Сменил работу, чтобы поймать ветер: как парусный спорт привел волжанина к медали «За присоединение Крыма»

реклама

По-настоящему нынешняя зима вступила в свои права только в феврале. И по недавно образовавшемуся льду сразу заскользили люди на айсбордах. Как выяснялось, это гоняют на доске под парусом местные виндсёрферы, которые облюбовали территорию волжского аванпорта на водохранилище. Именно там они рассекают волны летом, а сейчас, чтобы не потерять навыки управления парусом, тренируются на твёрдой поверхности, прикрепив к своим доскам коньки или лыжи. При каждом удобном случае на лёд выходит один из самых ярых приверженцев такого времяпрепровождения 34-летний Дмитрий Казачков. Он рассказал корреспонденту «ВП» о своём увлечении.

Айсборд -зимний вариант виндсёрфинга

От футбола до яхтинга

В послужном списке инженера-энергетика 20 лет занятий парусным спортом, победы в многочисленных регатах и звание КМС. Последние 10 лет Дмитрий одержим виндсёрфингом, ради него он даже сменил непыльную и хорошо оплачиваемую работу в офисе на деятельность со сменным графиком. И всё это только для того, чтобы быть готовым поймать ветер.

Дмитрий Казачков

— Как пришёл из армии в 2015 году, устроился на ТЭЦ, а там была работа 5 на 2. Начал осваивать виндсёрфинг и свободен был только в выходные, а ветер не всегда дует в субботу и воскресенье, — поделился спортсмен. — Совмещать было тяжело, и я ушёл на вольные хлеба. Выбирал всегда график сменный или свободный, чтобы, если устанавливается ветер, всё бросить и уехать на берег. Кстати, многие из моих коллег тоже так перекраивают свою жизнь.

Яхтинг- первое водное увлечение Дмитрия

До 13 лет волжанин серьёзно занимался футболом, а в яхт-клуб его затащил одноклассник и приятель, который там уже занимался. У отца нашего героя к тому времени была своя парусная яхта, и маленький Дима бывал на ней. Правда, лодка, по признанию Дмитрия, тогда его мало интересовала, больше увлекала ловля бычков с понтона. Но позднее, оказавшись с приятелем на берегу, он сделал свой выбор.

— Мне там очень понравилось! Это был май, вода, солнце и чувство свободы! Я стал заниматься в яхт-клубе «Сталь» от ВТЗ, и моим первым тренером был Алексей Белоконев, которому я очень благодарен. Он ни на кого не давил и давал всем свободу. Некоторые дети приезжали туда просто покупаться и отдохнуть, а другие, такие, как я, по-настоящему хотели изучить это дело. Мне понравился этот процесс, и я увлечённо тренировался. У нас в то время было много детских соревнований, и это был сильный стимул. Начинал я с «Оптимиста» — это такой квадратный тазик под парусом, потом были двухместный «Кадет» и тюд. Каждые выходные у нас были гонки с призами!

На своих первых соревнованиях спортсмен пришёл четвёртым, проиграв более опытным ребятам.  Тогда Дмитрий взял у отца журнал «Катера и яхты» и начал по нему дополнительно изучать технику этого вида спорта, теорию и физику процесса. Это принесло нужный результат — уже на третьих соревнованиях он занял первое место, и с тех пор за его детскую карьеру у него были грамоты и только высшие места на пьедесталах.

Дмитрий неоднократно выигрывал чемпионат области, а в 15 лет уже выступал в олимпийском классе «Луч» в Азове на спартакиаде ЮФО, где занял второе место. Также становился призёром в регатах больших яхт в качестве рулевого.

— В 18 лет я заработал звание КМС, и меня приглашали в сборную страны, но мне нужно было поступать в вуз. Вместо спортивной карьеры я выбрал учёбу и поступил в волжский филиал МЭИ, магистратуру которого окончил с красным дипломом, потом была армия. В военкомате специально просился на флот, хотел служить на воде. Попал в Севастополь, где застал события возвращения Крыма «в родную гавань».

Дмитрий срочную проходил в ВМФ

Выжить помог опыт

Дмитрий был непосредственным участником тех событий, и его даже наградили медалью «За возвращение Крыма». Когда в части увидели, что новобранец — яхтсмен, его сразу взяли в катерщики. Он управлял адмиралтейским катером длиной в 14 метров, принадлежащим штабу бригады, в которой были большие корабли, такие как «Москва», «Керчь», «Пытливый».

В задачу волжанина входило возить офицеров штаба по всей бухте. И, когда проходили военные события, ему приходилось делать много рейсов, и ночных в том числе. На глазах у старшины Казачкова происходило присоединение полуострова к России.

Казачков служил на катере старшиной

— Помню казус с украинскими кораблями. Наши дали их флоту несколько дней на то, чтобы уйти из бухты, но те получили приказ из Киева не покидать стоянку. Нам пришлось захватывать эти суда и выгонять экипажи на берег. И эти корабли стали российскими. Я возил тогда командующего Черноморским флотом адмирала Витко, который вёл переговоры с украинцами. Наши начальники, как и украинские, оканчивали одно Нахимовское училище в Севастополе, поэтому до кровопролития, слава Богу, дело не дошло. Врезался в память момент, когда по бухте был объявлен ШГ 2 (штормовая готовность второй степени), а мне поручили срочно переправить на другой берег офицера. От сильной качки у нас чуть не упали за борт «крючковые» матросы, а ещё надо было пройти между двух кораблей. Нас сильно болтало, сам катер 2,5 метра шириной, а расстояние между огромными корпусами судов 5, ветер был боковой, и посудины то сближались, то расходились. В момент, когда шли между ними, они начали сходиться, и до их бортов можно было рукой дотянуться, и нас чуть в лепёшку не растёрло. Но пронесло, в этом маневрировании мне здорово помогли мои спортивные навыки.

В акватории волжского речпорта идеальное место для досуга на воде

После дембеля в 2014 году Казачков увлёкся виндсёрфингом, в котором, по его мнению, можно совершенствоваться бесконечно. Из многих разновидностей катания на доске под парусом он выбрал слалом – скоростные заезды, во время которых гонщики развивают на воде до 50 км в час, на льду достигают тоже примерно такой скорости. Именно это занятие позволяет пополнять ему запас адреналина, который раньше он черпал из гонок крейсерских яхт. Кстати, к Дмитрию нередко обращаются с просьбой организовать соревнования по этому виду в Волжском. Но он считает, что пока для этого наша акватория не готова.

— Рядом с аванпортом находится судоходный фарватер, и при поломке паруса или гика спортсмена может запросто унести ветром в шлюзы или под корабль. То есть для официальных турниров нужны особые меры безопасности. В этом году я сам попал в подобную ситуацию. Произошла поломка на воде, и меня понесло к воротам шлюзов. Я подал сигнал на берег, но помощь долго не шла. Я болтался возле восьмиметровых ворот и бетонной стены, надеясь, что хотя бы служба этого гидросооружения мне поможет. Но они тоже долго не реагировали. И в то же время было видно, что в шлюзовой камере появилась фигура огромного танкера, который в любой момент мог выйти из шлюзов и задавить меня. Наконец появились какие-то служащие и кинули мне сверху спасательный круг на верёвке. Я сначала отправил наверх свою доску с парусом, а потом сделал несколько попыток выбраться, верёвка всё время рвалась, гнилая была. Когда меня подняли наверх, я ещё пару часов ждал приезда полиции, с которой пришлось объясняться. И такое порой случается.

Дмитрий освоил доску с парусом

«Как чистый, белый лист»

Виндсёрфингу Дмитрий обучался сам, бывалому яхтсмену не составило труда освоить доску под парусом. И каждый раз, когда дует ветер, волжанин выходит на воду в компании таких же увлечённых стихией, как и он. Это сообщество пока не так велико, примерно человек 30. Зимой их ещё меньше — на льду водохранилища можно увидеть пять-шесть парусов. Среди этих людей можно увидеть опытнейших спортсменов и даже детей, возрастного ценза здесь нет. Причем занятие это не только объединяет, но и даёт колоссальный оздоровительный эффект.

— Нагрузка, которую получает у нас человек, позволяет прокачивать буквально все мышцы тела, развивает чувство баланса, реакцию, координацию, и всё это — на свежем воздухе! Есть только одно исключение, я не советовал бы заниматься виндсёрфингом людям, у кого развита аквафобия. На воде бывает множество ситуаций, где боязнь воды может сыграть с ними злую шутку. А для тех, кто ищет адреналин, это то, что нужно! Не важно, какой у вас вес и возраст, правильно подобранный комплект нивелирует все индивидуальные особенности, на воде все равны. Прогресс в нашем деле зависит не только от физических параметров, главное здесь – количество часов, проведённых на воде. Я увлекаюсь ещё массой видов спорта – от велосипеда до тенниса, но ни один из них не даёт мне такого прилива энергии! И ещё один важный момент! Какие бы ни были проблемы на работе, в жизни, ты выходишь на воду на три-четыре часа и полностью очищаешься от всего этого, выходишь на берег, как чистый, белый лист.

Желающим научиться скольжению по волнам на доске под парусом Дмитрий рекомендует появиться в яхт-клубе и спросить его, поскольку он бывает там часто. Волжанин говорит, что готов бесплатно объяснить и помочь встать на воду будущим сёрферам. К тому же он недавно приобрёл ещё один комплект, на котором новички могут попробовать свои силы.

— У нас семь месяцев в году длится сезон, акватория нашего водохранилища — потрясающее место для занятий виндсёрфингом! – подытожил нашу беседу Дмитрий Казачков. – Воды хватит на всех! Желаю всем быть здоровыми и заниматься любимым делом!

Фото предоставил герой публикации Дмитрий Казачков

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь