«Две тысячи лет тайна пришествия в мир Бога изумляет лучших сынов человечества.
Я вижу плотника и ясли, Младенца и пелены, рождение от Девы, лишенное всего необходимого, все в бедности, все в нищете. Как Он, богатый, стал бедным ради нас? — недоумевал святитель Иоанн Златоуст.
Через полторы тысячи лет другой великий российский светильник, святой Иоанн Кронштадский, говорит теми же словами:
Пришел на землю Тот, Кто в начале создал нас от земли и вдунул Божественное дыхание свое в нас; пришел Тот, Кто единым словом призвал из небытия в бытие все видимое и невидимое…И в каком уничижении пришел! Рождается от бедной Девы, в вертепе, пеленается убогими пеленами, полагается в яслех!
Такое смирение, самоуничижение Спасителя на все времена стало камнем преткновения не только для иноверцев, для которых неприемлемо поклонение такому Богу, но, к сожалению, и многие христиане не видят в этом особого смысла и не торопятся подражать Христу. К ним (и к нам, в том числе) тот же святитель Иоанн Златоуст обращает свой вопрос: Видишь ли ты богатство в этой великой нищете?
А богатство заключается в свободе от порабощения земными пристрастиями. Вспомним грозное предупреждение Христа: Безумный! в эту ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12, 16–21).
Будем помнить об этом и богатеть в Боге, то есть возрастать духовно через исполнение заповедей, сочетая молитву с делами любви и милосердия.
Благословение Божие да пребывает со всеми вами».
Иоанн, епископ Калачевский и Палласовский
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru