Реплики нынче в цене

реклама

Поводом для этой колонки стал случай, произошедший с одним столичным модником. Он купил себе кеды за
70 тысяч рублей, и не где-то, а в брендовом магазине с названием Prada. Вот только восторгаться обновкой пришлось недолго. Кожа на них полезла, да и краска тоже стала сходить, как апрельский снег. Мужик опечалился, но мы за него порадовались, ведь, если верить американскому фильму, эту Праду носит дьявол, а значит, наш пижон оказался другого поля ягодой. Но, видимо, аналогичные мысли его не утешили, и он стал искать справедливости. Сначала в бутике, а потом и в суде. В результате свои кровные он вернул, и ему накинули ещё немножко, чтобы смог забыть материальное горе.

Закрался ли в башмаки, действительно, брак, или они были сшиты на коленке каким-нибудь китайцем, нам теперь не узнать. Но то, что фирменный товар подменяют репликой – это факт. А помните самое начало этого явления? В 90-е нашу страну заполонили абибасы, риибооки и прочие бинетоны. Но тогда эта зарубежная гардеробная манна казалась настолько стильной, что ошибки в брендах и их нелучшее качество особо-то никого и не возмущали. Тем более, что цена у этих модных новинок была очень приемлемой. Сейчас всё изменилось. Подделку продают по цене оригинала, и некоторые покупатели не замечают подвоха.

В такой ситуации оказалась и я. Как-то супруг подарил мне солнцезащитные очки Dolce & Gabbana, цена которых тогда соответствовала моей месячной зарплате. Выглядели они так, что не придерёшься, и я ходила пару лет абсолютно модная и гордая.

А потом со стёкол потихоньку начало слезать солнцезащитное покрытие, и смотреть через них стало некомфортно. Сомнения уже тогда возникали в моей голове, но я всякий раз гнала их прочь. Затем я забыла об этих очках на какое-то время, потому что их сменили другие. А не так давно, разбирая вещи, наткнулась на любимый футляр. Открывая его, стала думать, что, возможно, мне попались бракованные стёкла, и их можно заменить на другие, ведь оправа выглядела на «миллион». Но мои грёзы рассеялись, не оставив даже следа, как только я взяла в руки «продукт» итальянских дизайнеров. Пальцы просто прилипли к дужкам, потому что напыление на них почему-то превратилось в кашицу.

Есть данные, что до пандемии рынок теневого сегмента класса Люкс превысил легальный на 13%. Сегодня отличить хорошую реплику от оригинала может только специалист, и даже звёзды отечественного шоу-биза порой выбирают подделки, чтобы сэкономить.

Раньше поддельными были сумки, обувь, джинсы, футболки… А теперь уже зачастую имитируют далеко не самые дорогие товары – косметику и бытовую химию бюджетных брендов. И продавать их оказывается всё равно выгодно, потому что уходят они в огромных объёмах.

А раз такое происходит, то это значит, что большинство из нас вольно или невольно пользуются подделками.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru