Водитель-билетёр и круглогодичный 42-й: волжская автоколонна ответила на вопросы, не попавшие в прямой эфир

Водитель автобуса маршрута № 1 за работой
реклама

«Волжская правда» публикует ответы на вопросы жителей города, поступившие на электронную почту и в мессенджеры, но не вошедшие в прямой эфир.

3 октября гостем редакции был заместитель директора по эксплуатации МУП «Волжская автоколонна» Сергей Шумихин. В ходе часовой онлайн-трансляции топ – менеджер предприятия общественного транспорта ответил на вопросы горожан о повышении тарифа, остановочной инфраструктуре, соблюдении водителями расписания, кадровом голоде, нюансах электронных проездных и культуре обслуживания. 

Программа «Давайте спросим». Прямой эфир в социальной сети ВКонтакте с заместителем директора по эксплуатации МУП «Волжская автоколонна № 1732» Сергеем Шумихиным

Кадровый голод и остановки

«Подскажите, пожалуйста, почему автобусы 14-го маршрута все ездят с кондукторами, а вот в «единичке» и «2у» билеты продаёт водитель? – задаёт вопрос Нелли. — Это же очень неудобно и долго. Да и не должен водитель отвлекаться и думать о таких вещах. У вас настолько серьёзный дефицит кадров?» 

— Да, действительно, вопрос дефицита кадров водителей и кондукторов на предприятии в настоящее время очень высок. Именно по этой причине, на тех маршрутах, где поток пассажиров не так высок и водители могут справиться выдать принять платёж и выдать билет самостоятельно, автоколонна практикует работу без кондукторов.

«Подскажите, когда 24-й автобус начнёт ходить по постоянному расписанию? – задаёт вопрос Сергей. — Меня интересует конкретная остановка на ул. Пушкина в 37 мкр. Время по расписанию 07:07, а автобуса нет уже второй день! И такое случается частенько!»

— Надеемся, что с окончанием дачных перевозок, с 01.11.2024 вернутся к обслуживанию городских маршрутов 10 автобусов, которые сейчас очень не хватает.

«В 13:21 автобус с госномером 2553 не взял нас с остановки «Площадь строителей», задаёт вопрос Ирина. — А мы стояли у самой двери. Когда закончатся подобные нарушения?»

— Эта информация будет обязательно проверена, и если факт найдёт подтверждение, к нарушителю транспортной дисциплины будут применены меры дисциплинарного воздействия.

«Транспорт в городе ходит не по расписанию! – возмущается Марина. — Рейс 14-го маршрута в 21:35 ходит не каждый день! Для чего тогда вообще расписание, если автобуса в это время нет? Автобусов меньше, они переполненные, уехать сложно. А цены на проезд подняли!»

— Социальным стандартом транспортного обслуживания населения допускается нерегулярное выполнение рейсов общественного транспорта, но не более 15% от установленных муниципальным контрактом. Автоколонна выполняет 95% рейсов. Это – допустимая погрешность.

Автобус маршрута №1

«Вот все ругают водителей и кондукторов… — констатирует Наталья, — а я похвалить хочу борт 376. Спасибо вам большое. Дай Бог здоровья!»

— Благодарю Вас, мы непременно объявим водителю и кондуктору борта 376 благодарность.

«На пересечении улиц Гидростроевская и Цимлянская (о. Зелёный) установлены дорожные знаки «Остановка», но водители автобуса отказываются там останавливаться, — задаёт вопрос Алла. — Диспетчер автоколонны ответил, что остановки делаются по указанию администрации. В связи со сложившейся ситуацией просим Вас сделать дополнительную остановку на этом участке, чтобы она была оснащена пешеходным переходом со световым сигналом для привлечения внимания водителя в тёмное время суток. Дорога к остановке имеет освещение, что не маловажно, ведь дети после второй смены возвращаются в темноте. А ведь путь на остановку «Зеленый-1» проходит через стройку, по пустырю, без дорожного освещения, да еще и со сворой бродячих собак…»

— Ранее остановка «Зелёный-1» была организована только для маршрутных такси, то есть – для автобусов малой вместимости. Поэтому водители автоколонны не имели права там останавливаться. Однако, Комитет благоустройства и дорожного хозяйства внёс эту остановку в реестр в том числе и для общественного транспорта автоколонны. Автобусы начали там останавливаться с 10 октября.

«Когда будет установлен остановочный павильон у Центра трансплантации почки? — интересуется Валентина Владимировна. — Почему люди, в основном больные, должны стоять на жаре, под дождём и снегом без малейшего укрытия?»

— Автоколонна не занимается обустройством остановочных пунктов. Ваш вопрос будет перенаправлен организатору перевозок — Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации.

Продлить проспект и долой сезонность!

«Проспект Дружбы захватывает маршрут 11-го автобуса, но только небольшой участок, до пересечения с улицей Оломоуцкой, — задаёт вопрос садовод города. — Почему бы ему не продолжать движение до конца проспекта Дружбы?»

— Согласно законодательству РФ в сфере перевозок пассажиров, автоколонна не имеет возможности самостоятельно изменить схему существующих маршрутов. Это — прерогатива организатора перевозок — Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского. Вопрос будет перенаправлен.

Салон автобуса

1. «Мы живём в СНТ Цветущий сад, — задаёт вопрос Оксана. — Мой муж, да и многие садоводы, ездят на работу в город. В сезон ему очень удобен 42-й автобус, но с приходом ноября, зимой и ранней весной он добирается на попутках. Вопрос — можно ли сделать 42-й круглогодичным?»

2. «Почему полупустые автобусы № 4 со старой части ездят круглогодично, а автобусы №42 с новой части битком набитые и вечно ломающиеся ездят сезонно? Не пора ли обратить внимание на тот факт, что в новой части города проживает больше дачников? Соответственно было бы уместнее маршрут №42 сделать не только круглогодичным, но и увеличить на нём количество автобусных рейсов».

 -Автоколонна, согласно действующему законодательству РФ в сфере перевозок пассажиров, не имеет полномочий самостоятельного принятия решения по этому вопросу. Ваш вопрос будет перенаправлен организатору перевозок Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации города.

Фото пресс-службы администрации Волжского

«Студент оплатил свой проезд проездным, а на просьбу кондуктора предъявить студенческий, показал справку, что является таковым, — обращается в прямой эфир Жанна. — Кондуктор же стала настаивать на предъявлении именно студенческого билета. Молодой человек объяснил, что в автоколонне ему сказали, что можно предъявить и справку. Кто прав?»

 — Существует порядок предоставления документов к проездным документам. Он определен «Положением о порядке обращения, реализации и использования транспортных карт для проезда в автобусах и трамваях муниципальных маршрутов, обслуживаемых МУП «Волжская АК 1732», согласованным с комитетом благоустройства и дорожного хозяйства и размещенным на официальном сайте предприятия в разделе «Электронные проездные билеты. Вопросы и ответы».

Скриншот с сайта автоколонны

«Если проездной ученический угодил в «чёрный список», и по нему не ездили с мая месяца, как его оттуда вывести?» – спрашивает Ольга.

— Ответ на этот и подобные вопросы можно получить, обратившись на телефон «горячей линии» МУП «Волжская автоколонна № 1732»: 8-927-252-88-33.

«Обращаюсь от имени многих дачников, которые живут круглогодично и ездят в город на работу, — задаёт вопрос Вера. – Автобус № 42 курсирует только в сезонный период. А зимой в новую  часть города и из новой части без пересадки на автобус № 4 не добраться. Можно ли пустить по этому пути дополнительно маршрутное такси? Это поможет в дачный сезон немного разгрузить 42-й. Ведь летом в нём очень душно. И ещё одно пожелание водителям автобусов: подъезжайте, пожалуйста, на остановках ближе к платформе. Ведь среди пассажиров есть люди с больными ногами, инвалиды, дети, а войти в салон автобуса не с платформы очень проблематично…»

Посадка-высадка пассажиров

— МУП «Волжская АК 1732» не осуществляет  перевозки маршрутными такси. Поэтому Ваше обращение будет переадресовано Комитету благоустройства и дорожного хозяйства администрации города.

«Есть ли какой-то маршрут от 26-го мкр до улицы 40 лет Победы, а если конкретнее – то до МОУСШ № 31? — интересуется Мария»

— В указанных Вами границах курсируют два маршрута, обслуживаемые автоколонной: № 1 «32 мкр – ЖДВ» и № 2у «37 мкр – гипермаркет «Магнит».

 «Каким транспортом можно доехать без пересадки до оптовой базы из микрорайона 32а?» – спрашивает Александра.

— Без пересадки — никаким. В городах с численностью до 500 000 жителей организация движения общественного транспорта предусмотрена таким образом, чтобы до любого объекта социальной инфраструктуры можно было бы добраться, используя не более одной пересадки. Таков социальный стандарт транспортного обслуживания населения. В нашем городе пересадку, сделанную в течении одного часа, можно сделать бесплатно, при условии безналичного расчета.

Прямой эфир программы «Давайте спросим»

«Я проживаю в 25 микрорайон и я дачница, — интересуется Дарья Павловна, — Я хочу поблагодарить за отличную организацию дачных маршрутов. Но у меня есть просьба. Во многих автобусах раньше висели мягкие держалки для рук. Сейчас их практически не осталось. Можно ли их вернуть в автобусы? Это проблема, хоть кричи. Они очень нужны! Ведь не все достают до верхнего поручня»

—  Речь идёт о подвесных поручнях на мягких ремнях, которыми салон автобуса снабжает завод. И, по сути, это конструкционная особенность изготовителя, а не инициатива автоколонны. И, если оно пришло в негодность, мы это исправить не можем. Мы всего лишь перевозчики. Но, с другой стороны, это – не электрика, не механика и не автоматика. Поэтому я обещаю Вам подумать, что можно с этим сделать.

Поручень на гибком ремне в салоне автобуса

Напомним, прямой эфир программы «Давайте спросим», посвящённый общественному транспорту, состоялся 3 октября в редакции «Волжской правды». Первый блок ответов на вопросы можно прочитать здесь.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru