Яркое и динамичное музыкальное направление, под названием кей-поп, давно перешагнуло границы Южной Кореи и завоевало сердца миллионов подростков по всему миру. Как оказалось, в нашем городе живет немало фанатов этого популярного движения.
Ребята следят за любимыми исполнителями, изучают корейскую культуру, самовыражаются в одежде и творчестве. «Волжская правда» решила пообщаться с ними, чтобы разобраться, чем нашумевшее течение так цепляет молодых людей.
Чай с пузырьками и рисовые клёцки
Музыкальные кей-поп группы в Волжском очень популярны: BLACKPINK, TWICE и Red Velvet, а также BTS, EXO и GOT7. В социальных сетях можно найти целые клубы поклонников, объединённые любовью к южнокорейской эстраде.
Одно из таких сообществ создала Милана Гапчук, 15-летняя волжанка, которая не просто любит кей-поп, но и практически живет им. Она танцует, ставит хореографические номера, организует мероприятия корейской тематики, да еще ведет свой блог в соцсетях.
– С кей-попом меня познакомила сестра, – делится Милана. – Сначала я просто слушала музыку, а потом меня затянуло в каверденс. В 2021 году я стала устраивать вечеринки для детей и взрослых, чтобы каждый мог прийти и отдохнуть, потанцевать под любимые хиты и погрузиться в атмосферу кей-попа.
Милана интересуется не только корейской музыкой, но и культурой этой нации в целом: едой, модой, языком. Она считает, что Азия – очень интересный регион с уникальной красотой природы, а также её жителей.
— Кей-поп и корейская еда тесно связаны между собой, – продолжает Милана. – Айдолы (так называют звезд этого музыкального направления – прим. ред), в своих клипах и шоу часто показывают свои любимые блюда, а фанаты с удовольствием пытаются повторить их кулинарные шедевры. В нашем городе появились специализированные корейские магазинчики, где можно найти уникальные и оригинальные продукты из Южной Кореи.
И действительно, волной кей-попа в Россию занесло любовь к корейскому искусству, моде и еде. И если раньше о кимчи, рамене, ттокпокки, кимпапе и множестве других заграничных яств знали лишь гурманы, то сейчас эти блюда становятся массово популярными, особенно среди молодежи.
«Быть частью шоу»
Но что же делает кей-поп таким привлекательным? Мы спросили у хореографа Вари Панюковой, школьницы, чьё увлечение кей-поп индустрией началось 10 лет назад. Для девушки – это не просто зажигательная музыка и ритмичные танцы, а целая философия, которая, по её словам, помогает молодым людям разобраться в себе и найти ответы на сложные вопросы.
– Мне нравится, что у всех песен этого направления есть глубинный смысл. Тексты композиций часто посвящены проблемам подростков и помогают найти свой путь и справиться с жизненными вызовами», – отмечает Варя. — «Например, песня IVE — LOVE DIVE — о том, как подростки погружаются в школьную любовь, разрушают токсичные отношения. Beautiful Liar Monsta X описывает ощущение, когда попадаешь в ловушку красивой лжи, перед которой многие люди не могут устоять. Ложь любовника сравнивается с шипом на цветке с красными лепестками.
По мере взросления Варвара поняла, что хочет не только слушать кей-поп, но и танцевать под него, и её любовь к корейскому движению вылилась в создание собственной кавер-команды.
Теперь она самостоятельно руководит танцевальной группой MONO NO AWARE, состоящей из 10 человек. Это первая кей-поп кавердэнс команда, которая выступила на большой сцене ДК ВГС.
Каверденс – это направление в танцах, в котором группы, дуэты и соло исполнители учат и повторяют хореографию кей-поп групп.
«Волжская правда» предложила ребятам инициативу – послать любимым айдолам «Привет из лучшего города Земли – Волжского»: собрать посылку из писем и подарков от местных фанатов. Но сделать это, по словам участников местных танцевальных кей-поп групп нереально. Можно попытать удачу и попробовать связаться с менеджерами кумиров в зарубежных соцсетях, но для этого необходимо знать корейский язык.
У 26-летнего сокомандника Вари – танцора с 12-летним стажем Арсения Оларя как раз именно эта цель – выучить корейский. Парень признаётся, что мечтает отправиться на концерт любимых групп в Сеул.
– В планах – выучить корейский, чтобы полететь в тур моей мечты!» – рассказывает Арсений. – «Правда времени итак совсем не хватает, я хореограф, также занимаюсь в группе, а параллельно работаю в кафешке. Стоимость путёвки в Сеул на концерт айдолов стоит порядка половины миллиона рублей и это для меня не баснословные, но большие деньги. Моё увлечение K-pop началось с групп BTS и Black Pink 8 лет назад. Я был поражен их энергией, их умением не только петь и танцевать, но и одновременно демонстрировать невероятную харизму. Я бы хотел попасть именно на концерты этих групп. Это не просто музыка, это целое шоу, и BTS заставили меня захотеть быть частью этого шоу».
Кавер дэнс команды участвуют в конкурсах, посвящённых кей-поп танцам, где критерии довольно строги: должна быть очень сильная хореография, яркие костюмы.
Также высоко ценится синхронность. А ещё считается, что чем больше участников танцуют в такт друг другу, тем выше их профессионализм.
«Больше, чем просто танец»
Для выступлений танцоры продумывают образы и стили, прибегая порой к услугам портных. По их словам, не всегда просто найти действительно хорошую одежду в стиле Южной Кореи, но выручают интернет-маркетплейсы с импортными вещами, или похожей репликой.
15-летнему волжанину Борису Стражкову, несмотря на юный возраст, уже посчастливилось несколько раз выступить на различных танцевальных соревнованиях вместе со своей группой BLD – пятью талантливыми ребятами, объединенными страстью к Корее.
На «OMG» фестивале он занял первое место с сольным номером, и победил со своей командой. На конкурсе «Frogs and bunny» Борис получил бронзу с индивидуальным танцем, а в составе своей группы — серебро. На фесте «Mirine kpop rush», что проходил в Волгограде, BLD заняли второе место. Также ребята принимали участие и в «KCF» (kpop challenge fest).
– В кей-поп меня погрузила танцевальная игра «Just Dance», которую я открыл для себя в 7 лет. С помощью приложения я осваивал новые движения, и познакомился с кей-поп музыкой, – рассказывает Борис. – Первой группой, в которую я влюбился, стала популярная «Black Pink». В 11 лет я выучил первый корейский танец, репетируя дни и ночи напролёт. А в 2022-м, увидев объявление о наборе в кавердэнс-группу к нашему лидеру Насте, я решил исполнить своё давнее желание выступать и записался на кастинг вместе с подругой Полиной. В команду меня приняли с распростёртыми объятиями, и я получил возможность стать частью крутого коллектива.
Со временем увлечение корейской культурой переросло из хобби фактически в профессию. Ребята снимают видеоролики и выкладывают их на YouTube, делясь с миром своим творчеством.
– Благодаря каверденсу мы не только усовершенствовали танцевальные навыки, но и освоили актерское мастерство, монтаж и съемку, – объясняет Борис. – Это намного больше, чем просто танцевать, это возможность выразить себя, показать свою индивидуальность, свою любовь к танцу и кей-поп культуре.
Теперь молодые люди мечтают о выступлениях на больших сценах, признания в творчестве и встрече с любимыми артистами. Поэтому, пожелаем им самого главного – бесконечного желания расти, развиваться в своем деле и идти к своей мечте. Кстати, об этом очень часто поётся в любимых песнях айдолов.
Словарь корейских закусок и напитков, популярных в России
Ттокпокки – жареные рисовые клецки в остром соусе;
Кимпаб – корейские рисовые рулетики с различными начинками, например, с омлетом, овощами, рыбой;
Кимчи – острая ферментированная капуста;
Кимчи мандю – корейские пельмени с кимчи;
Корндог – сосиска в толстом кляре из кукурузной муки с начинкой внутри, чаще всего из сыра, покрытая соусами. Подаётся на деревянной палочке;
Дамплинг – азиатские пельмени;
Оден – японские рыбные котлеты, которые в Корее обычно едят в горячем бульоне. В России их чаще всего подают вместе с соусами;
Гимпаб – сладкие рисовые шарики с начинкой, обычно из красной фасоли;
Рамён – корейская лапша быстрого приготовления;
Булдак – «огненная лапша», знаменитая своим экстремально острым вкусом;
Бабл ти – молочный чай с жемчужными шариками тапиоки;
Юзу чай — чай из цитрусовых, который подают горячим или холодным;
Палочки Пеперо (Pepero) – тонкие хрустящие палочки-печеньки, покрытые шоколадом и различными добавками, популярные в Южной Корее;
Мотти – сладкие пирожные из рисовой муки с начинкой.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru