В Волжском появится более 11 километров велотрассы и спуск для экстремального катания

2996
реклама

22 сентября во многих странах мира отмечался День без автомобиля. Его главная задача обратить внимание людей на то, что нужно бережно относиться к окружающей среде. Один из вариантов – хотя бы в этот день пересесть на экологичный вид транспорта. На крайний случай сойдет и общественный. Журналисты «ВП» решили выяснить, что думают по данному поводу сторонники экотехники в Волжском, и как в городе будет развиваться велоинфраструктура.
Главный загрязнитель – не завод
Экологи бьют тревогу. Сегодня большую часть вредных веществ в атмосферу выбрасывают отнюдь не заводы, как многие из нас привыкли думать. В наши дни главный загрязнитель воздуха – автомобильный транспорт. Учёные говорят, что машина среднего класса во время движения производит 500 грамм вредных газоотходов каждые 40 километров. В странах Западной Европы этому вопросу уделяется особое внимание, поэтому число сторонников экотехники растёт. Больше всего обладателей велосипедов живёт в Нидерландах – на одного гражданина приходится по одному «железному коню».
России до этой планки пока далеко – комфорт для нас все еще важнее экологии. К тому же количество машин за последние два десятка лет увеличилось в разы: по данным на 1 июля, в России насчитывалось 52,4 млн единиц автомобильной техники, 84% из которых легковушки.
Больше всего от пробок страдает Москва, возможно, поэтому там успешно развивается байкшеринг – прокат велосипедов, которые можно возвращать в любой точке города. В Волгограде такая услуга не прижилась. Минувшей весной там появилось 300 велосипедов веселого желтого цвета, но хулиганы стали их ломать, – в результате компания, начинавшая этот бизнес, свернула его.

Волжский пока продолжает ограничиваться обычным прокатом, но соответствующая инфраструктура потихоньку развивается. Для чистой техники у нас обустраиваются дорожки, а также появляются специальные площадки для тренировок скейтбордистов, роллеров и любителей езды на самокатах.
От Зеленого – в порт
Самой первой «трассой» для них стала улица Набережная. Несколько лет назад на участке вдоль стадиона уложили новенький асфальт и сделали соответствующую разметку, с тех пор эта зона не пустует. В последние два года асфальтовое покрытие появилось на пешеходных зонах уже упомянутой улицы вдоль 37 и 39 кварталов по чётной стороне, где раньше его совсем не было, и теперь на двухколёсной технике можно по прямой добираться от поворота на остров Зелёный до храма Иоанна Богослова.
Поначалу зону велодвижения обозначил белой краской и парк «Волжский». Но в нынешнем году в рамках реконструкции объекта к 65-летию города здесь была сделана первая закольцованная дорожка со специальным покрытием, длина составила порядка 800 метров.
В муниципалитете давно задумываются об обустройстве новых трасс для велосипедистов, – с такими предложениями в мэрию обращаются местные активисты.

Ирина Горбенко

– Сейчас выполняется техническое задание по обустройству новой велосипедной дорожки протяжённостью более 4,7 км, которая пойдёт от спуска на остров Зелёный с улицы Набережной в порт, – говорит главный специалист городского комитета земельных ресурсов и градостроительства Ирина Горбенко. – Она будет проходить по скверу вдоль улицы Логинова, повернёт на пешеходный переход к гипермаркету «Магнит-Семейный», от него вновь вернётся к ул. Логинова и, нырнув под железнодорожный мост, повернёт налево. До этого места в планах проложить отдельную трассу, а далее она пойдёт по проезжей части, которую хотят расширить.
Все необходимые документы в мэрии подготовят до конца этого года, а затем начнётся работа по поиску инвесторов, готовых поучаствовать в реализации проекта.
Рассматривается также возможность прокладки велосипедной трассы по улице Фонтанной, которая свяжет улицу Набережную и парк «Гидростроитель», у центрального входа в который оборудуют специальную парковочную зону для двухколёсной техники.
В стадии разработки находится и проект велодорожки, которая соединит парки «Волжский» и «Новый город». Как рассказала Ирина Горбенко, она пройдёт через 14 микрорайон и посёлок Рабочий до улицы Александрова, где повернёт в сторону улицы Дружбы:
– Мы уже неоднократно проезжали по этому маршруту, протяжённость которого составляет более 6,5 км, чтобы посмотреть, насколько он удобен для жителей. Но обсуждение деталей – впереди.

Вниз с холма со скоростью ветра
Кроме того, в администрацию поступило предложение обустроить велосипедную дорожку в промышленную зону. Правда, мнение общественности и руководителей предприятий по поводу её востребованности пока не выяснено.
Ещё один проект, находящийся сегодня на стадии разработки, – это скоростной спуск для экстремальных велосипедистов на склоне улицы Набережной. Идут разговоры о том, что эта трасса пройдёт параллельно лестнице, спускающейся с улицы Фонтанной и пережившей в минувшем году своё второе рождение. Любители пеших прогулок как раз смогут смотреть на тех, кто будет осваивать азы даунхилла (анг. downhill «вниз с холма»).
Волжские активисты, выступившие с этой инициативой, готовы поучаствовать и в её реализации. Они утверждают, что для эконом-варианта больших вложений не потребуется: достаточно будет привезти пару-тройку грузовиков песка и задействовать строительную технику. Велосипедисты-экстремалы очень надеются на то, что работы удастся начать уже в нынешнем году.

Без пробок, и для здоровья полезно
В плане использования экотехники для передвижения Волжский идёт в ногу со временем. На улицах нашего города можно увидеть людей, управляющих не только современными велосипедами, но и сигвеями, самокатами и даже моноколёсами. Мы решили поинтересоваться, что заставляет их выбирать именно такой вид транспорта.

Даниил Бакеренко

Даниил Бакеренко, школьник:
– В нашей семье моноколесо появилось два года назад. Эта идея принадлежала отцу. Но получается, что на моноцикле в основном езжу я, потому что у меня есть свободное время, и мне нравится на нём передвигаться. Ощущения схожи с ездой на велосипеде. Поначалу мой мозг не хотел воспринимать, что на одном колесе можно ездить. Ещё сложнее было понять, в какой момент нужно поворачивать, чтобы не завалиться набок. Но после нескольких часов тренировок всё начинает получаться. В нашей семье нет легковой машины, потому что мы отдаём предпочтение экологическому виду транспорта. Когда я стану самостоятельным, то приобрету электромобиль, потому что обеспокоен проблемой загрязнения окружающей среды и хочу в будущем с этим бороться, став инициатором распространения альтернативной энергетики.

Сергей Подмосковнов

Сергей Подмосковнов, экстремальный велосипедист, участник «Волжского социального клуба»:
– У меня есть машина, но велосипед как средство передвижения меня всегда интересовал больше. Я люблю ездить на нём по городу, и это продолжается уже
16 лет. А в последнее время стал интересоваться экстремальным спортом – даунхиллом и сегодня на специальном велосипеде спускаюсь с горы, преодолевая различные препятствия на скорости 50-60 км/ч. Летом я сажусь в машину, только когда нужно ехать далеко и всей семьёй. На велосипеде я почти каждый день проезжаю более 20 км: на работу, с работы, плюс катаюсь в своё удовольствие.

Алексей Луганский-Вартанов

Алексей Луганский-Вартанов, руководитель компании по продаже авто:
– Уже более трёх лет я езжу на электросамокате. Сначала думал предпочтение отдать сигвею, но у самоката оказалось больше плюсов. Во-первых, он легко в сложенном виде помещается в багажник автомобиля, а во-вторых, может использоваться и без зарядки. Он здорово меня выручает. Я часто бываю в Волгограде, где есть проблемы с парковкой, поэтому доезжаю до того места, где можно оставить машину, а далее добираюсь в пункт назначения на самокате. В день проезжаю на нём 15 и более километров. Без проблем беру его с собой в офис или торговый центр и, пока идёт встреча, если нужно, заряжаю его от обычной розетки. Заметил, что благодаря мобильности электросамоката успеваю делать гораздо больше дел, чем когда нахожусь за рулём машины, на которой нужно не попасть в пробку, найти ей место для стоянки. В общем, за электротранспортом сегодня будущее.

Первый велосипед-самокат

Что появилось первым – велосипед или самокат?
Своим появлением велосипед и самокат обязаны немецкому профессору барону Карлу фон Дрезу из Карлсруэ. В 1818 году он запатентовал первый двухколёсный самокат, который назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был снабжён рулём, деревянной рамой и выглядел в целом, как велосипед без педалей. Англичане и французы назвали изобретение дрезиной.