Транспортный инженер Дмитрий Комаров рассказал о том, по какому пути в разных странах развивалось общественное пространство.
Так, например, в США ставка была сделана на личный транспорт, поэтому в стране стали строить в больших количествах дороги и транспортные развязки. И это, надо признать, представляет большое удобство для автомобилистов, правда, при такой схеме совершенно не учтены интересы пешеходов, для которых порой вдоль проезжих частей даже не предусмотрены тротуары.
Примеры стран Европы и Азии говорили об обратном. Так, например, в Антверпене, Будапеште, Копенгагене и Сеуле городские власти наоборот особое внимание уделяли пешеходным зонам, поэтому в некоторых районах широкие магистрали заменили узкими и расширили тротуары. Такой подход сделал территории доступными для тех, кто любит пешие прогулки, и способствовал туристической привлекательности.
Доклад «Город, удобный для жизни» был сделан неслучайно, ведь для Волжского вопрос общественного пространства весьма актуален. Сейчас городу нужно выбрать, по какому пути он будет развиваться, и делать шаги в соответствующем направлении. На рассмотрение собравшимся была предложена концепция, предусматривающая минимизацию автомобильного движения и увеличения социальных зон. Микрорайоны необходимо «разбивать» на кварталы, которые будут соединять пешеходные и велосипедные дорожки.
Как пояснил Дмитрий Комаров, этот проект не решает проблему заторов на дороге, но решает проблему мобильности. Только представьте такую картину: 177 человек сядут каждый в свою машину и поедут… Либо все они сядут на велосипеды или просто предпочтут собственному транспорту общественный. Число людей остаётся одинаковым, а вот загруженность дорог совершенно разной.
Дмитрий Юрьевич сказал, что сейчас в нашем городе все вопросы решаются оперативно в конкретно взятом месте, а прежде всего, подчеркнул он, у всех структур власти должно быть единое видение концепции развития города и единое её понимание, и только потом — принятие решения. А без этого будет как в басне «Лебедь, рак и щука».
Первостроителям понравилась представленная концепция, но они задались вопросом, каким образом она будет финансироваться.
Начальник управления архитектуры и градостроительства Максим Жукалов отметил, что не смотря на то, что концепция была одобрена градостроительным советом, её реализация в Волжском по ряду причин не начнётся в ближайшее время. Тем не менее, стоит констатировать, что в ряде городов нашей страны уже был взят курс на расширение общественного пространства.
Одобрение у членов градостроительного совета вызвал и новый облик киоска «Цветы», расположенный на проспекте в районе остановки «ДК ВГС». С просьбой произвести модернизацию внешнего вида в администрацию обратились его владельцы.
А вот предложение хозяина участка, что располагается между 25 и 31 микрорайонами и граничит с улицей Дружбы, общественникам не понравилось. На месте недостроенного кинотеатра собственник планирует возвести одно или два жилых здания, тогда как по генплану города эта территория значится социально-деловой. Александр Рожнов назвал это «мягким захватом» зелёной зоны и сказал, что первостроители хотели бы видеть на этом месте благоустроенную пешеходную зону.
Отметим, что решения и предложения градостроительного совета носят рекомендательный характер, поэтому последнее слово останется за городскими властями.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru