Пока шла регистрация конкурсантов, гость рассказал корреспонденту газеты «ВП» о закулисье сверхмодного телешоу и о том, можно ли стать звездой, просто пройдя кастинг на ТВ.
— Валентин, когда вы увлеклись танцами?
-Лет 18 назад. Мы с семьёй тогда жили в Камышине. Я ходил в музыкальную школу и вместе с друзьями выступал на каких-то мероприятиях с вокальными номерами. Для одного из выступлений понадобился танец, и мы пошли к школьному хореографу Оксане Фёдоровне. Она посмотрела, как мы двигаемся, и отобрала меня и ещё одного мальчика: «Вы перспективные, я с вами буду заниматься». Я удивился: был уверен, что танцы – это не моё. Занимался я у Оксаны Фёдоровны года три, мы с ней готовили какие-то оригинальные композиции. А потом Россию захлестнула волна брейка, все стали читать рэп, я тоже попробовал. Однажды на дискотеке увидел, как парень танцует брейк «по-взрослому»: он проехался на голове по танцполу – и у меня от этого буквально снесло крышу…
«Всё, парень, ты в «Танцах»!
-А как вы попали на проект «Танцы на ТНТ»?
-В какой-то момент друзья стали спрашивать: а почему бы тебе не попробовать пройти кастинг на шоу? И я решил попробовать. Придумал номер, попросил знакомую, актрису по профессии, посмотреть его и помочь расставить «знаки препинания».
-Помада, которой в начале номера ваш персонаж красит губы, — тоже знак препинания?
-Один из них. Я подумал: раз это шоу-бизнес, должен быть какой-то яркий акцент. В итоге, благодаря Ляйсан Утяшевой, которая после показа попросила меня накрасить ей губы, все только и говорили об этой помаде. Хотя, по-моему, такого внимания эта деталь не стоила, для меня куда важнее была хореография и композиция.
Кастинги стали настоящим испытанием. На них приходят тысячи людей, очередь до тебя доходит только через много часов. Из всех претендентов отбирают человек 600 для съёмок. Но даже если ты попал в их число, ещё не факт, что тебя не вырежут из эфира. Зато решение жюри принимает быстро: «Всё, парень, ты в «Танцах»!» Так я попал в команду Мигеля.
-В чём заключалась его функция наставника?
-Мы с наставниками фактически не общались. Занятия проводили хореографы. Нужно отметить, что тем, кто прошёл кастинг, были предоставлены номера в гостинице недалеко от съёмочной площадки. В восемь утра подъём, завтрак, потом – репетиция и съёмки. Иногда работа затягивалась до трёх часов ночи.
Я пришёл на проект не для того, чтобы победить, — мне просто повезло. А некоторые товарищи по команде годами готовились, чтобы попасть «в телевизор», думали, что после проекта их жизнь изменится. Для них низкий рейтинг и вылет из шоу становился настоящей трагедией.
— А почему вы ушли из шоу?
-В определённый момент я понял, что проект мне не нравится. И дело не только в хореографе. На телевидении всё делается ради рейтингов. Например, стилисты придумали мне интересный образ, я уже одет и причёсан, съёмка через две минуты. Но приходит продюсер и говорит: «Ребята, так не пойдёт, переоденьте его!» Костюм не соответствует танцу, я пытаюсь это объяснить, но моё мнение никого не интересует. Я подумал: а зачем продолжать, раз нет никакого конструктива? Поспорил с наставниками, а зрители оказались на стороне наставников… И мне пришлось уйти.
«После первого эфира начался дурдом»
-Но ведь потом была ещё петиция в вашу защиту: «Верните Валентина в проект!»
-Да, была. Но она у меня, вопреки ожиданиям, не вызвала никаких эмоций. Я устал от внимания к своей персоне. Буквально с первого эфира, в котором я участвовал, начался какой-то дурдом – иначе и назвать не могу. Мой «вконтакт» стал буквально разрываться от сигналов: какие-то незнакомые люди пытались добавиться в друзья, ставили лайки моим фото и записям. Ощущение было не из приятных: как будто из темноты ко мне тянулись щупальца осьминога, пытались коснуться, добиться хоть капли внимания. К утру это «шоу» приняло чудовищные размеры: добавилось фанатское творчество. Мне присылали коллажи, куда с помощью фотошопа вставили моё лицо… Я не был готов к этому готов.
-Вы говорили, что после проекты была ещё гастрольная поездка.
-Да, целых два месяца гастролей, беспробудных переездов и путешествий. И это была лучшая часть проекта. Может быть, потому, что гастролями занималась другая команда, и уже не было изнуряющих репетиций. Концерты, восторженные зрители, аплодисменты – так что начинаешь думать: «Вау! Неужели я звезда?» А на проекте пашешь, как строительный завод. Но это строительство иллюзий: масштабные декорации, возведённые для очередного выпуска шоу, через неделю разберут, чтобы заменить чем-то другим…
-То есть, «звёздной болезни» у вас после шоу не было?
-Нет, конечно. Я прекрасно понимал, что, даже если пройду кастинг, общаться на равных со Светлаковым или Дружининым не буду – они на другой орбите. Мы и не пересекались нигде, кроме съёмочной площадки. На репетициях, где ты сбиваешь локти и потеешь, присутствуют только хореограф и твой напарник. И все-таки этот проект мне очень много дал в личностном плане. Я благодарен тому, что он был в моей жизни.
Театр интереснее, чем «голый танец»
-Есть ли жизнь после «Танцев на ТНТ»?
-Я уже несколько лет живу в Москве. Теперь танцы – не только образ жизни, но и способ заработать. Провожу мастер-классы. Участвую в спектакле «Калигула» Сергея Землянского, одного из хореографов проекта «Танцы на ТНТ». Спектакль идёт на сцене Московского губернского театра, руководит которым Сергей Безруков. Главные роли исполняют Илья Малаков, сыгравший в фильме «Евпатий Коловрат», Стас Бондаренко, Екатерина Шпица… Мой персонаж, конечно, далеко не главный, ну и что? Работать в театре мне очень нравится, это совсем другой мир, это куда интереснее, чем «голый» танец.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru