1 августа на площадке одного из промышленных предприятий Волжского состоялась встреча председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Евгения Москвичева с предпринимателями города.
Социальные проекты не заморозили
На встрече присутствовали заместитель губернатора Волгоградской области Геннадий Шевцов, глава города Волжского Игорь Воронин, заместитель главы города Алексей Мацаев, начальник управления экономики мэрии Татьяна Волкова и порядка 60 руководителей крупных предприятий и организаций, представителей малого и среднего бизнеса.
Евгений Москвичев рассказал присутствующим о проектах социальной направленности, перспективах развития транспортной и дорожной сети, грузоперевозках, речном и авиационном транспорте.
— Несмотря на непростое время, ни один социальный проект в масштабах страны не был остановлен, — заявил председатель комитета Госдумы по транспорту. — А в некоторых отраслях даже получил увеличенное финансирование. В частности в сфере транспорта. Из 500 принятых весной законов 80% — социальные. Причем большинство из них — прямого действия, что снижает количество разрабатываемых ведомственных нормативных актов.
Евгений Москвичев подчеркнул, что программа наземного пассажирского транспорта «Трамвай-троллейбус-автобус» продолжается, а 17 августа состоится Президиум госсовета, где ее продлят до 2030 года.
— Туда вошли все наши заводы, выпускающие трамваи, троллейбусы и автобусы, — пояснил Евгений Москвичев. — Нас ждет закупка более 65 000 автобусов, порядка 5 000 троллейбусов и 3 000 трамваев. На замену наземной инфраструктуры будет выделено 6,5 млрд рублей. На закупку трамваев, которая планируется на 2023-2025 год, — 24 млрд руб. В том числе и на Волжский.
В Волжском будут троллейбусы?
Рассказал председатель комитета Госдумы и о троллейбусах на синхронном двигателе.
— Они способны проходить без контактной сети 27 километров и подзаряжаться на конечной остановке в течение 10-15 минут, — заявил Евгений Москвичев. — Испытания уже идут. Такие троллейбусы есть и в Волжском. Завод «Волжанин» — в программе.
Одной из важных задач, которую комитет Госдумы по транспорту ставит сегодня перед Правительством страны – сместить бремя содержания транспорта в сторону региона.
— Мы поняли, что муниципалитеты субъектов РФ не способны финансово содержать трамваи и троллейбусы, — подчеркнул Евгений Москвичев. — Поэтому мы ставим задачу перевести вертикаль власти на уровень региона.
В сфере грузового транспорта Евгений Москвичев сообщил, что в настоящее время перед страной ставится задача добиться того, чтобы для личных нужд граждане могли использовать исключительно транспорт грузоподъемностью от 500 кг до 3,5 тонн, а, начиная с 3,5 т и выше – только для нужд юрлиц и ИП.
— Мы должны знать, что большегрузы пользуются дорогами общего пользования и занимаются делом, — заявил председатель комитета по транспорту. – Дороги нужно беречь.
В сфере дорожного строительства Евгений Москвичев пообещал, что в Волгоградской области будут завершены все начатые объекты: обход Волгограда, Ивановский путепровод и обход Волжского.
Речные порты и школа в 28-м
Затронул столичный гость и речные транспортные пути.
— 21 августа в Нижнем Новгороде прошло выездное совещание по развитию реки Волги, — сообщил Москвичев. — Эта река — первая в очереди, потому что на ней расположены 15 субъектов страны. Задача одна – дноуглубление. Это позволит проходить на ней судам с Каспия — из Ирана, Саудовской Аравии, Индии и может быть из ОАЭ.
В сентябре 2023 года, как заявил Москвичев, будет принят закон по развитию речных портов.
— Их у нас 92, — продолжил Евгений Москвичев. — Это будет серьезная программа, под которую будет разработан проект развития реки. До 2030 года мы должны разработать программу по развитию речного торанспорта как пассажирского, так и грузового. Промышленность за несколько лет должна будет построить порядка 200 судов, среди которых — на электрическом ходу и «метеоры». К слову, они уже начали строиться в Нижегородской области. Нужно разгрузить автомобильные дороги. Река должна взять 10% сыпучих грузов с основных дорожных маршрутов на себя. Глубина всех рек должна быть не меньше 4,5 м. Мы вынем из них 15 млн кубометров грунта.
Рассказал депутат и о планах сделать трассу М-12 (Москва-Нижний Новгород-Казань) «услугой» для проезжающих. Обустроить ее многофункциональными зонами отдыха, начиная от телемедицины и заканчивая питанием, проживанием и сервисным обслуживанием. У нее появится «Паспорт дороги», а скоростной режим не будет превышать 110 км/час.
Глава города Игорь Воронин поблагодарил гостя за обстоятельный доклад и рассказал о намеченных проектах в Волжском:
— В нашем городе готовится к выходу проект строительства школы в 28 микрорайоне. Это – самый густозаселенный район Волжского с многоэтажной и плотной застройкой. Жителям необходимо учреждение образования. В нашем проекте мы будем использовать новый инструмент — облигационный займ. Мы также продолжим развитие велоинфраструктуры, которая так востребована среди молодежи. Наш город активно развивается в этом направлении, и молодые специалисты уже не торопятся подыскивать рабочие места в столице.
Завершилась встреча с бизнес-сообществом города ответами депутата Госдумы на вопросы предпринимателей, касающиеся кадровой политики, грузовых и железнодорожных перевозок.
Факт
Пассажирский наземный транспорт перевозит 14 миллиардов пассажиров в год, из них 10 с небольшим миллиардов – доля автобусов, троллейбусов и трамваев.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru