В Волжском обсудили тему развития зон общественного пользования

реклама

Транспортный инженер Дмитрий Комаров рассказал о том, по какому пути в разных странах развивалось общественное пространство.

DSC07099

Так, например, в США ставка была сделана на личный транспорт, поэтому в стране стали строить в больших количествах дороги и транспортные развязки. И это, надо признать, представляет большое удобство для автомобилистов, правда, при такой схеме совершенно не учтены интересы пешеходов, для которых порой вдоль проезжих частей даже не предусмотрены тротуары.

DSC07113

DSC07114

Примеры стран Европы и Азии говорили об обратном. Так, например, в Антверпене, Будапеште, Копенгагене и Сеуле городские власти наоборот особое внимание уделяли пешеходным зонам, поэтому в некоторых районах широкие магистрали заменили узкими и расширили тротуары. Такой подход сделал территории доступными для тех, кто любит пешие прогулки, и способствовал туристической привлекательности.

DSC07118

DSC07119

Доклад «Город, удобный для жизни» был сделан неслучайно, ведь для Волжского вопрос общественного пространства весьма актуален. Сейчас городу нужно выбрать, по какому пути он будет развиваться, и делать шаги в соответствующем направлении. На рассмотрение собравшимся была предложена концепция, предусматривающая минимизацию автомобильного движения и увеличения социальных зон. Микрорайоны необходимо «разбивать» на кварталы, которые будут соединять пешеходные и велосипедные дорожки.

DSC07129

Как пояснил Дмитрий Комаров, этот проект не решает проблему заторов на дороге, но решает проблему мобильности. Только представьте такую картину: 177 человек сядут каждый в свою машину и поедут… Либо все они сядут на велосипеды или просто предпочтут собственному транспорту общественный. Число людей остаётся одинаковым, а вот загруженность дорог совершенно разной.

DSC07110

Дмитрий Юрьевич сказал, что сейчас в нашем городе все вопросы решаются оперативно в конкретно взятом месте, а прежде всего, подчеркнул он, у всех структур власти должно быть единое видение концепции развития города и единое её понимание, и только потом — принятие решения. А без этого будет как в басне «Лебедь, рак и щука».

Первостроителям понравилась представленная концепция, но они задались вопросом, каким образом она будет финансироваться.

Начальник управления архитектуры и градостроительства Максим Жукалов отметил, что не смотря на то, что концепция была одобрена градостроительным советом, её реализация в Волжском по ряду причин не начнётся в ближайшее время. Тем не менее, стоит констатировать, что в ряде городов нашей страны уже был взят курс на расширение общественного пространства.

DSC07102

DSC07108

Одобрение у членов градостроительного совета вызвал и новый облик киоска «Цветы», расположенный на проспекте в районе остановки «ДК ВГС». С просьбой произвести модернизацию внешнего вида в администрацию обратились его владельцы.

DSC07150

DSC07149

А вот предложение хозяина участка, что располагается между 25 и 31 микрорайонами и граничит с улицей Дружбы, общественникам не понравилось. На месте недостроенного кинотеатра собственник планирует возвести одно или два жилых здания, тогда как по генплану города эта территория значится социально-деловой. Александр Рожнов назвал это «мягким захватом» зелёной зоны и сказал, что первостроители хотели бы видеть на этом месте благоустроенную пешеходную зону.

DSC07105

DSC07143

Отметим, что решения и предложения градостроительного совета носят рекомендательный характер, поэтому последнее слово останется за городскими властями.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru