В автоколонне №1732 рассказали, сколько на самом деле стоит поездка на трамвае

2671
реклама

11 200 пассажиров в день перевозит волжский трамвай. Его главная задача – доставить горожан на промышленные предприятия города, а после трудовой смены развезти их по домам. И хотя сегодня по всей стране электротранспорт переживает не лучшие времена, в автоколонне всеми силами стараются поддерживать подвижной состав, трамвайные пути и контактную сеть в надлежащем состоянии и верят в то, что у волжского трамвая есть будущее.

Себестоимость проезда – 38 рублей

Каждый день в Волжском на линии выходят 36 трамваев. Они колесят по семи маршрутам – №№ 1, 2, 2а, 3, 4, 4а и 7. Самый первый выходит из депо в пять утра, а последний возвращается в час ночи.

Первое пиковое время длится с 6:00 до 8:00, когда большинство пассажиров добирается на работу. В этот промежуток вагоны передвигаются с периодичностью от 4 до 11 минут. Вечерние часы пик выпадают на отрезок времени с 16:00 до 20:00. Совершая самые поздние рейсы, электротранспорт развозит по трём маршрутам после рабочей смены сотрудников Трубного завода. С этим градообразующим предприятием у автоколонны, в состав которой входит «Горэлектротранс», заключен договор. ВТЗ берёт на себя значительную долю себестоимости этих поездок, и лишь часть затрат, покупая билет, несут сами рабочие.

Впрочем, и все остальные пассажиры, оплачивая проезд в трамвае по установленным муниципалитетом тарифам, возмещают автоколонне почти половину транспортных затрат.

– Вообще, себестоимость поездки на трамвае составляет 38 рублей, – констатирует директор автоколонны №1732 Олег Скрябин. – Пассажирские перевозки – это дотационный вид деятельности, причём во всём мире. Основную расходную часть берут на себя муниципалитеты и регионы. Власти нашего города выделяют определённые дотации, насколько это позволяет бюджет в сегодняшнее непростое время. Мы сами тоже стараемся зарабатывать, оказывая дополнительные услуги, например, по коммерческим перевозкам, по парковке стороннего транспорта и прочие. Но для покрытия всех затрат этого, к сожалению, недостаточно.

Пассажиры платят только 20 руб-лей, а остальные 18 – ложатся на плечи автоколонны. И так с каждого билета.

Ни одного ЧП с пострадавшими

Сегодня парк насчитывает, в общей сложности, 50 трамваев. Треть из них ремонтируется или находится в резерве. Самый старший из вагонов – 1976 года выпуска, самый младший – 2007-го. А поскольку на данный момент самый дешёвый трамвайный вагон современной модификации стоит 23 миллиона рублей, что более чем в два раза больше цены на автобус, то приобретение нового подвижного состава – задача не из лёгких. И тем не менее, руководство предприятия прорабатывает решение этого вопроса.

А пока все усилия направляются на поддержание электротранспорта в рабочем состоянии. Особая заслуга в этом принадлежит сотрудникам депо. Они находят такие технические решения, которые позволяют работать даже в условиях нехватки финансовых средств. Немалую лепту вносят и специалисты, занимающиеся ремонтом трамвайных путей и контактных сетей. Каждый день они выходят на линии, протяжённость которых составляет 68 километров, чтобы удостовериться в их исправности, а в случае поломок устраняют их в кратчайшие сроки.

Сейчас на предприятии оптимизируют расписание трамвая. Дневные рейсы, которые не пользуются спросом, хотят сократить, что позволит частично снизить затраты автоколонны.

– Даже в непростой ситуации от трамвая отказываться нельзя, – уверен Олег Скрябин. – Если промышленный сектор будет развиваться, то рабочих станет больше, а значит, и волжский электротранспорт будет востребован. Ведь именно автоколонна является на сегодняшний день основным перевозчиком пассажиров на химкомплекс.

К слову, несмотря на сложное время, безопасности перевозок на предприятии уделяется особое внимание. Впрочем, так было всегда. За все годы в Волжском не было зафиксировано ни одного случая, когда бы по вине сотрудников горэлектротранса пострадали пассажиры. Таким образом, на сегодняшний день трамвай является самым безопасным видом транспорта.

Р.S. А скоро в Волжском подвижной состав обновится. Парк волжский трамваев пополнится на 15 единиц.