Волгоградский театр поставил оперу Чайковского в формате площадного театра

946
реклама

Премьерный спектакль «Иоланта» по опере П.И. Чайковского в «Царицынской опере» встретили шквалом аплодисментов и криками «Браво».

Постановка главного режиссера театра Михаила Косилкина получилась светлой и оригинальной.

— Очень живой, заряженный позитивом и замечательной энергией, — отметил председатель комитета культуры Волгоградской области Станислав Малых. — Солисты – большие молодцы, были на высоте. В спектакле занята молодёжь, и это не может не радовать. В спектакле профессионально сочетались работа художников, сценографов, специалистов по свету, прекрасно звучал оркестр. Опера Петра Чайковского «Иоланта» для меня всегда встреча с юностью, поскольку в этом спектакле я выходил много раз в самых разных ипостасях.

Повествующая о всепобеждающей силе любви «Иоланта» – одна из самых поэтичных и возвышенных лирических опер Чайковского. Нетипичный для жанра сюжет с happy end позволил спектаклю завоевать любовь огромного количества слушателей. Сказочная история о прозревающей принцессе пронизана редкостной для оперы атмосферой света и добра, в ней целая россыпь известных каждому меломану прекрасных мелодий, арий и ансамблей.

В своей режиссерской версии Михаил Косилкин использовал интересный и неожиданный для сценического воплощения оперы «Иоланта» театральный приём – так называемый «театр в театре». Оригинальная интермедия помогла зрителям окунуться в Средневековую атмосферу. История о слепой принцессе рассказана в стиле площадного театра, где успешно объединились современность и историческая составляющая. Мастерство в неожиданном решении спектакля, ярком, точном раскрытии образа каждого персонажа, в логически выверенных мизансценах.

— Интермедия стала прекрасным дополнением и подчеркнула атмосферу Средневековья, присущую опере П.И. Чайковского «Иоланта», — подчеркнула ведущая солистка «Царицынской оперы», заслуженная артистка РФ Анна Девяткина, исполнившая партию принцессы в интермедии. – Опера «Иоланта» стала более рельефной на фоне интермедии, более глубокой на контрасте и более атмосферной. Два компонента одинаковы по костюмам и Средневековой музыке, они не противоречат, а уместно дополняют друг друга. Режиссерское решение Михаила Косилкина мне очень понравилось, поскольку подобная шутливая прелюдия прекрасно оттенила глубину и драматическую составляющую оперы «Иоланта».

— «Иоланта» заставила окунуться в атмосферу детства, невинности и кротости, — поделилась исполнительница главной роли Роксана Манвелова. — Абсолютно счастливый ребенок, окруженная любовью отца, кормилицы и приближенных смогла преодолеть свой недуг благодаря любви. Сложная партия, которая позволила найти в себе черты принцессы и прожить эту роль на сцене. Оперу «Иоланта» по праву называют светлым гимном любви, открывающим лучшие стороны человеческой души, несущим свет и красоту.

— В сказочной истории сокрыто много философских и религиозных смыслов, переживаний главных героев, — отметил Виталий Ревякин, исполнитель роли Водемона. — «Иоланта» – последнее и одно из самых жизнеутверждающих сочинений Петра Чайковского, где музыка особенно сложна и современна. Для вокалистов исполнять симфоническую музыку Чайковского не просто, голоса вокалистов звучат как голоса оркестра, а петь и одновременно переживать — еще сложнее. Мне повезло с партнерами по сцене — чуткие, внимательные, работать с ними было одно удовольствие.

Основные партии блестяще исполнили: Роксана Манвелова, Екатерина Богачева – Иоланта, Александр Еленик – Рене, Руслан Сигбатулин, Максим Орел – Роберт, Виталий Ревякин, Алексей Михайлов – Водемон, Наталья Филиппова – Марта, кормилица, Владислав Пикалов – Эбн-Хакиа.

Фото предоставлено пресс-службой театра «Царицынская опера»