Вместо вязания – мотоцикл: 80-летняя волжанка предпочитает приезжать на работу на байке

байк, апарина
реклама

Как говорилось в известной песне: «Даже если вам немного за тридцать, есть надежда…» А дальше возможны варианты: кому-то – замуж, кому-то – в путешествие, а вот Анне Алексеевне Апариной по душе ветер в лицо и скорость. И да – в нашем подзаголовке ошибки нет: меньше чем через месяц эта прекрасная волжанка отметит свой 80-летний юбилей! Секретами того, как сохранить бодрость духа и не бояться быть собой, она поделилась с читателями «Волжской правды».

Началось все с трактора

О том, что в нашем городе есть барышня, ой, бабушка на мотоцикле, нам рассказали коллеги Анны Алексеевны. Представили ее примерно так: «Представляете, есть женщина, 80 лет, до сих пор работает, красит губы красной помадой и гоняет на мотике, работает в нашей колонии! Вот! Напишите про неё!»

Сама волжанка категорически отказывалась от интервью, говоря, что ничего удивительного в ее персоне нет. Тем не менее коллегам удалось убедить её встретиться с нашим корреспондентом.

В назначенный час дверь редакции открылась. На пороге пресс-рума стояла женщина с темными волосами, при макияже, в кожаной куртке, в руках – солнцезащитные очки, на запястьях – кожаные браслеты, на вид – лет 60-65, не больше.

– Добрый день. Ну приехала я, вот, что рассказывать-то? Я же обычная, – улыбаясь спросила незнакомка.

Оказалось, что это и есть наша долгожданная «бабушка на мотоцикле».

Любовь к технике у Анны Алексеевны – с детства. Родилась наша героиня в Крыму в самый разгар Великой Отечественной войны.

– Папа воевал, как все тогда. Был ранен и лечился в госпитале, который был недалеко от дома. Мама, конечно, старалась каждую свободную минутку побыть с ним. Потом он поправился и уехал на фронт, а дома родилась я, – рассказывает Анна Алексеевна. – Нам повезло, он вернулся домой живым. Продолжил пахать землю. А я была его хвостиком, так сильно папу любила. Он на пашню, и я за ним. Там и научил меня на тракторе ездить. Вот это и был первый опыт вождения. Но за руль я села намного позже.

Дома, в маленьком поселке Красно-Перекопск (Получил статус города в 1966 году. – Прим. ред.) на севере полуострова, бойкой девчонке было слишком скучно. После окончания школы Аня и две ее подруги решили уехать в какой-нибудь большой и красивый город. Поезд увез их со станции в Волгоград.

– Приехать-то приехали, а никуда не попали, везде прием документов уже закончился. Домой возвращаться стыдно. Нам и посоветовали попробовать в техникум в молодом и красивом городе на другом берегу. Так в 1960 году я впервые увидела Волжский, – продолжает наша собеседница.

Поступить в техникум помог случай. В приемной комиссии обратили внимание на смелость девушек, которые не побоялись приехать «в никуда» одни, но с горящими глазами и огромным желанием найти своё место в жизни. Обеих взяли вне конкурса. А потом было распределение на волжский завод СК.

Из химпрома – в колонию

Химическая промышленность подарила Ане не только профессию, но и семью. Здесь она вышла замуж и родила любимого сыночка Диму.

Анна Алексеевна Апарина

К сожалению, семейная жизнь у неё не сложилась. Не смогла молодая сноха жить со свекровью. Сама Анна Алексеевна говорит, что, скорее всего, потому, что менталитеты были совсем разные. Мать мужа – оперная певица, сноха – обычная девчонка. Но нет худа без добра – второй брак нашей героини оказался более удачным.

С завода волжанка ушла после неприятного случая – на молодую женщину напали хулиганы, когда она шла со смены ночью.

– Как сейчас помню – это был 1974 год. Вроде тихо было в городе, но вот мне так не повезло, прижали они меня, но каким-то чудом удалось вырваться и убежать. Уволилась с СК практически одним днём, как ни уговаривало руководство. И устроилась нормировщицей в колонию. Вот уже 48 лет я работаю в ИК-12, – признается Анна Алексеевна. – Как бы странно ни было, но осужденных я никогда не боялась. Раньше мы и в зону к ним ходили, разъясняли по зарплатам, если вопросы были.

Именно новое место работы в последующем и определит вид транспорта, который Анна Алексеевна будет осваивать.

Врачи смотрели странно

В теплое время года каждое утро волжанка добиралась до работы на велосипеде. А что, и для здоровья полезно, и удобно. Но годы все же брали своё.

– Чуть больше десяти лет назад муж сказал: «А давай купим тебе скутер!», – рассказывает наша собеседница. – Я не поверила, но пошла с ним смотреть, а он взял и купил. И все – села и поехала на дачу во Второй поселок. Права-то на маленький тогда были не нужны. Еду, а правил не знаю, жутко, но смотрю: куда все, туда и я. Доехала без происшествий.

Первый свой «мотик» она нежно называет «китаец», по происхождению, так сказать. Представитель Поднебесной отработал на славу почти пять лет, а потом начал ломаться. Раз в неделю Анна Алексеевна ставила его на ремонт.

– Мальчик, который обслуживал мою технику, и говорит: «Теть Ань, давай нормальный аппарат купим, ну что ты мучаешься». Через несколько дней приехал за мной и повез показывать то, что нашёл, – улыбаясь продолжает Анна Апарина. – Приезжаем, а там – громадина – килограммов 150. Говорю, мол, ты как себе представляешь, как я его удержу-то? Ребята поулыбались и усадили прокатиться. А он, зараза, быстрый да красивый. Черный такой. Не устояла, купила я себе «Ямаху».

Так в жизни волжской пенсионерки появился почти полноценный мотоцикл, оставалось лишь получить водительское удостоверение. Пришлось сесть за парту, учить правила по-настоящему. Если в автошколе вопросов к бабульке, которая вдруг решила открыть себе категорию А, не возникло, то врачи в клинике, где проходят водительскую медкомиссию, были обескуражены.

– Ага, смотрят на меня такие, моргают, на бумажку, на меня, опять на бумажку, а потом выдают: «Вам точно на мотоцикл? Или у вас тут ошибка?» Ответила, что все там правильно, на мотоцикл мне надо. Представляете их выражения лиц, – смеется собеседница.

Наша бабушка не подвела, теорию и вождение Анна Алексеевна сдала с первого раза, как и положено человеку советской закалки.

Первый приезд на работу тоже имел ошеломительный эффект. Кстати, сейчас Анна Апарина нет-нет да подвозит сотрудников на работу.

– Один ехал, всю дорогу молчал, а слез – выдохнул и сказал, что больше не поедет, страшно ему, особенно, когда мимо фура проезжает, – рассмеялась волжанка. – А мне хорошо, мне нравится.

На мотоцикле волжанка ездит не одна. На руле – серая дамская «сумка-шопер» приспособлена, в неё усаживается любимчик байкерши той-терьер Кружок. Трясется мини-собачка только первые минуты, а потом с удовольствием подставляет нос под потоки ветра. А вот внуков Анна Алексеевна катает только иногда на даче и по большому секрету от сына и дочери. Дети запрещают, переживают, что упадут все вместе.

– Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, падаю я удачно, аккуратно, но раз в сезон, – говорит наша собеседница. – Теперь вот права кончаются, думаю, продлевать или уже не стоит. Точнее, пройду ли медкомиссию. У меня есть еще год.

Секреты молодости и бодрости духа

Несмотря на переживания об истекающем сроке документа Анна Алексеевна все же в душе надеется, что все получится, и она и впредь будет верхом на железном коне.

– Знаете, как-то подошла ко мне женщина и говорит: «Смотри не продавай! Продашь – постареешь! У меня был «Урал». Пока ездила, молодая была, как продала – бабушка!», – продолжает волжанка. – Вот и я думаю, а как я без колес-то? Это же уже часть меня, так же, как и моя работа. Не могу уйти, потому что нечем будет заняться. А тут программы новые осваиваю, с девчонками болтаю.

Говоря о молодости души, Анна Алексеевна признается, что самое главное – это как человек себя ощущает, а вовсе не то, сколько ему лет по паспорту.

– Секреты? Ну какие секреты? Главное – жить в гармонии с собой, с людьми вокруг, любите людей, старайтесь не делать никому плохого и всё, вот и все секреты. Маски, уходы, кремы – если вы к этому привыкли – не бросайте! Я вот всю жизнь красилась и сейчас крашусь! – смеется наша мотоциклистка.

Мы вышли вместе на крыльцо. В нескольких метрах от входа в редакцию была припаркована «Ямаха». Кружок был усажен в серую сумку, а Анна Алексеевна легко запрыгнула на своего железного коня. Поворот ключа, воздушный поцелуй, и вот уже они на светофоре… Нам же остается лишь пожелать – попутного ветра и безопасных дорог!

Мнение

Айтекин Оруджова, начальник планово-экономического отдела ИК-12 УФСИН РФ по Волгоградской области:

– Мы не перестаем восхищаться нашей замечательной Анной Алексеевной. Она в свои годы для многих молодых пример – активна, весела, отзывчива. Никогда не откажет в помощи, когда подходишь и что-то у нее спрашиваешь по работе. Коллеги настолько ей доверяют, что советуются и в бытовых вопросах.

Удивительно и то, что она на сегодняшний день уникальна и в своей должности в нашей колонии. Нормировщик не только начисляет зарплату, но и высчитывает часы, которые должны быть потрачены на изготовление определенного продукта. Никто, кроме Анны Алексеевны, этого не умеет.

И конечно, она для нас, девушек-сотрудниц, пример для подражания. Всегда ухоженна, с прической, макияжем, настоящая женщина!

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru