О борьбе с коррупцией, структуре ООН и дневнике в зубах: в Волжском прошла прямая линия по школьным вопросам

реклама

В редакции «Волжской правды» состоялась прямая линия, посвященная сфере образования. На вопросы читателей ответила заместитель начальника Управления образования мэрии города Елена Овчаренко.

В этой публикации мы собрали наиболее интересные из них, которые могут касаться многих волжан.

О древнем мире и структуре ООН

— Мой ребенок учится в третьем классе и изучает такой предмет как «Окружающий мир». Чего они там только не проходят! Древний мир, политику, даже структуру ООН… А племяннице-первоклашке недавно поручили нарисовать плакат по борьбе с коррупцией… Какая коррупция в 7 лет? — задает вопрос волжанка Светлана.

— Существуют Федеральные госстандарты (ФГОС), которые регламентируют все предметы. Но домашнее задание и его выполнение регулируется только педагогом. Он имеет право вносить изменения в методику, программу и форму проведения уроков. Но, с коррупцией и структурой ООН, младшеклассникам, конечно, рановато… Я переговорю с педагогами.

— Мой ребенок не инвалид, но находится на домашнем обучении по причине онкогематологического заболевания. Как он будет сдавать ОГЭ? — интересуется читательница «Волжской правды» Татьяна.

— Дети, которые находятся на индивидуальном или на домашнем обучении, также проходят ГИА. В Вашем случае мы можем организовать пункт приема экзамена на дому. Нужно обратиться к своему классному руководителю или в управление образования по телефону: 39-28-91

— Если ребенок слег надолго, возможны ли варианты сдачи ОГЭ или ЕГЭ онлайн?

— К сожалению, онлайн-формата для ОГЭ и ЕГЭ не предусмотрено.

Фото с сайта ru.freepik.com

— Хотела спросить по поводу предмета «технология». Раньше, на уроках труда девочек учили шить и готовить. А сейчас, на технологии, дети пишут какие-то бизнес-планы, составляют странные алгоритмы… Почему? — спрашивает Нелли Аркадьевна, мама выпускницы гимназии.

— Предмет «технология» действительно изменился. Но, сейчас, Минпросвещения вновь вносит на рассмотрение возвращение уроков труда в том понимании, в каком они существовали ранее с шитьём и готовкой для девочек и мастерской для мальчиков. Мы в ожидании изменений.

— Почему программа и ОГЭ, и ЕГЭ так значительно отличается от школьной? — обращается к Елене Рудольфовне волжанка Екатерина Смирнова. — Ученикам приходится нанимать по несколько репетиторов, чтобы подготовится только к ОГЭ и ЕГЭ. Помимо школьной программы.

— В обоих видах ГИА есть вопросы школьной программы и те, которые выходят за рамки. ОГЭ, например, основан именно на базовых знаниях, и сдать его на твердую «3» можем даже мы, закончившие школу много лет назад. Что касается ЕГЭ, в нем действительно есть задания повышенной сложности, которые помогают детям, успешно с ними справившимися, поступить в рейтинговые вузы.

Про дневник в зубах и уровень сложности

 — Не так давно в школах увеличилось количество часов физкультуры с 2 до 3. При этом количество помещений осталось прежним, и их нехватка особенно чувствуется зимой. Да дети устают от таких нагрузок. Не планируется ли возврат к двум часам в неделю? — спрашивает жительница города Анна.

— В каждой школе есть два спортивных зала: большой и малый. Так что места должно хватать. Весной и осенью есть еще и уличные площадки. И потом, сейчас урок физкультуры предполагает еще и теорию для тех детей, кто освобожден или ограничен в возможностях.

Возврата к прежним двум часам не будет. Ведь мы держим курс — на здоровый образ жизни и физическую активность. Дети долго сидят за партами в школе, потом садятся за компьютеры или гаджеты дома. Смена интеллектуальной нагрузки на физическую очень нужна. А по поводу того, что детям сложно… Расскажу один случай.

Присутствовала я как-то на проверочной работе по математике в четвертом классе и обратила внимание на мальчика, сидящего на последней парте. Он успевал буквально все: и почитать, и порешать, и поболтать. Следующей была физкультура. Так он одной рукой дописывая проверочную, успел прямо под партой переодеть штаны на спортивные, быстренько, пригнувшись натянуть футболу, и дальше себе решать. В итоге, к окончанию урока, он бегом сдал работу и первым подскочил к двери, держа одной рукой портфель, другой — пакет с формой, а дневник… в зубах… Поэтому, я абсолютно уверена, что физкультура в школе просто необходима.

Фото с сайта ru.freepik.com

— Заметил, что в последнее время некоторые учителя практикуют давать детям изучение новых тем на дом. Допустимо ли это? — интересуется волжанин Николай.

— Изучение нового материала должно исходить только от учителя. Вначале – объяснение педагогом, затем – закрепление ребенком дома.

Слышала, что в школах с профильными классами, в расписании акцент будет сделан только на эти профильные предметы. Например, у гуманитариев в расписании не будет физики и математики. А у физмата — истории с литературой. Так ли это? — задает вопрос Елена.

— Ошибаетесь. ФГОСы предусматривают строго определенное количество часов по каждому предмету. В спецклассах и школах с «углубленкой» количество профильных предметов увеличивается за счет дополнительных часов, а не в ущерб остальным урокам.

— Ранее в СМИ муссировалась тема отмены ЕГЭ. Обсуждалось это и на депутатском уровне. Насколько это реально? — интересуется Сергей Семенович.

— Отмены ЕГЭ не будет. Напротив, его методы оттачиваются и совершенствуются. Согласитесь сами, сдать один раз госэкзамен и направить документы сразу в три вуза на разные специальности гораздо удобнее, чем сдавать экзамены и в школе, и в трех вузах, если посчастливится успеть. Да и стресса меньше.

О репетиторстве, черчении и цветах по-английски

— Как Вы относитесь к повальному репетиторству? — Спрашивает Инна Геннадьевна. — Не считаете ли Вы, что ребенок, занимающийся с репетитором, отучается от самостоятельного поиска решений?

— Индивидуальный подход, несомненно, дает лучший результат, но с другой стороны, к постоянной помощи привыкаешь и расслабляешься. Репетиторство хорошо для тех, кому сложно угнаться за школьной программой и детям, стремящимся к повышенному результату. И, конечно же, школьный учитель математики не может быть репетитором у своих же учеников. О таких случаях мы принимает звонки.

— Способы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ существуют разные: от репетиторов и вебинаров до прорешивания прошлогодних программ и зазубривания. Чтобы порекомендовали школьникам? — задает вопрос Андей.

— Разумеется, сайт fipi.ru с открытым банком заданий как для ОГЭ, так и для ЕГЭ.

Скриншот с сайта fipi.ru

— Бытует практика, что экзамены по наиболее часто выбираемым предметам усложняются. Например, «обществознание» лидирует среди предметов по выбору. Значит ли это, что с каждым годом уровень сложности ЕГЭ по нему будет расти? — интересуется Ирина.

— Обществознание – действительно лидер предметов по выбору. Но ребята выбирает его не потому, что он сдается легко. Это — требования вузов, которые очень часто прописывают его среди обязательных предметов сдачи. Он действительно усложняется. Но не более остальных предметов, и единственное, что в нем изменилось, это исчезли подсказки, указывающие на количество верных ответов в тесте. Теперь ученик должен определить это сам.   

— Зачастую даже самые опытные и уверенные ученики паникуют перед сдачей. Как помочь ребенку это преодолеть? — задает вопрос Эльдар.

— В штате каждой школы есть психолог. И в 9 и 11 классах они обязательно проводят работу с детьми. Как мама, я могу порекомендовать лишь соблюдение правильного режима питания, сна и отдыха, чтобы ребенок входил в стрессовую ситуацию спокойным и подготовленным. Больше говорите ему, что любите. По 33 раза в сутки! Ваш ребенок должен понимать, что он останется любимым вами даже если не сдаст ЕГЭ или ОГЭ. Любимым больше всего на свете!

— Почему из школьной программы исчез предмет «черчение»? — Интересуется Сергей Владимирович. — Он ведь развивал проекционное видение, учил видеть предметы а пространстве.

— Мы движемся строго по курсу ФГОС. Которые на сегодняшний день не предусматривают в школе такого предмета.

— Все ли школы в городе на сегодняшний день перешли на односменный режим работы? — спрашивает волжанка Александра.

— Много ли школ на сегодня учится по субботам? — задает вопрос на похожую тему читатель «Волжской правды» Валентин.

Переход должен завершиться до 2025 года. Осталось по 1-2 классам в четырех больших школах: кадетской, тридцатке, второй и четырнадцатой. Но тут скорее — междусменье. То есть малыши еще не отучились, а старшие уже зашли. И часам к трем и те. И другие уже освобождаются. На субботах пока остаются школы с углубленным изучением предметов, чтобы не перегружать расписание в будние дни.  

— Случались ли на Вашей практике какие-нибудь необычные ситуации? — интересуется наша читательница Людмила.

— Много всего было, но вот этот момент запомнился особенно. Была у меня на обследовании в комиссии ПМПК (комплексная диагностика детей с ОВЗ) пятилетняя девочка с аутизмом, которая не назвала и не показала нам ни один цвет. Никак не могли понять и оценить ее состояние, пока кто-то случайно не произнес слово «красный» по-английски: «red». Ребенок тут же отреагировал и показал. Причем не только красный, но и всю цветовую палитру. С тех пор по цветам с ней занимались только на английском языке. Со всем остальным – на русском.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru