Родители погибших в страшной аварии Перчиевых так и не дождались извинений

реклама

Обгон, или гонки?

Эта трагедия потрясла всех волжан. 10 августа около десяти вечера на трассе «Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба» лоб в лоб столкнулись «Хонда Аккорд» и тяжелый внедорожник «Додж Рам». Согласно полицейским сводкам, при совершении обгона 22-летний водитель джипа Ринат Булатов не убедился в безопасности маневра и буквально протаранил легковушку, в которой ехала семья Перчиевых. В результате ДТП погиб водитель «Хонды», его супруга, и две девочки, 5 и 7 лет, находившиеся на заднем сиденье в детских удерживающих устройствах. Все они скончались на месте до приезда машины скорой медицинской помощи.

В ту ночь на трассе практически остановилась жизнь для еще одного человека – главы семьи Георгия Перчиева.

 image3

– Мне очень тяжело говорить, погибли мои дети, мои любимые внучки. Когда узнал об аварии, то до последнего надеялся, что хотя бы девочки живы. Но нет… – начал наш телефонный разговор Георгий Артёмович.

В Волгоград отец Виталия в последний раз приезжал из Кизляр неделю назад — вызывали в Следственный отдел для признания потерпевшим по делу. Вместе со следователем Ануфриевой он участвовал в осмотре машины погибших. Той груде искореженного металла, в которую. превратилась «Хонда Аккорд» семьи Перчиевых, еще предстоит пройти техническую экспертизу. Однако некоторые обстоятельства, которые сопровождают следствие, уже сегодня вызывают у семьи погибших большие вопросы.

По версии адвоката виновника аварии Рената Булатова, парень обгонял поток со скоростью не более 80 км/ч, кроме того, он якобы делал это на участке, где сплошная линия разметки становится прерывистой. Такой факт говорит о том, что нарушения могло и не быть. Однако Георгий Перчиев считает этот расклад просто невозможным.

– Сами подумайте, скорость на загородной трассе в принципе всегда коло 80 км/ч, а то и выше, так как разрешенная вне поселков – 90. А тут еще и обгон. Я сам водитель, стаж с 1971 года, прекрасно представляю, что скорость была не меньше 120 км/ч на самом обгоне, — продолжает отец погибших. – Он говорит, что не видел машину моих детей. Как такое возможно? Ночь, трасса. Получается, они ехали без света? Не поверю я в это никогда.

По версии виновника аварии, которая опубликована в СМИ, «Хонду Аккорд» Перчиевых Ренат Булатов не видел до последнего. Когда стало понятно, что аварии не избежать, он якобы попытался уйти на обочину.

– Наши свидетели, которые ехали в машине за детьми, говорят, что он «гонялся». Перед Доджем «летел» белый кроссовер. Понимаете, кроссовер ушел в свою полосу после обгона первым, тогда Булатов и увидел нашу «Хонду», но было уже поздно. Именно при таком раскладе и подтверждаются слова про «не видел», — говорит отец. – Более того, после аварии пропал регистратор из «Доджа», где, как мы считаем, была запись этих гонок.

Деньги тратить больше не на кого

Но эта странная «пропажа» была не единственной. При осмотре машины сына Георгий Артемович надеялся на регистратор, который был встроен в зеркало заднего вида «Хонды». Однако потом оказалось, что оно разбито. Сама плата целая, а вот флеш-карты в ней не оказалось. Отец уверен, что кто-то заметает следы.

По словам адвоката семьи Перчиевых Эдгара Кармазиновского, установить в какой момент пропал носитель информации, уже невозможно. То ли кто-то вытащил его сразу, поcле того, как достали тела погибших, то ли когда машину грузили на эвакуатор, то ли кто-то пробрался уже после эвакуации на охраняемую стоянку.

На сегодняшний день возбуждено уголовное дело по ст. 264 ч. 5 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Сам Ренат Булатов находится в СИЗО. Согласно санкции статьи, если вина будет доказана, ему грозит от пяти лет принудительных работ до семи лет реального срока.

– Несмотря на все заявления в СМИ, что семья Булатовых извиняется и пытается передать нам какие-то деньги, со мной лично никто не связывался. Если даже на первом заседании суда они и не знали, что именно я отец, то уже после вполне можно было найти мой номер и как минимум выразить соболезнования. А они заявляют, что я не иду на контакт. Зачем врать? — продолжает Георгий Перчиев.

Все, что сегодня хочет отец – это справедливого наказания для виновника аварии. Сам он говорит, что если бы вина была на сыне, то лично бы просил за выжившего водителя. В жизни Георгия Артёмовича уже был подобный случай. Под колеса автобуса попала мама.

– По факту виновата была она. Мы сделали все, чтобы не ломать жизнь водителю автобуса, пошли на все возможные варианты по закрытию дела тогда, – рассказывает мужчина. – Но сейчас я хочу самого сурового наказания. Хочу, чтобы другие посмотрели на это все и лишний раз подумали, когда вылетают на «встречку» или устраивают гонки на дорогах. А деньги мне не нужны. Мне не на кого их тратить. Если бы хотя бы мои внучки остались живы…

По словам адвоката семьи, на сегодняшний день Перчиевы ждут ознакомления с делом. Уже после просмотра имеющихся документов будет понятно, какие еще ходатайства заявлять. Но главная цель — найти тот самый белый кроссовер, который несся перед «Доджем».

А мы в свою очередь будем и дальше следить за развитием ситуации.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru