Людмила Зимовец, пенсионерка
— Я стала ходить в церковь с 1989 года. Больше всего мне запомнилось Рождество в середине 90-х годов. Тогда мой младший сын, школьник, пел на клиросе в среднеахтубинском храме Покрова Пресвятой Богородицы. Он уехал пораньше, а я задержалась. Пригородные автобусы уже перестали ходить, но мне так хотелось попасть на праздничную службу, что решила сесть на «двойку», доехала до посёлка Рабочего и пошла, помня о рассказах женщин, которые говорили, что раньше они тоже добирались до храма пешком. Тем более, что меня там ждал сын. На улице стоял мороз градусов десять, а может, и больше, поэтому несмотря на то, что я двигалась, всё-равно стала постепенно замерзать. Пыталась останавливать попутный транспорт, но он проезжал мимо. И вдруг, когда уже дошла до посёлка Металлург, остановился автобус. Я, радостная, зашла в него и попросила довезти меня до развилки. А мне сказали, что они едут прямо в Покровский храм. Попав в него, а службы тогда начинались в полночь, я думала, что после такого путешествия буду спать на литургии. Но ничего подобного. Было так легко и хорошо, как никогда.
Павел Заболотный, инженер-конструктор
— В своей жизни я был, наверное, на семи Рождественских службах. На первую из них попал лет 15 назад, как раз в храм Иоанна Богослова. Конечно, тяжело, ведь приходится выстаивать порядка пяти часов. Раньше хотелось спать, сейчас — уже нет. Тем более, что я стараюсь днём перед службой поспать. Прихожу с женой, она у меня на клиросе поёт, а я стою вместе со всеми прихожанами.
Елизавета Семигласова, студентка
— Я на Богослужениях — с самого своего рождения, получается, что нынешняя Рождественская служба у меня по счёту 17-я. Сначала меня в храм Иоанна Богослова приносила мама, а теперь я сама прихожу, как правило, стараюсь причаститься. Мне это в радость и спать совсем не хочется. Больше всего запомнилась служба, на которой всем детям до 14 лет дарили подарки. А мне тогда как раз исполнилось 14, поэтому мне вручили презент — пакет с конфетами и мандаринами. Я обрадовалась, как маленький ребёнок.
Юлия Максимова, медицинский работник
— В церковь я хожу уже лет 15, в основном, в храм Иоанна Богослова. И каждая Рождественская служба особенная. Первую, конечно, я не смогла выстоять, ушла спустя час после её начала. Тяжело было, да я и ничего не понимала. Но постепенно смысл богослужений стала осознавать. И последние годы нахожусь в церкви до конца ночной литургии. Стараюсь причаститься в праздник — становлюсь добрее к миру и сам мир меняется.
Вячеслав Сулимов, актёр
— На Рождественские службы хожу уже 10 лет. Каждая из них по своему трогательная, и я всякий раз жду их. Первые литургии было тяжело выдерживать, где-то пытался прикорнуть, а потом легче становилось. В этот раз я пришёл после двух отыгранных спектаклей, и после второй работы, но чувствую себя прекрасно. Причащаюсь, и это даёт мне заряд и духовный, и творческий. Просто праздник на душе, ярко и светло.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru