В этом номере мы публикуем оставшийся блок вопросов, ответы на которые не прозвучали в прямом эфире программы «Давайте спросим», посвященной вопросам ЖКХ.
Перед прямой трансляцией передачи и во время неё в редакцию «Волжской правды» поступило очень много обращений. Жители города звонили на редакционный номер (777-026), писали и наговаривали на WhatsApp, обращались в комментариях к прямой трансляции в соцсети ВКонтакте и даже присылали вопросы с нарочным. На часть вопросов Сергей Александрович ответил уже после программы. Представляем их вашему вниманию.
Ураган, колодцы и подвалы
«Хотелось бы знать, когда приведут в порядок спортивную площадку, которая находится в нашем дворе, — поинтересовался Эльдар Быстров из дома № 47 по пр. Дружбы»
— Сейчас у нас проводится конкурс, и порядка 80 площадок будут отремонтированы до конца года. В том числе и ваша площадка.
«В июле был ураган, и в нашем дворе поломало много деревьев, — рассказывает Ольга Гусейнова, проживающая на ул. Нариманова, 29. — Сухие ветки валяются повсюду. Их никто не убирает. Что нам делать?»
— В УК, обслуживающую Ваш дом, уже направлен запрос по уточнению информации о выполнении работ. Вопрос взят на контроль.
Следующие четыре вопроса объединяет общий ответ, поскольку они связаны с одной УК и с уборкой мест общего пользования и придомовой территории.
1.«УК Лада дом не реагирует на заявки граждан, — констатирует Наталья, проживающая в доме № 48 на ул. Пушкина. — С 21 августа, после подачи горячей воды в подвалах и в квартирах первых этажей домов на ул. Пушкина 48 и Энгельса, 51 стоит сырость и ужасно пахнет. Заявки подавались неоднократно. В УК не дозвониться. Вдобавок к этому я уже 4 года пытаюсь добиться от УК, чтобы они передали заявку в водоканал на прочистку всех колодцев от корней и мусора. Деньги мы вносим исправно, а услуги надлежащего качества нам не оказывают. Нет ни уборщиц, ни дворников, ни слесарей. Подвалы в ужасном состоянии: запах, тараканы, антисанитария… Просим вас принять меры и помочь нам решить вопросы с нашей УК!!!»
2.«Мы, жители дома, неоднократно обращались в свою УК «Лада Дом» по поводу длительного отсутствия уборки в подъезде, — сетует Юлия Чавычалова, проживающая в доме № 74 на ул. Карбышева. — Дворника у нас тоже нет, а если и присылают на время, то он убирает не везде. Мы исправно оплачиваем квитанции, но услуги нам оказывают некачественно. Нам приходится убирать всё самим. Когда всё это кончится?»
3.«УК «Лада Дом» мы регулярно оплачиваем 2400 руб, — спрашивает Светлана, жительница дома № 47 на ул. Энгельса. — Но наши подъезды не убираются, во дворе везде мусор и грязь, озеленения и лавочек нет, раскиданы покрышки. В какие двери нам стучаться?»
4. «От УК «Лада Дом» мы годами получаем отписки по обрезке сухостоя, — спрашивает Ольга Карпухина из дома № 16 на ул. Энгельса, — ремонту крыльца и потолка лестничной клетки первого подъезда; поврежденных окрасочных слоёв стен после течи кровли; по вывозу веток и коробок с близлежащих магазинов, после которых — вонь, тараканы, мухи и даже мыши. Просим Вашей помощи и содействия!»
— В случае невыполнения УК уборки мест общего пользования и придомовой территории, а также невыполнение прочистки колодцев и содержания в надлежащем техническом и санитарном состоянии подвала Вашего МКД рекомендую Вам обратиться в КЖД с заявлением о проведении в отношении УК проверки отделом муниципального жилищного контроля. Также рекомендуем Вам рассмотреть возможность выступить инициатором проведения общего собрания собственников МКД по вопросу выбора другой управляющей организации.
Арки, голуби и коридоры
«Просим Вас помочь установить назначение помещений, незаконно обустроенных и эксплуатируемых в пешеходной арке нашего дома, — возмущается Ирина Маштакова, из дома № 13 на ул. Александрова. — И установить лиц, которые ими пользуются. По закону части арки относятся к несущим конструкциям и являются общей собственностью жильцов. Обустройство этих помещений с нами не согласовывали. УК МПЖХ информацией не располагает (из их ответов). Собственники жилья попасть в эти помещения не могут. Просим помочь и организовать встречу собственников этих помещений с членами Совета нашего дома».
— В целях установления несанкционированного использования общего имущества дома рекомендуем Вам обратиться в КЖД с соответствующим заявлением для проведения проверки отделом муниципального жилищного контроля в отношении УК.
«Уже 4 года в нашем доме не проводится никаких собраний, — сетует жительница дома № 25 на ул. Советской. — Всё происходит заочно, нас не оповещают, а вопросы имеются. Председатель этого ТСЖ — Ольга Сахно».
— ТСЖ или УК ежегодно обязаны инициировать и проводить общие собрания собственников МКД по вопросам содержания общедомового имущества. В случае, если Вы считаете, что протоколы общих собраний сфальсифицированы или же собрания проведены с нарушениями жилищного законодательства, Вы вправе обратиться с заявлением в суд.
«Наш дом обслуживает ООО УК «Городское управление», — задаёт вопрос Наталья, жительница дома № 62 на ул. Волжской военной флотилии. — С декабря 2023 г. у нас прекращена влажная уборка коридоров. УК говорит, что мыть эти коридоры должны жильцы. Помогите разрешить этот казус».
— УК обязана выполнять влажную и сухую уборки лестниц (предусмотрена разная периодичность уборки с 1 по 3 этаж, с 3 этажа и выше, а также в лифтах и у мусоропровода), что регламентируется постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Если УК этого не делает, Вам следует обратиться с письменным заявлением в КЖД или направить его через сайт ГИС ЖКХ для проведения проверки в отношении Вашей УК.
«Кто отвечает за вентиляцию? – интересуется Людмила из дома № 1а на ул. Калинина в пос. Краснооктябрьском. – Голуби падают с крыши в вентиляционную трубу и там погибают! Делала заявку в прошлом году в ЖКО, но никто не отреагировал. В этом году звонила, но мастер мне ответила, что голубей они нам не запускали и бросила трубку…»
— УК самостоятельно или через подрядчика обязана выполнять работы по содержанию в исправном состоянии дымовых и вентиляционных каналов МКД, что подразумевает под собой и их прочистку от мусора, трупов животных, насекомых и пр. Если ООО «Дом Жилой» отказывается от выполнения этих работ, Вам следует обратиться с письменным заявлением в КЖД или направить его через сайт ГИС ЖКХ для проведения проверки в отношении Вашей УК.
«Почему УК МПЖХ не проводит сверку показаний между общедомовыми и индивидуальными приборами учёта? — задаёт вопрос потребитель услуг компании УК «МПЖХ». — Также не понятно, что за плату нам начисляли за прошлый год за содержание и ремонт жилья и которую мы оплачивали в этом году до июля месяца? Почему не производят обрезку деревьев во дворе, а заявки игнорируют?»
— ООО «МПЖХ» обязана выполнять сверку показаний ИПУ с ОДПУ, как и выполнять обрезку деревьев, в том числе по заявкам жителей. Вам следует обратиться с письменным заявлением в КЖД или направить его через сайт ГИС ЖКХ для проведения проверки в отношении Вашей УК.
Срезанные турники и беззаявительная уборка
«Зачем во дворе дома № 11 на ул. Р. Зорге срезали все турники и детскую горку? – возмущается Тимур Рябчиков. – Куда их увезли и почему ничего не поставил взамен? Кто принял это решение? Почему вопрос не решался на общем собрании?»
— Малые архитектурные формы во дворе МКД № 11 на ул. Зорге не входили в состав общедомового имущества. Они находились в аварийном состоянии и представляли угрозу жизни и здоровью граждан. На основании этого УК было принято решение о демонтаже. Принять решение о новом благоустройстве дворовой территории и его финансировании можно на общем собрании. Комплексное благоустройство двора (ремонт дорог, тротуаров, освещение, озеленение, установка МАФ, детских и спортивных площадок) возможно в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» и внепрограммного мероприятия «Реализация проектов местных инициатив». В обоих случаях можно обратиться к председателю Вашего общественного округа и обсудить это с ним.
«Как можно осуществлять контроль исполнения договора управления, если он и прилагаемый к нему перечень услуг и работ подписан только УК «Лада Дом»? — возмущается Валентина Бердникова из дома № 9 на ул. Заводской. — Протокол общего собрания наверняка сфальсифицирован, подписи собственников скорее всего подделаны, а процедура подготовки и проведения собрания не соответствует требованиям ЖК РФ. Меж тем, Госжилнадзор принял и договор, и протокол, а наши обращения проигнорировал. И еще: вскоре отопительный сезон, а мы отказались подписывать паспорт готовности нашего дома. Потому что понятия не имеем, когда была опрессовка. Подрядчик заявила, что передаст его и без наших подписей. Вопрос: как такое возможно?»
— Если Вы считаете, что протоколы общих собраний сфальсифицированы, а сами собрания проведены с нарушениями закона, Вы вправе обратиться с заявлением в суд. Акт гидравлического испытания теплового узла, внутренней системы отопления дома, системы горячего водоснабжения подписывается представителем потребителя (УК или ТСЖ) и представителем ООО «Волжские тепловые сети». Паспорт готовности жилых зданий к отоплению подписывается представителями УК и собственников МКД.
«Наш дом относится к ООО ГИС, — задаёт вопрос Алёна Лядова из дома № 149 на ул. Мира. — Чистота в подъезде наводится только после звонка. УК твердит, что нет постоянного уборщика. В таком случае нужно снижать стоимость обслуживания дома. Почему УК не проверяет качество работы своих подчинённых?»
— УК обязана выполнять уборку мест общего пользования и придомовой территории в беззаявительном порядке. А при отсутствии уборщицы и дворника — делать перерасчет. Если ООО ГИС продолжит нарушать закон, Вам следует письменно обратиться в КЖД или подать заявление через ГИС ЖКХ для проведения в отношении УК проверки. Рекомендуем Вам также выступить инициатором общего собрания по вопросу перевыбора УК или создания ТСЖ.
«Как привлечь к ответственности УК за её бездействие в выполнении заявок на ремонт жилого помещения (негерметичные водосточные жёлобы, течь на стены фасада, почерневшие стены, разрушение и проседание отмостки, затекание дождевой воды под фундамент)? Подъезды в ненадлежащем состоянии, освещение оторвано, стены зашпаклёваны, но не покрашены, прилегающая территория в траве по пояс, детская площадка разваливается, двери в подвал сгнившие. УК не реагирует на жалобы. Возможно ли её сменить?»
— По всем указанным проблемам необходимо обращаться с письменным заявлением в КЖД или через сайт ГИС ЖКХ. Отдел муниципального жилищного контроля КЖД проведет проверку в отношении УК, и в случае неустранения нарушения, ей будет выписан внушительный штраф. Вы также вправе выступить инициатором проведения общего собрания по вопросу выбора другой УК или создания ТСЖ.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru