего раза.

Царь зверей возмущался

Лечить животных Марина Демидова хотела с самого раннего детства. Помогала тогда в основном уличным, потому что родители были не особо рады, когда увлечённая дочка несла домой очередного котёнка. И сейчас в семье волжанки только одна кошка, которая строго контролирует численность животных в доме, — чужаков не любит и не пускает.

Муж тоже с кошкой солидарен, говорит, что собаку заведут, когда будет частный дом. Впрочем, Марина от этого особо не страдает, потому что на работе и так получает много любви от пациентов.

После школы волжанка поступила в ветеринарное училище, а потом заочно отучилась в специализированном Саратовском институте. 15 лет проработала на городской ветстанции, а пять лет назад решила сменить место работы, чтобы был свободный график. И его смогли Марине предложить в приюте «Дино». Там, кстати, нашему ветеринару приходится работать даже с экзотическими животными. Марина проводит плановую диспансеризацию содержащимся там львам.

— Нет, мне не страшно это делать, потому что во время манипуляций они находятся под наркозом, — смеётся девушка. – Я брала у них кровь на анализ. А не так давно, чтобы сделать это четырёхмесячному львёнку, предложила не давать седативных препаратов. Его держали пять человек, пока я возилась с его лапой. Конечно, он возмущался. Но после этого фыркнул на нас и уселся. Думаю, ему было это полезно, а то он уж очень шебутной.

Своей специализацией Марина выбрала хирургию и считает, что направление стерилизации очень важно. Она уверена, что если животное не несёт племенной ценности, то есть оно не породистое и владельцы не занимаются разведением, то для блага хвостатых лучше сделать операцию. Это является профилактикой онкологии и продляет им жизнь. Кроме того, такие хирургические вмешательства позволяют снижать численность безнадзорных животных, которых сейчас стало везде очень много.

Очередная поездка волжанки в Донбасс намечена на 17 октября. Конечно, семья очень переживает за маму и жену, но супруг знает, что Марине бесполезно что-либо говорить, если она уже всё решила.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь