Волжская художница пишет пейзажи, тренирует силачей и занимается кикбоксингом

реклама

Дарья Сапожникова — коренная волжанка с высшим медицинским образованием, автор удивительных картин о природе, работает тренером в ФОКе «Авангард», обожает классическую живопись и готовит большую выставку своих работ. Своими взглядами на изобразительное искусство и на жизнь она поделилась с корреспондентом «ВП».

Шишкин и Энди Уорхолл

– Как началось ваше увлечение изобразительным искусством?

– Папа у меня ещё в советское время любил книги и собирал художественные альбомы. Их у нас было очень много — с картинами Репина, Шишкина, Айвазовского, Левитана, Верещагина. Я на этом выросла. В 16 лет пошла в художественную школу, где училась у Бориса Ивановича Махова, после окончания продолжила заниматься в его мастерской на Ленина, 5. Рисовать учились через копирование, была у него такая методика. Мне был 21 год, когда в выставочный зал взяли мою первую работу, натюрморт «Осенний букет». С тех пор началась моя карьера.

Я продолжала работать, ездила на пленэры, рисовала с натуры. Первая персональная выставка «Зерно граната» состоялась восемь лет назад здесь, в Волжском. Представленные там работы были выполнены в основном в жанрах натюрморта и пейзажа.

Натюрморт в исполнении Дарьи

– Но живописью на жизнь не зарабатываете?

– Нет, по основной профессии я медик, а год назад получила физкультурное образование, и сейчас работаю в ФОКе «Авангард» тренером по силовым упражнениям. Занимаюсь кикбоксингом на любительском уровне и обожают этот спорт — он даёт мне необходимую дозу адреналина. Но творчество — неотъемлемая часть моей жизни. У меня была своя художественная мастерская «Мольберт», проводили там мастер-классы по живописи и графике, фотовыставки, творческие встречи. К сожалению, после ковида всё это затихло, но многие из тех, кто посещал мою мастерскую, сейчас занимаются у меня в спортзале. Творчество, как и спорт, всегда объединяло людей и раскрывало их потенциал. В течение многих лет мои работы выставляют в городской администрации. Самая большая из них — «Ахтуба» — украшает сейчас мэрию. На ней изображена наша река, вид с холма, и написана она маслом.

Художница проводила мастер-классы в своей студии «Мольберт»

– Какими художниками вы вдохновляетесь?

– До сих пор несмотря на множество разных веяний больше всего нравится русская классика. Есть зал Шишкина в Третьяковке, где я отдыхаю душой, расслабляюсь и получаю мощный заряд позитива. В наше время часто можно услышать, что, дескать, «Шишкин — это банальщина», но это не так. Это высочайшее мастерство, которому нет равных.

Мне ещё очень нравятся художники Америки конца 19 — начала 20 века. Положительно отношусь и к художникам-новаторам типа Энди Уорхолла. Пару лет назад у меня даже был мастер-класс, где мы рисовали в таком стиле. Русский авангард — это тоже чрезвычайно интересный этап развития, но лично я к этому восторга не испытываю.

Пейзажи волжской художницы отлично передают красоту природы

Жить здесь и сейчас

– А как к вам приходят идеи?

–Они появляются изнутри, иногда во время каких-то поездок на море или в горы. Часть работ — это местные пейзажи и много картин, созданных на тему гор — Домбай, Абхазия… Рисую наброски, делаю фото, а дома уже создаю картины. Очень люблю вечерние пейзажи, в это время наша родная степь фиолетово-сизого цвета — очень красиво. Степь сложная по цвету, тут много и холодных, и горячих оттенков, и всё это смешано. Есть ощущение пыльного воздуха, и поэтому я сказала бы, что у нашей местности золотистые оттенки — бежевый, охра… Я не могу писать вещи, которые несут в себе что-то тяжёлое или плохое, даже если у меня будет такая задача. Считаю, что не стоит выплёскивать боль на холст. Моя задача — отдавать заряд хорошего, доброго и позитивного, потом он в тебе восполняется многократно.

В палитре Дарьи Сапожниковой есть место сюжетам по мотивам жанра фэнтэзи

–  В свое время Волжский называли «городом художников». Кто-то посчитал, что в конце 80-х их было чуть ли не 400 человек. Как обстоит дело с творческими кадрами сейчас?

–В последние два-три года стало появляться много молодых художников, сейчас их работы висят в выставочном зале, и это акварели высокого качества. Появилась «новая кровь», и это даёт надежду на дальнейшее развитие живописи в Волжском. Сейчас в нашем Союзе волжских художников им. Покрашенко 20 человек, надеюсь, что в скором времени у нас будет пополнение за счёт молодых талантов. А ещё я в предвкушении одного культурного события. У нас есть замечательная художница Марина Петухова, осенью этого года у неё будет персональная выставка. Это тонкая, классическая живопись, холст, масло, акрил… Там есть всё, что мне нравится, и не терпится всё это увидеть.

«Зерно граната» — один из первых натюрмортов Сапожниковй

– Что в планах на ближайшее будущее?

– Моя цель — подготовить персональную вставку, в которой можно будет увидеть все стадии развития моего творчества. Думаю, что ближайшие год или два это можно будет осуществить. Сейчас думаю, как всё это можно увязать под одной концепцией, ведь работ много, штук 500 наберётся.

Фрагмент проекта «Живое и мёртвое»

Хочется делиться с людьми хорошим, это касается всех сфер жизни, — и творчества, и спорта. Когда отдаёшь, тебе возвращается сторицей. Нужно жить здесь и сейчас, не жаловаться на обстоятельства, а начинать менять мир к лучшему с самого себя. Вот то, что происходит с нашим городом, не может не радовать, он тоже меняется от года к году в лучшую сторону: сравните, что здесь было в 90-х, и что сейчас! В таком городе хочется жить и творить.

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru