В Волжском в сквере на проспекте Дружбы собачью площадку охраняет такса Жорик

1102
реклама

21 июля в 13:00 в сквере по пр. Дружбы, недавно превратившемся из заросшего и запойного уголка меж 18 и 19 микрорайонами, в цивилизованное общественное пространство, произошло знаменательное событие местного значения.

Прямо у входа в единственную в городе собачью площадку поселился Жорик — великолепный самец таксы, выполненный из композитного материала известным волжским скульптором Николаем Карповым.

Причем, поселился он на месте своего безымянного предшественника, которого тоже изготовил Николай Сергеевич, и который отстоял здесь целых три года. А потом, то ли от излишней любви посетителей, то ли под прессом погодных условий, начал постепенно осыпаться, пока не превратился в иллюстрацию к известному хоррору Стивена Кинга «Кладбище домашних животных».

Охваченная разрушением прежняя скульптура собаки в сквере по пр. Дружбы

Вот с этого самого момента жители СКВЕРной округи и начали донимать редакцию «Волжской правды» вопросами о дальнейшей судьбе полуразрушенного животного, которое за три года своего существования, как выяснилось, успело стать своеобразным символом «сквера дружбы» и одним из основных объектов селфи-притяжения в округе 11, 12, 18 и 19 микрорайонов. Приходящие сюда собаководы считали своим долгом погладить пса по макушке или загривку, а снующая по аллеям детвора — подержать за лапу или ошейник и даже приобнять. А тут такое…

«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»

Вот и занервничали волжане, затревожились. Жаль им было четвероногое изваяние. Привыкли они к нему. Позитивом, можно сказать, подпитывались, а тут разруха и печаль поселились.

Вот и решила «Волжская правда» узнать у «родителя» собачки не планирует ли он как-то поправить ситуацию и вернуть волжанам былую радость.

А Николай Сергеевич, как выяснилось, пытался было подшаманить свое детище периодическими косметическими манипуляциями, да только толку от этого хватало не надолго. Думал маэстро, думал. Да и решился на реинкарнацию.

Два месяца понадобилось ваятелю, чтобы вырастить в своей мастерской Жорика. Еще минут 40-50, чтобы демонтировать в сквере его безымянного предшественника, и еще часок, чтобы водрузить новую таксу на место «усопшей» и покрыть ее акриловой краской.

Наколай Карпов с Жориком у входа на площадку для выгула собак в сквере по пр. Дружбы

В общем теперь, к великой радости прогуливающихся в сквере горожан, у ворот собачьей площадки их снова приветствует такса, сидящая на задних лапах, и заглядывающая посетителям в глаза. Как будто ожидающая своего потерявшегося хозяина.

«Волжской правде» посчастливилось стать свидетелем собачьей реинкарнации, пообщаться с волжским ваятелем Николаем Карповым и даже принять участие в наречении скульптуры именем.

— Николай Сергеевич, а как бы Вы окрестили своего нового воспитанника? Должно жы быть у четвероногого имя, как Вы считаете?

— Давайте назовем ее Жорик, как песика в передаче про рыбалку, — улыбается Николай Сергеевич. — Забавного такого, суетного и веселого. Только тот был другой породы. Не такса, как наш Жорик.

— Отлично! Тогда «Волжская правда» предлагает назвать площадку для выгула собак «У Жорика»! А что? По-моему симпатично. Звучит просто и запоминается легко. А что за номер телефона указан на ошейнике Жорика? И почему на подставке надпись «Делай добро»?

— Это телефон приюта для бездомных животных. Поэтому и надпись соответствующая. А на ошейнике прошлой собачки был указан телефон управления муниципальным имуществом администрации.

Телефон приюта для бездомных животных на ошейнике Жорика
Надпись на основании скульптуры

— Николай Сергеевич, а почему прежняя скульптура простояла всего три года? Что спровоцировало ее разрушение?

— Мне жутко не повезло с материалом. Ранее я готовил его для своих скульптур сам, а в этот раз решил купить. Вот и купил некачественный бетон. Первые пару лет пес еще держался, а потом, когда посетители начали его более активно использовать, залезать на него, обнимать, он уже не выдержал и стал потихоньку разрушаться. Сегодня я его демонтировал, — Николай Сергеевич показывает мешок с черепками. — Упокой, Господи, его душу.

— Николай Сергеевич, а Жорик простоит дольше? Он выполнен из другого материала?

— Жорика я сделал уже из композита, в который добавлена полиэфирная смола, стелкоткань, моршалит и еще множество компонентов, которые позволят в разы увеличить прочность и износостойкость материала. Жорик будет охранять площадку для выгула собак гораздо дольше своего предшественника, и, возможно, поможет пристроить в добрые руки несколько четвероногих бездомышей.

— А над чем Вы работаете сейчас? И есть ли у Вас что-то уже готовое к установке?

— Своего нового пристанища дожидаются целых три персонажа. Они уже выполнены в натуральную величину и обитают в моей мастерской… Но это — пока сюрприз.

Впрочем, какие сюрпризы могут устоять перед обаянием «Волжской правды»?

Конечно же, мы отправились в творческую мастерскую Николая Сергеевича, где, действительно, живет множество необычных сюжетов и типажей.

Среди эскизов — скульптура учителя из урюпинского анекдота, блаженно рассупонившегося на залитой солнцем лавочке и даже скинувшего носки; сидящий верхом на шаре и привязанный к нему, видимо, за неудачную шутку клоун; улитка, ползущая на костылях, по дороге, не тронутой нацпроектом; оставшийся в одиночестве на гигантской, но опустевшей скамейке, старик; и даже старое сердце, проткнутой свежей молодой стрелой, наконечник которой затупился о стальную заплатку…

Эскиз персонажа учителя из урюпинского анекдота
Эскиз клоуна, сидящего верхом на шаре и привязанного к нему за неудачную шутку….
Николай Карпов с эскизом старого сердца, пробитого сквозь стальную латку, молодой стрелой
Эскиз улитки на костылях, переползающей дорогу

А еще в мастерской Николая Карпова живут три весьма колоритных представителя фауны. Тех самых, «сюрпризных»… Это — белая ворона, забавно вывернувшая шею из любопытства, большая черепаха, сидящая на задних лапках и перебирающая висящие на шее бусы, и выглядывающий из воды бегемот, причем настолько натуралистично, что первые несколько секунд осмотра пол мастерской действительно кажется водой. Что ж, вполне вероятно, что эта троица вскоре перекочует на одно, а то и на несколько новых общественных пространств.

Белая ворона, вывернувшая шею из любопытства
Большая черепаха, перебирающая бусы
Бегемот, выныривающий из воды
Анна Карабская, ведущий специалист МАУ «СГТ»

А завершить материал хотелось бы обращением ведущего специалиста МАУ «СГТ» Анны Карабской к жителям города:

— Уважаемые волжане, МАУ «СГТ» убедительно просит вас трепетно и бережно относиться к скверам и паркам, беречь их имущество и тогда по этим ухоженным территориям еще смогут погулять ваши дети, внуки и правнуки. МАУ «СГТ» напоминает, что оно внимательно следит за всеми подконтрольными территориями, не оставляя без внимания моменты вандализма и вовремя разрешая ситуацию. В век современных технологий не стоит надеяться на то, что вас не вычислят и не найдут. Сейчас для этого есть масса инструментов, сужающих круг поиска, от видеонаблюдения до социальных сетей. А дальше вступает в силу ст. 8.6 Кодекса об административной ответственности, которая предусматривает весьма ощутимые санкции. Скульптура собачки была изготовлена и подарена городу известным волжским скульптором Николаем Карповым специально к открытию площадки для выгула собак в новом благоустроенном сквере по проспекту Дружбы. Однако, небрежное отношение к ней посетителей и капризы погоды привели к ее частичному разрушению. Николай Сергеевич откликнулся на ситуацию и создал свою скульптуру заново. Теперь она, уже неизраненная, украшает «сквер дружбы» вновь. И очень хочется верить, что ее вахта продлится еще долгие-долгие годы.