Представители диаспор Волжского рассказали, как вырастить настоящего защитника Родины

1145
реклама

МамедовЯшар Мамедов, председатель азербайджанской диаспоры «Достлуг-Дружба»:
– Мальчиков у нас воспитывают отцы на собственном примере с самых малых лет. Если папа что-то делает по хозяйству, то сын – рядом, смотрит, учится. А потом и сам начинает выполнять ту же самую работу: чинит стол, стулья, забор, если семья живёт в частном доме. Помню, в моём детстве, когда практически не было автосервисов, отец вместе с мастером чинил автомобиль – менял кузов, переставлял детали, так я находился там же, помогал, когда это требовалось. Потом папа показывал мне, как перебортировать колёса.
В азербайджанской семье, уходя на работу, отец всегда давал сыну наказ: обязательно сходить в школу, а после неё дома отвечать за выполнение хозяйственных дел. Такого, чтобы ребёнок ослушался родителя, обычно не бывало. Есть много моментов, где мальчик должен проявлять себя взрослым человеком. Так, например, если в дом приходит неизвестный гость, а глава семейства отсутствует, то дверь ему должен открывать сын, независимо от того, сколько ему лет – восемь или пятнадцать.
Что касается вопроса постоять за себя, то раньше ребята самостоятельно старались развивать мускулатуру и делали для этого необходимое снаряжение из подручных средств. Помню, как я сам мастерил себе штангу из куска трубы и вёдер с песком. Насмотревшись телевизора, мы показывали друг другу разные приёмы и выполняли определённые упражнения.

Саидахмад Махмадов, председатель правления таджикской общины Волгоградской области:Махмадов
– Конечно, процессы воспитания мальчика и девочки у нас отличаются. Ребята должны в первую очередь заниматься спортом, причём с самых юных лет. Все мои сыновья, например, увлекались борьбой, когда достигали четырёх лет. Ребятам разрешается многое, но баловства быть не должно. Молодой человек должен суметь постоять за себя, а также защитить своих сестёр и всю семью. Естественно, уделять внимание нужно и учёбе, а также изучению религии. К вере мальчики у нас приобщаются с 12 лет. Они начинают молиться – как все мусульмане совершать в обязательном порядке ежедневную пятикратную молитву, а также поститься и читать Коран. Особую роль в становлении мальчика играет его отец, которого нужно слушаться беспрекословно. Если этого не происходит, то родитель сначала пытается вразумить сына словами, а если потребуется, то и шлёпнуть.
Естественно, достигнув 18-летнего возраста, молодой человек должен пройти службу в Вооружённых силах. Таджики говорят, что у мужчины есть три времени жизни: детство, армия и семья.
ХутинаевКазбек Хутинаев, руководитель осетинской диаспоры:
– Мужчину у осетин помогает воспитывать всесторонне развитый труд. Отец, как только сын начинает ходить, «привязывает» его к своему ремню, чтобы малыш как можно больше времени проводил с ним. Он обучает его мужским делам, которые связаны с хозяйством и обработкой земли, если семья живёт в сельской местности. Отец служит примером для сына во всём, в том числе и в отношении к матери и сёстрам.
У ребят поощряется стремление заниматься физическим трудом. В это понятие входит, помимо работы на земле, и спорт. В моём детстве мы с ребятами после того, как помогли матери, шли гулять на улицу и проводили неофициальные соревнования. Играли в футбол, волейбол, боролись друг с другом, состязались в том, кто поднимет самый тяжёлый булыжник или бросит дальше всех камень. У нас тогда все мальчишки хотели служить в армии, потому что осетины всегда считались настоящими защитниками Отечества, и во время Великой Отечественной войны среди людей, получивших звание героя Советского Союза, немало было представителей именно нашего народа. В родном селе я не знал ни одного мужчину, который бы не прошёл службу в армии. Когда ребята возвращались домой, одетые в форму, повзрослевшие и возмужавшие, все смотрели на них с восхищением, особенно девчонки. И до сих пор осетины считают, что каждый мужчина должен пройти службу в Вооружённых силах.
Галина Екамчукова, председатель общественной польской национальной организации «Мазурка»:DSC00985
– Традиции нашего народа в воспитании мужчины уходят корнями в историю страны, связанную с борьбой за независимость. Идеальный поляк у нас изначально ассоциировался с образом сармата. Это мужественный и беспощадный к врагам воин.
Затем формировался образ польского бунтаря, рискующего собственной жизнью, бесстрашие которого граничило почти с безумием – человек шёл на верную смерть в белом мундире с гордо сдвинутой набекрень конфедераткой, держа розу в зубах. Он знал, что через минуту будет расстрелян, но не позволял себе ни на минуту выйти из этого образа идеального рыцаря-сармата. Такова была реалия польского национального характера вплоть до XX века.
Ребят у нас воспитывают так, чтобы они были уравновешенными, но не претендуют на их свободу, поскольку поляки являются свободолюбивым народом. Детям всегда и во всём родители предоставляют право выбора.
Поляки – настоящие джентльмены. У них хорошие манеры: они обязательно уступят место и откроют перед представительницей прекрасной половины человечества двери. Причём всё это делается с особым шиком, ибо горе тому поляку, который не дотягивает до стандартов такого поведения.
Кстати, в Польше празднуется День мужчин. Он выпадает на 10 марта. Считается, что этот день мужчина может провести в своё удовольствие, а женщины не должны ему мешать.
НазаровИрсаин Назаров, председатель общественной организации «Казахи города Волжского»:
– Издревле у нашего народа мальчику до пяти лет позволялось всё, запретов никаких не было. Но с 5 до 15 лет он становился самым послушным ребёнком в семье и выполнял все поручения, которые давали ему родители. В юном возрасте ему делали обрезание и начинали учить держаться в седле. Юноша должен был стать хорошим наездником, потому что почти все казахи занимались скотоводством. К слову, и сейчас эти традиции живы. Детей также приучали в обязательном порядке приветствовать всех, кто встречался им на пути – сначала мужчину, как главу семейства, а потом женщину.
Сын, когда нет отца, считается старшим в семье, даже если его сёстры гораздо взрослее.
Послушание родителям достигалось путём убеждения. Отец объяснял, почему нужно делать или поступать так, а не иначе. Если сын не слушался, то его наказывали – в былые годы сажали задом наперёд на корову, надевали мешок на голову и вели по селу. И все жители аула могли подходить к нему и высказывать свои замечания, даже кидать в него овощи. Сейчас физического наказания уже нет, но порицание родственников осталось.
Поскольку казахи всегда жили в степях, мальчиков с юных лет учили приспосабливаться к любым условиям, чтобы в будущем молодой человек сумел прокормить себя и свою семью, в какой бы ситуации он ни оказался. Также настоящий мужчина должен знать свою родословную, хотя бы отца, дедушку и прадедушку. И когда он знакомится, то в первую очередь называет их имена, а потом уже своё. Что касается спорта, то у нас каждый мальчик должен знать курес – это национальная борьба на поясах, где важна не только сила, но и ловкость.