«Волжская правда» узнала о сложностях 2024-го и мощных резервах, побывала на зарплатном комитете и в облачной лаборатории.
В редакцию часто поступают обращения читателей связанные с качеством работы операторов связи и телекоммуникаций. Горожане просят нас помочь наладить комфортный диалог с обслуживающими компаниями, поскольку дистанционный формат общения, отсутствие местного офиса и необходимой прозрачности мешают достижению желаемого результата. «Волжская правда» решила проверить, как обстоят дела у провайдеров нашего города. Насколько они открыты, клиентоориентированны и комфортны для обратной связи. А в качестве примера выбрала, пожалуй, одного из самых крупных. (erid=2VfnxwmP3aG)

Розовый гусь и зарплатный комитет
Гостеприимный POWERNET всегда удивлял посетителей своей открытостью. Так случилось и в этот раз. Абсолютно безбарьерная среда и никаких тайн. От слова совсем.

И начинается всё со входа… Поднявшись по лестнице, ты сразу попадаешь в креативное пространство. «Мы создаем из нашего центрального офиса большой городской коворкинг», — говорят сотрудники компании.
Здесь уютная кофейня «Розовый гусь», читальня, множительная техника, розетки и очень много места. Здесь можно и отдохнуть, и воспользоваться бесплатным рабочим пространством ежедневно с 9:00 до 20:00. Фрилансеры и те, кто на «удалёнке», здесь частые гости.

Оживлённо и в конференц-зале: по четвергам – зарплатный комитет. Соискатель повышения оклада рассказывает о своих достижениях и отвечает на вопросы сотрудников, независимых экспертов и консультантов. После чего покидает кабинет, давая оставшимся возможность поделиться эмоциями и проголосовать.

— На первом комитете соискателем был сотрудник абонентского отдела Дмитрий Чесноков, – пояснила нам специалист – эксперт по работе с клиентами клиентской службы POWERNET Мария Чеснокова. – Он хотел повысить свой текущий оклад с 70 до 85 тысяч рублей. К обсуждению в формате Zoom подключились независимые консультанты из Москвы. Приняли участие и наши абоненты. Присутствовал независимый эксперт компании. Всё прошло спокойно. Было вынесено несколько предложений. В итоге с разрывом в 0,33 голоса победило предложение нашего эксперта – повысить оклад до 83 тыс. руб.

Дмитрий был явно доволен итогом.

— Меня результат устроил, – поделился эмоциями ведущий специалист по работе с клиентами Дмитрий Чесноков. – Примерно на это я и рассчитывал. До перехода в POWERNET я работал в бюджетных учреждениях: те же договора, юрлица… Я думал, что здесь всё также просто. А когда начал работать на горячей линии, то понял, что очень ошибался. Я даже написал в техподдержку Yota и извинился за то, что однажды им нагрубил. У меня тогда начались перебои с интернетом, и я написал: «Давайте разберёмся с этим, или я найду другого провайдера!» А после того, как месяц поработал в POWERNET, я отправил им письмо: «Ребята, простите меня за мои слова, я – очень-очень-очень плохой человек… Я побывал на вашем месте и понял какой это треш…»
Такое откровение не может не подкупить. Причем, это вовсе не простота, что хуже воровства. Это, скорее, та самая открытость, которой зачастую не хватает офисным клеркам. Настоящая. Неподдельная.

— Второй зарплатный комитет прошёл очень бурно, — продолжает Мария. – Обычно мы укладываемся в одну конференцию, которая длится 40 минут. А здесь пришлось сделать перерыв перед голосованием. Все конференции мы обычно выкладываем в свой телеграмм канал, чтобы сотрудники могли посмотреть и сделать для себя какие-то выводы. Зарплатный комитет — каждый четверг. Его состав меняется. Бывает, что никто не заявляется, а бывает, что сразу двое…

Второго соискателя тоже поддержали. Но не так, как ему хотелось бы. Обсуждение и голосование прошли весьма эмоционально. В итоге – 94 000 руб. вместо заявленных 105 000 руб.

— Я рассчитывал на большее, — поделился с нами специалист абонентской службы Олег Володин. – Моя производительность выросла в разы, и запрошенная мною сумма изначально была маловата. Но – никаких обид. Буду пробовать еще. Что касается формата открытого обсуждения: а почему бы и нет? Вполне комфортно. Я не консерватор.

«2024-й был для нас непростым…»
Таким демократичным повышением зарплаты, полагаю, не может похвастаться ни одна компания в Волжском.

— У нас всё открыто, — рассказала специалист-эксперт по документообороту Екатерина Рельянова. – Мы специально вели видеозапись, которую Олег, не присутствующий на голосовании и обсуждении, может потом открыть и посмотреть. А, если его что-то не устроило, он может совершить какой-то прорыв и через 3 месяца подать анкету еще раз. На повышение оклада или получение премии.

В компании функционирует несколько комитетов.

— Бюджет каждого отдела строится как определённый процент от выручки, — рассказывает специалист отдела развития Сергей Приставский. — В прошлом месяце выручка компании составила 50 миллионов рублей. Каждый отдел получил запланированный ранее процент. Это – деньги, исходя из которых мы платим зарплаты, премии, проводим работы, словом, всё, всё, всё. И случается так, что какой-то службе необходимо немного больше средств или, напротив, есть лишние. Тогда это подразделение выходит на бюджетный комитет. Аргументирует, спорит и отстаивает свою потребность. А еще у нас есть комитет материальной помощи, на котором мы стараемся помочь сотрудникам, оказавшимся в непростой ситуации, и комитет индексации тарифов.
Вот такое ответственное самоуправление. Прозрачное и непредвзятое.
При этом компания, кабельная сеть которой охватывает Волжский, часть Волгограда, области и даже Краснодарского края, которая имеет свой телеканал, оказывает услуги связи и установила свыше 2 000 видеокамер в рамках проекта «Город на ладони», также спокойно и просто рассказывает о своих трудностях.

— 2024-й год был для нас непростым, — продолжает Сергей. – В сети произошли серьёзные сбои в апреле и осенью. Но наши спецы сумели расширить потоки, увеличить мощности компании, повысить отказоустойчивость сети и спасти ситуацию. Да, это было сложно. Но мы об этом никогда не умалчивали. Обо всех своих перипетиях мы рассказывали нашим абонентам в своих группах в соцсетях. Отвечали на все вопросы, подробно описывая каждый шаг. Чтобы люди не находились в неведении, а были в курсе того, что происходит и понимали, что работа не прекращается ни на минуту. Причём, делали это безо всяких скриптов и шаблонов. Чтобы разговор был максимально живым, и у людей не возникало ощущения, что с ними общаются роботы… И, самое главное. мы получили бесценный опыт, который будет очень полезен в работе.

Камеры в складчину и кофейный жмых
Стоит особо отметить, что в компании практически остановилась текучесть кадров. В прошлом и позапрошлом году, в сравнении с пандемийными, счёт идёт на единицы.

— Параллельно идёт активный найм, – рассказала нам менеджер по работе с клиентами Наталья Гонцова. – В 2024 году пришли 7 человек. И большинство – к нам. В прошлом году абонентский отдел принял 226 тысяч звонков. Это на 21% больше, чем в 2023 году. А чатов – порядка 70 тысяч. Это на 40% выше, чем в предыдущем периоде. Чатами пользуется в основном молодое поколение. Поэтому мы их развиваем и дорабатываем: стикеры, эмодзи. 2024-й год был очень волнительный в плане аварий, и мы старались внедрять разные инструменты. Люди волнуются, когда пребывают в неведении, поэтому мы настроили системное отображение плашки, предупреждающей об аварии и восстановлении связи. Мы ведь работаем круглосуточно и общаемся с абонентами напрямую, слышим их переживания и пожелания. Всю информацию мы публикуем и в ВК, и в приложении «Мой POWERNET». А еще мы запустили видеочат. Это очень удобно, когда человек не может объяснить, в чём проблема.

В прошлом году количество бесплатно установленных POWERNET умных домофонов перевалило за 1300. И это – самая, что ни на есть, реальность. И чем больше их становится, тем больше помощи они приносят. Причем, не только абонентам, но и правоохранительным органам. Да и хулиганы, завидев камеру, стараются вести себя осторожней. А сколько случаев было, когда видеозаписи POWERNET помогали поймать преступников!

— У нас — новшество! – улыбается Сергей. — Теперь абоненты в складчину могут установить себе видеокамеру. На лестничной клетке, возле подъезда, у парковки. Оплатить в этом случае нужно будет только стоимость видеокамеры деньгами или даже бонусами. Сейчас это — 11 599 руб. вместе с монтажом. Что называется под ключ. И скидываются не все, а только те, кто заинтересован. Например, ставят машины на парковку только три человека, значит, и складываются на камеру у парковки эти трое.

А еще в компании в специальной тестовой лаборатории создают облака…

— У нас очень много серверов, — рассказал нам ведущий инженер телевидения и спутниковой связи Юрий Шестаков. — Часть из них – облачная. Одно действующее облако у нас уже есть, и сейчас в этой комнате мы собираем второе. То есть мы объединяем три сервера, на которых порядка 20 сервисов, в один кластер и тестируем отказоустойчивость. Если один из серверов «умрёт», то те сервисы, которые на нём работали, разъедутся по другим серверам автоматически. Бесшовно, бесперебойно и незаметно. И сейчас здесь мы тестируем наше новое облако, которое будет выполнять все эти задачи только на другом программном обеспечении.

И вот так – доступно, прозрачно и без обиняков – в любом подразделении компании. Кому-то это может показаться странным. Но лично мне такая прозрачность – по душе. Как и любому, наверное, абоненту POWERNET. Любой вопрос. В любое время. В любом формате: телефон, сайт, соцсети, выезд. Так что – не стесняйтесь, спрашивайте!

А еще эти неугомонные готовят фантастический День космонавтики с большой высадкой и экоудобрением в виде кофейного жмыха от кофемашин.

И с новым персонажем, похожим и на Миньона, и на Громозеку одновременно. Он поселится в Космопарке и будет заведовать «добрыми крышечками»…

Реклама
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru