Волжская «Бригантина» нацелена улучшить экологию в городе

0
220
реклама

Более сорока школьников представили 25 проектов в следующих секциях: «Природное наследие», «Летопись родного края», «Военная история», «Родословная». Среди участников экологического направления судейская коллегия отметила хорошую работу подросткового отряда «Бригантина». Ее активисты Владислав Романов, Антон Курыкин и Андрей Руппель представили доклад о создании экологической электронной карты Волжского.

— Ребята занимаются уже давно этой темой и достигли немалого: освоили новые компьютерные технологии (геоинформационную систему), участвовали во многих походах по городу и области, — пояснил научный руководитель «Бригантины», профессор ВГИ Александр Плякин. — Все дети имеют звание штурманов-исследователей (в соответствии с системой рангов в отряде). На сегодня они создали электронные карты свалок на территории города, несанкционированных стоянок автотранспорта в 18-м квартале, карту пунктов приема вторсырья.

Работа отличается объективной актуальностью для Волжского, по словам Александра Валентиновича, поскольку инновационна по своей сути. В первую очередь потому, что предполагает активное участие жителей в процесс создания электронной карты. Поскольку карта доступна и находится в Интернете, то каждый желающий может не только увидеть её, но и поучаствовать в её актуализации (написать письмо бригантиновцам, сообщить об экологической проблеме). Это в чистом виде социально ориентированный проект, весьма значимый для нашего города, поскольку дает возможность каждому горожанину проявить свою активную гражданскую позицию по вопросам охраны окружающей среды.

— То, что предлагают школьники, должно быть внедрено в систему управления экологической безопасностью любого города, — подчеркнул профессор. — Работой ребята очень увлечены. Но возможностей для реализации проекта явно не хватает: они не в состоянии охватить весь город наблюдением! Вот почему так важно, чтобы добровольцы из других школ при поддержке учителей включились в проект и создали уникальную информационную систему.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here