В ВДТ приехал известный театральный критик, чтобы провести публичные обсуждения постановок и прочитать лекцию об Олеге Ефремове.
Столичный гость
Павел Руднев является помощником художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова Константина Хабенского, а также одним из виднейших деятелей российского театрального движения. Будучи профессиональным театроведом и кандидатом искусствоведения, Руднев разрабатывает темы не только истории и теории русского театра, но и занимается изучением современной театральной драматургии, в частности – особенностями современной российской пьесы, ее связью с советской драматургией, аспектами трансформации авторского стиля и отражением в ней актуальной действительности.
Для коллектива Волжского драматического театра и всех желающих горожан столичный гость провел открытую лекцию «Олег Ефремов, «Современник», оттепель, МХАТ», в которой рассказал о творческом становлении одной из главных звезд советской театральной сцены, формировании коллектива и репертуарной политики культового «Современника» и значительной трансформации театральной и киноиндустрии, вызванной сменой политического курса после смерти Сталина и окончания политики «лучше меньше, да лучше».
Кроме познавательной лекции Павел Андреевич провел также обсуждение эскизов спектаклей, показ которых прошёл в ВДТ на прошлой неделе. На примере этих постановок искусствовед показал, как во время «оттепели» сформировался общественный запрос на «новую драматургию» — гуманистически ориентированную. Оба произведения – «Март» Ирины Васьковской (драма о нарушенных социальных связях) и «Рома, правда и подкасты» Игоря Витренко (молодежная трагикомедия) — как раз полностью вписываются в этот тренд, говоря о проблемах общества и молодежи.
ВДТ на правильном пути
– «Март» — это история неблагополучной семьи: жены, мужа и тещи. Причем история абсурдистская – героям кажется, что их условия существования абсолютно нормальны, когда это совсем не так. Из такого противоречия рождается юмор. Хотя, надо отметить, что режиссер Ирина Дремова выбрала более мрачный тон повествования, что не позволило вызвать смех у волжского зрителя, – охарактеризовал это произведение Павел Руднев. – Возможно, над жанровой точностью следует еще поработать, и на премьере мы увидим совсем иную форму и иное воздействие на зрителя. Проблематика «Марта», по большому счету, понятна каждому. Дело не в разгульном образе жизни главной героини и извращении понятия «семейные отношения», а в том, что в России существует проблема сепарации между родителями и детьми, невозможность обзавестись собственным жильем в юности и проистекающие из этого поведенческие ограничения, когда свободы существования нет ни у отцов, ни у детей.
В рамках творческой лаборатории ВДТ был показан и второй эскиз – «Рома, правда и подкасты» Игоря Витренко, произведение, написанное в стилистике тинейджеров и посвящённое проблеме молодого поколения.
– Пьесы этого автора идут по всей России и пользуются популярностью, находя новый взгляд на подростков и общий язык с ними. Постановщик Анна Куликова выбрала непростую историю, и всегда трудно сказать, насколько зритель готов воспринимать такие узконаправленные пьесы, говорящие о подростках и, скорее всего, для подростков. Я думаю, что волжский зритель будет заинтересован в подобной драматургии, особенно зритель юный, ровесник героя пьесы, решившего говорить «правду и ничего, кроме правды», — резюмировал критик итоги показа второго эскиза.
Павел Руднев – бесспорный авторитет современного российского театра, высоко оценил увиденное в Волжском, и это говорит о том, что Волжский драматический театр выбрал правильную стратегию развития. ВДТ создаёт систему творческих связей с молодыми режиссерами со всей России, расширяет репертуар, работает со школьниками и студентами, и эта работа уже даёт плоды: благодаря ей в нашем городе формируется новый социокультурный пласт.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru