Ослепший волжский музыкант просит вызволить его из психоневрологического интерната Волгограда

Сергей Марков, 1980-1990 годы
реклама

Сергея Маркова хорошо знают местные меломаны и музыканты, начало и расцвет творческой деятельности которых выпал на конец 80-х – начало 90-х годов. Тогда он какое-то время играл вместе с Сергеем Сарычевым, а потом создал свою группу.

После этого успел пожить в Москве и даже в Америке. А затем вернулся на малую родину. Жизнь его текла своим чередом, но в конце минувшего года сильно изменилась. Сначала он потерял зрение, а потом оказался в психоневрологическом интернате. Его друзья стали бить во все колокола, а затем поведали эту печальную историю и журналисту «Волжской правды».

Спокойный и доброжелательный

Наша коллега Юлия Фараджева познакомилась с Сергеем Марковым года три назад. Он тогда что-то чинил у её подруги на даче. Юлю он приятно удивил своим спокойствием и доброжелательностью, желанием помочь и абсолютной бесконфликтностью. С тех пор они периодически пересекались.

Юлия Фараджева

— Вообще с Сергеем больше общался мой 16-летний сын Слава, ему было интересно поучиться у нового знакомого разным бытовым мелочам – как что пилить или прибить, а потом дошло дело и до игры на гитаре, — рассказала Юля. – Сергей иногда заходил к нам по дороге домой, когда шёл из храма, где работал в последнее время. Да и Славка часто бывал у него в гостях, там он осваивал навыки игры на синтезаторе и даже монтаж видео.

Вперёд, за американской мечтой

Музыка в жизни Сергея была с юных лет. В юности он грезил роком, и в середине 80-х создал свою первую группу «Эра». Позже коллектив так и назывался – «Группа Сергея Маркова». А ещё герой нашего материала сотрудничал с самым известным рок-исполнителем и композитором нашего города Сергеем Сарычевым, лидером группы «Альфа», автором хитов «Зеркало-река» и «Я сделан из такого вещества».

Сергей Марков
Андрей Соловьёв, музыкант

— Сергей был хорошим барабанщиком, когда играл в одном из кафе города, но он тяготел к гитаре и к вокалу, и ему хотелось делать что-то своё, — вспоминает бывший участник группы «Эра» Андрей Соловьёв. – Среди волжских и волгоградских групп было много талантливых ребят, но Сергея выделяло то, что большинство коллективов играли кавер-версии хитов, а он пел свои песни.

Свою роль в судьбе волжского музыканта сыграли Москва и Америка. Когда наш земляк перебрался в столицу, его коллектив стал называться «Волоколамское шоссе». По словам Андрея, дела шли достаточно серьёзно, ребята выступали в «Лужниках», возможно последовало бы и хорошее продолжение, если бы Сергей не отправился за американской мечтой. В начале 90-х он, как многие из его коллег, мечтал перебраться в США, чтобы стать популярным на весь мир. За океан тогда уезжали многие, включая Сергея Сарычева.

Парализовало на полтора года

В Штатах Сергей Марков трудился в студиях, в клубе и подрабатывал таксистом. А однажды, когда он ехал на работу, в него врезалась машина. В результате аварии у волжанина был повреждён позвоночник, полтора года он пролежал парализованным. Его взялся выхаживать один из приходов РПЦ. Волжанин поднялся на ноги и в начале нулевых вернулся в Россию.

— Из-за травмы позвоночника ему нельзя было поднимать ничего тяжёлого, а такой ему тогда казалась даже гитара. Он снова попытался зацепиться в Москве, но в ресторанах работать не хотел, поэтому уехал в Волжский, –рассказывает Андрей. — Если говорить про характер Сергея, то это очень добрый человек. Он из тех, кто мухи не обидит. Не пьёт и не курит, лучше отдаст своё, а требовать не будет.

Видимо, старые травмы дали о себе знать. В ноябре у Сергея резко ухудшилось зрение, причём настолько, что он практически перестал видеть. Первым на помощь пришёл сын Юлии Фараджевой, он более месяца регулярно приносил ему продукты, водил в поликлинику, а спустя некоторое время подключились и друзья. Окулист сказал, что необходимо ложиться в стационар. Юля решила связаться со старшим братом Сергея, живущим в Волгограде, чтобы тот включился в дело помощи.

«Вытащите меня отсюда!»

— Он мне ответил, что подберёт хорошую глазную клинику в областном центре и что приедет и заберёт Сергея, — продолжает Юля. – И действительно, приехал 30 декабря и забрал его. Мы обрадовались, что всё так хорошо складывается. На следующий день я позвонила Сергею, и он сказал, что находится в терапевтическом отделении волгоградской клинической больницы скорой медпомощи № 15 и что у него берут анализы. А с 2 января его телефон стал недоступен. Мы звонили на протяжении месяца, но картина не менялась, а старший брат просто не отвечал на звонки. В итоге нам удалось связаться с его женой, которая сказала: «Девочки, Сергея в Волжском вы не увидите, мы его определили в хорошую клинику, он лечится, всё у него будет хорошо, и сюда больше не звоните».

Но вскоре у друзей опять возникли подозрения, что дело нечисто, и весной им удалось выяснить, что Сергей уже находится в областной психиатрической больнице № 2. Связавшись с заведующей отделения, волжане выяснили, что их другу оформили пенсию по инвалидности. Причем по психиатрическому заболеванию. И сейчас он ждёт перевода в психоневрологический интернат.

— Девчонок сначала пустили к нему, а когда мы поехали 1 июля, в день 60-летия Сергея, чтобы поздравить его с днём рождения, перед нашим носом хлопнули дверью, сказав, что мы там никто, а распоряжаются только родственники, — утверждает Юлия. — Они даже не взялись передать наши гостинцы и подарки. Ранее одна из наших активисток успела записать на телефонный диктофон слова Сергея, который говорил: «Девочки, помогите мне, вытащите меня отсюда, напишите заявление в полицию». Мы написали заявление в полицию, но реакции не последовало. Связывались с местными депутатами, которые делали запросы в эту больницу, но им пришли ответы, что всё, мол, хорошо, не беспокойтесь. А потом писали губернатору, в прокуратуру и даже на телевидение в программу Андрея Малахова.

Похож на узника концлагеря

По словам Юлии, Сергей пролежал в больнице до августа, после чего его отправили в психоневрологический интернат в Дзержинском районе, где он находится до сих пор.

— В интернат нас пускают. И вы бы видели, каким он туда попал после больницы: превратился в узника концлагеря – измождённый и худой. Говорил, что весит 45 кг, и это при росте под 1,80 метра. В его глазах был такой ужас и страдание! Там мы уже записали видео, где Сергей рассказал, что приехавший за ним брат заверил его, что они едут лечить глаза. В самой больнице ему пообещали их посмотреть, и он, доверившись родственнику, подписал все бумаги, ведь то, что было в них написано, он просто не видел. Когда мы спросили Сергея, почему с ним так поступили, то он ответил, что, возможно, из-за квартиры, в которой он жил.

Сергей Марков, 2023 год

Мы пытались связаться с родственниками Сергея Маркова, чтобы услышать их позицию, но нам, к сожалению, этого так и не удалось. Если они будут готовы поведать своё видение ситуации, мы обязательно его опубликуем.

Юлия говорит, что про музыку Сергей Марков никогда не забывал. И что в последние годы он по-прежнему продолжал сочинять песни. Всё хотел записать новый альбом. Удастся ли ему воплотить в жизнь свои планы – большой вопрос. Хотя печальная история с волжским музыкантом недавно получила неожиданное продолжение. Его друзья попали в программу Андрея Малахова, где рассказали обо всём. 2 ноября, на тв-канале Россия 1 в 16:30 покажут эту передачу (16+).

И об этом мы обязательно расскажем нашим читателям в одном из ближайших выпусков «Волжской правды».

Фото — архив Юлии Фараджевой

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru