В Волжском появился «ночной волк»

0
5419
Фото со страницы Сергея Иванова в соцсети ВКонтакте
реклама

Как-то разговорились о байкерах. Это экстремальное увлечение находит все больше приверженцев среди молодежи. Резкий рев моторов колонны мотоциклистов или любителя-одиночки иногда будоражит жизнь местных волжских обывателей.

Кстати, оказывается, у нас в городе есть представители знаменитого российского мотоклуба «Ночные волки». И «Волжская правда», конечно же, не отказала себе в удовольствии встретиться с одним из них.

О чем говорят нашивки

Признаемся честно, когда в дверях редакции появился Сергей Иванов, журналисты немного растерялись. А где же традиционная байкерская экипировка: тату, длинные волосы, видевший виды кожаный костюм с черепами?

— Не люблю эпатировать публику, — скромно улыбается Сергей. — Я работаю метрологом, занимаюсь поверкой счетчиков, поэтому в обычной жизни все эти байкерские штучки мне ни к чему. Конечно, когда приезжаю к клиентам на своем железном коне, многие удивляются. Но это бывает очень редко. В основном предпочитаю машину. А вот на мотопрогулки в свободное время я обязательно надеваю и шлем, и куртку, и кожаные штаны. Все это необходимо в целях безопасности — при случайном падении такая спецодежда может уберечь от скользящей травмы.

Сергей Иванов (крайний справа) стал «ночным волком» год назад. Фото: vk.com/nwstalingrad

В Волжском Сергей Иванов волк-одиночка. Из представителей этого известного мотосообщества в городе он единственный. Примкнул к «Ночным волкам» в прошлом году, а до этого катался как любитель и часто участвовал в мероприятиях отделения «Сталинград».

— Для меня представлять клуб очень престижно. Никакого особого ритуала посвящения в «Ночные волки» нет – просто вручаются нашивки, по которым ясно, в каком клубе ты находишься и на какой ступени. Как и в любом другом мотосообществе, у «Ночных волков» своеобразная иерархия. Так как я еще новичок, то мои нашивки ограничиваются надписями только спереди на жилете и куртке, а еще на рукавах. У матерых «волков» такие патчи есть и на спине. Что касается цвета, то наш фирменный – это красный. Возможно, это связано с патриотической направленностью нашего клуба.

Родители не знали до последнего

Мотоциклами Сергей Иванов грезил с детства. Впервые сел за руль еще подростком, в 14-15 лет. У соседа по даче был чешский мотоцикл — настоящая роскошь для того времени.

— На меня эта дачная прогулка с ветерком произвела впечатление, и я загорелся байкерской идеей, — рассказывает волжский «ночной волк». — До это, как обычный мальчишка, ездил на велосипеде. Свою первую «Хонду» приобрел только в 21 год. Я учился в горхозе, попутно подрабатывал сборщиком мебели. Так несколько лет копил на свою мечту. Купил с рук, в те времена отдал за чоппер, как за компьютер. Кстати, мотоцикл был совсем убитый, поэтому прежде чем выехать на дорогу, мне пришлось потрудиться с его восстановлением.

Патриотизм — кредо Сергея Иванова (второй слева) и его единомышленников. Фото: vk.com/nwstalingrad

По образованию Сергей инженер-механик, так что особых трудностей со всеми техническими манипуляциями не возникло. Своими руками перебирал двигатель, приводил в порядок другие механизмы, и сейчас уверен: оно того стоило!

– Кстати, сегодня могу признаться, что хотя полжизни провел за рулем мотоцикла, моя мама об этом даже не догадывалась, узнала только несколько лет назад, – улыбается наш собеседник. – Не хотел ее волновать, хранил все в секрете. А вот отец не сразу, но вычислил. Мотоцикл находился у нас в гараже — я прикрывался тем, что это байк друга, и только через год признался. Но маму мы берегли и не расстраивали, хотя она приняла это спокойно. Я езжу очень аккуратно, не пью и не курю, потому что мотоцикл и вредные привычки несовместимы.

В Крыму породнились с австралийцем

На первом своем мотоцикле Сергей откатал четыре сезона. Нынешний «Кавасаки вулкан» — пятый в его коллекции. На этом чоппере «ночной волк» Иванов колесит по всей стране. «А это нетрудно, — объясняет Сергей, — ведь у байкеров своеобразное братство. Одноклубники из других городов всегда рады и приютить, и накормить».

Особенно запомнилась поездка на международный байк-фестиваль мотоклуба «Ночные волки», он проходил этим летом в Крыму.

— До Севастополя мы ехали больше суток, — вспоминает волжанин. — Конечно, приходилось останавливаться на ночлег, произошло это в Славянске-на Кубани. В принципе, дорога была без эксцессов, мы двигались организованно, колонной в строгом шахматном порядке. За этим следит дорожный капитан – у байкеров такие правила, чтобы не было путаницы и не создавались аварийные ситуации.

Фото со страницы Сергея Иванова в соцсети ВКонтакте

На меня произвел впечатление Крымкий мост и трасса Таврида. Безупречно ровная дорога, масштабность сооружения, прекрасные виды моря. Движение интенсивное, машин много, но организация хорошо продумана – никаких заторов. А вот сам Крым встретил нас далеко не идеальной погодой. Шел сильный дождь, но для нас это не помеха. У нас, у байкеров, всегда с собой дождевики. Поэтому мы прекрасно добрались до места дислокации.

На горе Гасфорта в Севастополе вместе с другими русскими мотоциклистами «ночной волк» Иванов патрулировал фестивальную зону и следил за порядком на концерте. В нем принимали участие рок-звезды: группа «Алиса», «Агата Кристи», «Кипелов» и другие. Времени пообщаться с байкерами из других стран практически не было, но Сергею удалось поговорить с австралийцем.

— У нас было всего несколько минут, — вспоминает Сергей Иванов. — Мы не знали языка, я – английского, он — русского. Но мы прекрасно поняли друг друга. Приятно поразило, что он тоже из «ночных волков» (оказалось, такой клуб есть и в Австралии) и прекрасно относится к России. Кстати, летом в Волгоград приезжали туристы из Германии. Мы сопровождали их на кладбище в Россошках и в музей-панораму «Сталинградская битва». Кстати, никакого негатива к русским людям у них не проскальзывало. Наоборот, они все время демонстрировали нам свое уважение, дружелюбие и готовность общаться.

По стране — с супругой за спиной

По словам Сергея, мотоцикл для него – это отдушина и своеобразный допинг. Очень здорово, что это увлечение разделяет и его супруга, с которой они уже вместе три года. А познакомились молодые абсолютно случайно, ведь к байкерам возлюбленная Иванова никакого отношения не имеет. Надежда — менеджер по продажам промышленного оборудования. Кстати, супруга нашего «ночного волка» уже подумывает пересесть с пассажирского кресла на водительское.

— Надежда все время со мной, ей нравится участвовать в том числе и в патриотических акциях, — делится Сергей Иванов. — Патриотизм — это кредо «Ночных волков». Мы ведь не байкеры, а русские мотоциклисты. Кстати, у волгоградского отделения клуба говорящее название «Сталинград». Он объединяет 20 байкеров. Мы все встречаемся с молодежью, пропагандируем здоровый образ жизни и нашу историческую память. Горжусь, что вырос на великой Сталинградской земле, а мой дед-танкист был на фронте и дошел до Берлина.

Фото со страницы Сергея Иванова в соцсети ВКонтакте

Вопреки стереотипам, байкеры – народ малопьющий. А уж когда за рулем, вообще абсолютный сухой закон.

– Хоть управлять мотоциклом легче, чем машиной, уверен, что он опаснее, – говорит Сергей Иванов. – Любая ошибка может привести к аварии. За все время своего байкерства в ДТП, к счастью, был только раз, произошло это 20 лет назад и по чужой вине. Учебная машина с водителем – девушкой внезапно выехала на дорогу. Я не слишком удачно затормозил – не было опыта – и упал. Но мне повезло – отделался легким испугом. Мотоцикл продал, не хотел восстанавливать, четыре года собирал деньги на новый, но в итоге все-таки вернулся к своему увлечению.

По словам Сергея, в приметы типа перебегающей дорогу черной кошки он не верит. Нет и  никаких ритуалов, которые исполнялись бы перед поездкой.

– Самое главное для меня – хорошо выспаться, внимательно следить за дорогой, соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, — говорит волжанин.

Что-ж, пожелаем ему удачи!

Справка «ВП»

Первый официальный отечественный байкерский клуб существует еще со времен СССР, с 1989 года. В 1995 году это общественное объединение было зарегистрировано в России как некоммерческая организация «Русские мотоциклисты». Мотоклуб активно участвует в патриотических акциях и движениях, а также поддерживает Русскую Православную церковь. Организатором, руководителем и идейным вдохновителем клуба все это время является Александр Залдастанов по прозвищу «Хирург».

Факт

В 2015 году клуб «Ночные волки» организовал мотопробег в честь 70-летия Великой Победы. Байкеры до 9 Мая должны были проехать шесть тысяч километров по маршруту Москва — Минск — Брест — Вроцлав — Брно — Братислава — Вена — Мюнхен — Прага — Тархау — Карлхорст — Берлин. Но власти Польши, Германии и Литвы запретили участникам мотопробега въезд на территорию своих государств, поэтому акция не была завершена.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Яндекс.Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru