В Волжском водителей и пешеходов призывают уважать друг друга

483
реклама

Пешеходы, как наиболее уязвимые участники движения, требуют привилегий, а иногда простого уважения от водителей. А последние, в свою очередь, управляя средством повышенной опасности, ждут от пеших собратьев дисциплины и понимания дорожной ситуации.

Мы часто публикуем материалы правильные с точки зрения «безлошадных» горожан. Но вот сегодня решили дать слово Петру Новикову, который прислал в нашу редакцию письмо — своеобразный крик водительской души. Прочитали его и подумали о том, что неплохо было бы, чтобы и наши подписчики тоже ознакомились с его содержанием.

«Я, водитель с 25-летним стажем, часто читаю «Волжскую правду» и нередко слышу на улице, как ругают нашего брата. Что мы не уступаем дорогу пешеходам, что быстро ездим и т.д. и т.п. Я ни в коем случае не оправдываю тех автолюбителей, что сбивают людей на зебрах, или тех, что из-за своего лихачества становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Таким явлениям не должно быть место на наших дорогах. Это априори. Но очень хочется, чтобы и пешеходы хоть немного задумывались о том, что мы управляем техникой, которая не может в один момент остановиться. Некоторые «экстремалы» стоят-стоят, а потом вдруг резко выходят на проезжую часть. Чем руководствуются — не понятно. Ну, вы поймите, что даже внимательный водитель, резко затормозив, не сможет избежать наезда, если вы решили перебежать перед близко идущей машиной. Даже если автомобиль движется со скоростью 40 километров в час, ему потребуется 5-10 метров. Это прописные правила.

Увидев общественный транспорт, не бегите к нему сломя голову через дорогу. Это не последний ваш автобус, хотя с таким отношением к ситуации он вполне может стать таковым. Вы поймите также и то, что проезжая часть так и называется проезжей частью, что по не ней ездит транспорт. Это не место для «прогулок». А ещё «умиляет» то, что некоторые люди, когда ступают на пешеходный переход, специально замедляют темп ходьбы, будто это их «звёздный час» и они как раз сейчас и покажут «кто в доме хозяин».

Ситуация усугубляется вечером, когда и так плохо видно, а «бегуны» порой просто норовят внезапно «вырваться» на большую дорогу из-за кустов. Мне хочется убедительно попросить всех, чтобы они носили одежду со светоотражающими элементами. Такой «огонёк» привлечёт внимание водителя, и он успеет среагировать раньше.

А знаете, я бы даже всем советовал учиться водить машину. Потому что как только ты сел за руль, твоё мировоззрение меняется. Здесь совершенно другие скорости. Я раньше, до того как начал ездить, смотрел на проблему случающихся ДТП совсем иными глазами. Но руль заставил меня изменить своё мнение. С тех пор меня не заставишь перебегать дорогу перед транспортом. Не скажу, что я всегда перехожу проезжую часть только по зебре. Нет. Это случается. Но прежде убеждаюсь, что машины едут далеко. А когда подхожу к пешеходному переходу останавливаюсь и жду, пока транспорт начнёт тормозить. И пока жду, всегда говорю себе, что лучше подождать минуту, две, три, чем валяться, получив увечье, сначала на асфальте, а потом на больничной койке.

Тех, кто не смотрит на зебре по сторонам, и уверенно начинает свой переход, мне всегда хочется спросить: «Что и кому вы в этот момент хотите доказать?» Неужели потерянная минута в ожидании стоит всей жизни? И сколько бы чёрного юмора не содержала следующая фраза, согласитесь, доля истины в ней есть. Я имел в виду фразу: «Пешеход прав, пока жив».