В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Прямо на месте участники встречи обсудили дальнейшие перспективы развития транспортных путей региона.
— Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в 2005 году было принято решение достроить все мосты, которые были не достроены. Таких объектов в стране было около двадцати, и примерно за восемь лет все они были завершены. В их число вошёл и мост в Волгограде. Я помню, когда его сдавали в 2009 году, все говорили, что нужен мост и через Ахтубу. Тогда было принято решение — сделать всё направление. Я очень рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу. Но это не конец работы, а только начало, — сказал Игорь Левитин.
По первоначальному проекту мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад, но объект стал долгостроем. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при возведении моста уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили порядка 15 километров «ливневки». Также комплекс оборудован современным освещением, шумозащитными экранами.
Мостовой переход через Волгу включает четыре пусковых комплекса, общей длиной 36 километров. Второй пусковой комплекс имеет протяжённость 6,5 километров. Стоимость его строительства составила 14,24 млрд. рублей. На строительство всех сооружений мостового перехода потребуется более 55 млрд. рублей.
Новый мост через Ахтубу входит в транспортный коридор федерального значения. Объект открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, с Китаем.
— Транспортная инфраструктура создается длительное время. Проходят годы для того, чтобы мы имели возможность посмотреть вокруг и сказать, что наша жизнь изменилась. Такие объекты позволяют нам чувствовать себя комфортно и безопасно. 23 июня Президент сказал, что на дорожное строительство в регионы выделяются дополнительные средства, нам было поручено развивать государственно-частное партнерство и снижать избыточные требования, связанные со стройкой, всё, что сегодня делает страна — нацелено на то, чтобы строить таких объектов больше, — отметил Евгений Дитрих.
— Здесь находятся люди, кто непосредственно днём и ночью, в любую погоду, решая неимоверные задачи, реализовал этот государственный проект, который даёт возможность развиваться инфраструктуре России, обеспечивать транспортную доступность грузов для регионов нашей большой страны. Здесь находятся люди, которые вложили в это здоровье, силу, профессионализм, — сказал Андрей Бочаров.
Работа проделана большая и тяжелая, за которой стоит труд огромного количества людей.
Лучшие работники этой большой стройки были отмечены благодарностями Минтранса и губернатора Волгоградской области. Среди них — монтажник Олег Эвард.
— Работа тяжёлая, особенно летом, я проработал на этом объекте два года, — поделился награждённый. — Сегодняшняя награда — это оценка моего труда. Работать на благо родного города — это, я считаю, почётно. Кроме того, мы реализовали очень важный проект. Благодаря этому мосту сильно разгрузились транспортные потоки — освободились другие дороги.
Реализованные проекты — это не только середина пути. Дальше предстоит построить еще два пусковых комплекса через Волгу.
— Впереди у нас большие задачи, и на этом пути мы должны подготовить такие проекты, которые позволят и далее развиваться транспортной инфраструктуре, — резюмировал Андрей Бочаров.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru