Власть открыта для волжан. Часть III

реклама

«Волжская правда», как и обещала, продолжает на страницах газеты возвращаться к состоявшейся в редакции чуть менее месяца назад телефонной «Прямой линии». Напомним, предложенный нами формат «разговора без посредников» позволил читателям адресовать свои вопросы главе города лично. И не просто их озвучить… Аудитория «ВП» в интерактивном общении с Игорем Ворониным поговорив о «наболевшем» и перечислив проблемные адреса, сама того не ведая, обозначила для городских властей приоритетный в её работе вектор усилий на ближайшую перспективу.

Именно так уже после завершения «Прямой линии» позиционировал состоявшийся диалог с нашими читателями сам глава Волжского — открытость первых лиц города и готовность услышать волжан Игорь Воронин продекларировал задачей №1, а поступившие от них вопросы назвал основой для формирования новой общегородской «повестки дня».

Редакция, со своей стороны реагируя на рекордный интерес к «Прямой линии» со стороны читательской аудитории, решила не ограничивать большое «послесловие» только лишь рамками жанра «вопрос-ответ». Поступившие от волжан обращения (более двухсот!) мы локализовали в условные категории, определив таким образом 27 тематических ориентиров нашей информационной политики.

Некоторым направлениям, указанным читателями в качестве актуальных, «Волжская правда» на страницах газеты уже уделила внимание. Напомним, «транспортному» вопросу, проблеме трудоустройства молодых специалистов, экологической ситуации и теме стихийных парковок автотранспорта на внутридворовых территориях был посвящен ряд материалов, в которых наши журналисты постарались не просто в очередной раз обозначить остроту вопроса, но и перечислить имеющиеся на текущий момент варианты его решения.

На очереди еще два с лишним десятка «горячих» тем, к которым редакция намерена возвращаться из номера в номер. Сегодня — о дорогах в целом и участниках дорожного движения, в частности.

Перпендикулярные линии

Ситуация (целесообразность переноса пешеходного перехода на улице Мира от остановки «10 мкр.» к рынку 10/16 — прим. автора), на которую наша читательница Галина Гаврикова обратила внимание главы в рамках «Прямой линии», полгода назад вместе с аналогичными историями возглавляла список самых поднимаемых нашей аудиторией злободневных тем. Десятки волжан собирая сотни подписей под коллективными письмами через газету убедительно просили власти вернуть демонтированные в разных частях города пешеходные переходы.

«Волжская правда» тогда выступила в роли настойчивого посредника, отстаивающего интересы, а точнее право на комфорт волжан-пешеходов, вынужденных в отсутствии привычной «зебры» преодолевать расстояние до следующего ближайшего светофора. При этом из профильного структурного подразделения мэрии — комитета по благоустройству и дорожного хозяйства, на каждый наш редакционный запрос мы получали один и тот же лаконичный ответ: «Руководствуясь ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения администрации городского округа — город Волжский принято решение оптимизировать указанный участок…».

Что тут сказать? Как правило, ко всяким нормативам мы с вами относимся скептично, считая установленные правила чей-то субъективной оценкой, не отвечающей интересам простых обывателей. В данном конкретном случае однако уместно говорить об исключении: составители документа исходят из рациональности в подходе к организации дорожного движения, который призван обеспечить быструю «проходку» транспорта через городские магистрали во избежания автомобильных пробок перед каждым светофором.

Что касается «заградительных мер», о которых в том числе упомянула наша читательница, имея ввиду установленные вдоль проезжей части в 11 микрорайоне турникеты, то они как раз напротив — обеспечивают безопасность пешеходов, привыкших переходить дорогу где удобно. Или говоря проще — где попало… Ну а уж какой результат иногда бывает у таких «рывков» перед самым носом у водители, думается, рассказывать не надо. Статистика ДТП весьма красноречива…

Турникет, кстати, не только повод пешеходам подумать о бесценности жизни. Отсутствие прямого доступа с проезжей части к пешеходной тропе отбивают желания и у самих автолюбителей превращать весь правый ряд в стихийную временную стоянку. На той же улице Мира, которая утопает в «первоэтажных» магазинах владельцы «железных коней» паркуются, чтобы «по-быстрому» добежать до торговых объектов и, тем самым, отнимают целую полосу движения. Одну из двух, между прочим!

Надо сказать, что вся эта горячая тема непростых взаимоотношений пешеходов и автолюбителей еще полгода назад дала повод провести на нашем информационном портале (www.волжская-правда.рф) соответствующий интернет-опрос. Его итогом стало то, что с необходимостью «дублирующие переходы убрать, иначе рано или поздно город встанет в пробках» согласились 59% респондентов.

Кстати, посмеем предположить, что полученные результаты отнюдь не означают, что каждый шестой проголосовавший в поддержку действий дорожных служб — непременно водитель. Автолюбители, не спорим, в первую очередь возмущены отрезками пути, которые утыканы «зебрами» через каждые 50 метров… Но среди недовольных этим наверняка и пассажиры общественного транспорта, для которых каждый пешеходный переход — это период ожидания. И вовсе не 30 секунд, а ровно столько, сколько в среднем «рассасывается» пробка перед каждым светофором.

41% проголосовавших тоже ценят своё время. Они посчитали, что «зебры» должны быть там, где удобно пешеходу. Если воспринимать этот ответ буквально, то получится анекдотичная картина. Для большей наглядности её визуализируем на примере участка проезжей части дороги на бульваре Профсоюзов. От торгового центра «Планеталето» до Дворца молодежи «Юность» (бывший кинотеатр «Юность»), согласно карте Яндекса, 544 метра. На этом отрезке 4 «зебры», то есть в среднем через каждые 136 метров. Однако для большинства пешеходов и это расстояние длиной в 2 минуты (приводим временной эквивалент исходя из расчета средней скорости пешим ходом 5 км/час) оказывается непреодолимым.

Это подтвердил простой эксперимент, который осенью прошлого года провела редакция. Наш корреспондент, в течение 10 минут наблюдал, как и где жители и гости 12 микрорайона на полукилометровом участке бульвара Профсоюзов переходят дорогу. Эти небезопасные перебежки по принципу «там, где удобно» на картинке обозначены красной линией и пронумерованы. Получается, что если исходить из соображений удобства пешеходов, то 500 метров проезжей части должны быть изрезаны «зебрами» 10 раз! То есть, помимо четырех уже существующих переходов (обозначены на карте синей полоской) не хватает еще шести… Таким образом, расстояние между десятью «зебрами» будет аккурат по 55 метров.

фото к итогам опроса по зебрам

Объективный читатель, наверняка, по этому поводу резюмирует: «Абсурд!». Согласимся и придем к ответу на вопрос, который с подачи читательницы «красной нитью» проходит через весь материал: так нужны ли «зебры» там, где к ним привыкли? То есть через каждые 50-100 метров?! К слову, СНиПы (строительные нормы и правила) регламентируют расстояния между светофорами тремя сотнями метров и из этого исходили дорожные службы в работе по ликвидации дублирующих пешеходных переходов.

И в заключении темы, собственно, ответ читательнице, подготовленный после «Прямой линии»: «На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации городского округа — город Волжский в апреле 2015 года был рассмотрен вопрос о реконструкции светофорных объектов на пересечении улиц Мира и Пионерская, а также о необходимости оптимизации пешеходных переходов на ул. Мира.

Руководствуясь ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» комиссией принято решение оптимизировать указанный участок путем демонтажа двух пешеходных переходов и обустройству пешеходного перехода в районе рынка 10/16. Существующий пешеходный переход оборудован дорожными знаками 5.19.1(2) «Пешеходный переход», пешеходными светофорами и пешеходными дорожками».

Параллельные линии

Сакраментальное слово, провоцирующее бесконечную дискуссию и отсылающее современников к творчеству Гоголя (сказавшего в свое время про «две беды») на 150 лет назад, кто бы сомневался, было нашими читателями во время «Прямой линии» произнесено. Дороги!…

Например, Олег Путягин, воспользовавшись формой обратной связи в виде электронной почты, заранее у главы поинтересовался «Где дороги?». Читателю можем дать краткую справку: «Содержание и ремонт автомобильных дорог, числящихся в реестре муниципальной собственности в 2016 году составит 579,3 км.». Это, скажем так, то что имеем. А теперь (отвечая заодно на вопрос Натальи Кутявиной «Дороги, дороги, дороги. Нам жалко свои ноги и свои машины. Неужели в бюджете совсем нет денег на ремонт?») о том, что город исходя из финансовых возможностей осилил в прошлом году: 106 759 м2! Именно столько квадратных метров асфальтобетонного покрытия автодорог и внутриквартальных проездов в в Волжском было отремонтировано в 2015-м было силами МБУ «Комбинат благоустройства».

Много это или мало — вопрос опять же риторический, а ответ зависит от того, с какой стороны подойти. Если познавать жизнь в сравнении, то прошлогодний объем выполненных работ смело можно считать настоящим прорывом. Ведь в предыдущие годы в асфальт не укатывалось и половины объема 2015-го года… С другой стороны, всегда найдутся те, кто стакан принципиально видит наполовину пустым.

Тем не менее цифра в 100 тысяч кв. метров дорожного полотна — это факт, пока остается рекордным показателем во втором десятилетии второго тысячелетия. Сделаем скидку на кризисные времена и главное последствие в виде хронического дефицита муниципальной казны и придем к выводу, что и подавно не все так уж и плохо в нашей жизни. И других примеров этому хватает. Ну вот как не вспомнить о самом главном событии минувшего года для волжских дорожников, когда в эксплуатацию был введен муниципальный асфальтобетонный завод. Это, в том числе, позволило нарастить темпы ремонта дорог и что немаловажно, привело к удешевлению себестоимости. Так, если раньше средняя цена покупного материала для покрытия магистралей составляла порядка четырёх тысяч рублей за тонну, то новое предприятие поставляла асфальтобетон по цене на 25% меньше.

P1140261

Ремонт дорог, кстати, шёл в соответствии с намеченным планом, который в свою очередь был составлен на основе специальной карты. На ней все городские дороги «классифицировали» различными цветами. Работать начинали, понятное дело, с самых проблемных. Использовали метод ремонта картами, а также латали ямы с помощью пневмонабрызга, который многие годы не использовался в Волжском. В итоге поставленная главой города задача – отремонтировать 97 тысяч квадратных метров дорог была перевыполнена!

Дорожные службы широким фронтом ударили по бездорожью:

на проспекте Ленина (обновлено 1,5 тыс. кв.м), улицах Мира (14,4 тыс. кв. м), Карла Маркса (4,8 тыч. кв.м), Коммунистической (5,9 тыс. кв. м), Дружбы (11,9 тыс. кв.м), Пушкина (7,9 тыс. кв. м), Королёва (3,5 тыс. кв. м.), 40 лет Победы (2,5 тыс. кв. м) и Автодороге №6 (5,6 тыс. кв. м).

Впрочем, как уже было сказано выше на балансе у города дорог — почти 600 км… И каждый не охваченный метр полотна, куда еще не доехал асфальтоукладчик, дает повод процитировать Гоголя. Особо любят изречение классика на о. Зеленом… Когда здесь отремонтируют дорогу? — спрашивает например Галина Белякина, правда при этом не уточняя — какую именно. Глава читательнице ответил: в текущем году на о. Зелёном планируется выполнить ремонтные работы на двух улицах: Гидростроевская и Шоссейная.

Конкретный проблемный адрес называет другая наша читательница Валентина Кулигина: «После замены водопроводной трубы нарушили дорогу и сейчас не выехать-не пройти из своих домов… Просим отсыпать дорогу на нашем проулке Дачный в пос. Краснооктябрьский!».

В отделе по управлению поселками администрации города ответили, что об этой проблеме знают. И не просто знают, а уже направил письмо в МУП «Водоканал», цитируем: «о необходимости восстановления на переулке Дачном поврежденного во время капитального ремонта водопровода асфальтобетонного полотна».

Поднимали читатели вопросы ремонта не только автомобильных дорог, но и акцентировали внимание главы на состоянии пешеходных троп. Вот одно из писем в тему от Кристины Владимировны, которая вопрошает как «с детской коляской прогуляться по нашим тротуарам и дорогам, не сломав ноги и колеса коляски». Для пример приведен маршрут — от «Старой башни» до парка.

«Пробелы», спорить смысла нет, конечно, еще остаются… Но и не признать того внимания, которое дорожные службы уделили тротуарам и в целом внутридворовым территориям, тоже будет неправильно. В прошлом году, к слову, ремонтировать внутриквартальные проезды стали по-новому, то есть полностью во всем микрорайоне. Примером тому стал 19-й. Дорожники здесь в течение двух месяцев «боролись» с ухабами, и теперь за этот участок города можно быть спокойными в течение 4-5 лет — таковы гарантийные обязательства.

Безусловно, нам всем хочется всего и сразу! Однако реалии таковы, что ремонт тротуаров на территории города осуществляется в рамках выделенного финансирования из бюджета городского округа. В настоящее время он у нас утвержден с предельным дефицитом. Недостаточная наполняемость доходной части муниципальной казны делает невозможным выполнение работ по ремонту всех тротуаров на территории Волжского. Впрочем, в мэрии заверили: понимая значимость проблемы, администрация держит на контроле решение этого вопроса.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru