Волжский маршрутчик расплатился наличкой из забытой подростком сумки

реклама

Вы когда-нибудь забывали вещи в маршрутке? Неприятная ситуация… Особенно, когда не существует ни горячих линий, куда можно заявить о пропаже, ни каких-либо помещений, куда водитель мог бы передать потеряшку, а незадачливый пассажир забрать её. На минувшей неделе неравнодушный волжанин Алексей С. прошёл все девять кругов ада, пытаясь найти сумочку своей 15-летней дочери, оставившей её на заднем сиденье маршрутки «5а».

«Я ничего не находил…»

В среду, 9 июля, в районе 15:20 Алексею позвонила его дочь и в слезах рассказала о том, как она с дворовыми друзьями решила поехать в ТРК «ВолгаМолл» и, заболтавшись с приятелями, не обратила внимания, что вышла без сумочки.

Алексей

— Я тогда находился не в Волжском и велел детям, пока не доберусь, высматривать водителя на остановках, — вспоминает волжанин. — Около полутора часов его детвора караулила, но так и не поймала. Я в этот момент доехал до города и, предварительно изучив маршрут, по которому ехали дети, примчался на вокзал, дождался первую попавшуюся маршрутку «5а» и спросил у водителя, можно ли как-то найти его коллегу, чтобы спросить о забытой сумке? Но тот сказал, что они между собой не общаются, поэтому, как мне помочь, он не знает. Но посоветовал съездить в 37 м/р и поговорить с диспетчером.

В указанном Алексею помещении находилась только женщина-медик, которая тоже заявила, что «не в курсе», как найти водителя и помочь с пропажей.

— При этом перед ней лежал журнал с отметками о предрейсовых проверках с фамилиями всех водителей… — удивляется Алексей. — Снова – тупик. На обратном пути я забрал расстроенных детей с остановок, где они «дежурили», провёл воспитательную беседу и отвёз всех по домам. Сам же уладил дела на работе и съездил вместе с дочерью в полицию, подав заявление о потере.

Параллельно этому проходила другая «операция». Один из детей оплатил проезд по QR-коду. Однако в телефонном чеке номера телефона не оказалось. Был лишь перевод и сокращённые инициалы: Павел Константинович К. Тогда настойчивый волжанин попытался выяснить в банке телефон абонента, которому был переведён платёж с детской пластиковой карты. Но банк отказал…

— На следующий день в районе 7:00 я поехал на работу и по дороге решил еще раз завернуть в 37 м/р в надежде застать на месте диспетчера или водителей, — продолжает наш собеседник. — Диспетчер был на месте. Он выслушал меня и сказал, что часть водителей обслуживается в другой диспетчерской, на улице Пушкина (малой). В 7:45 я уже был там и показывал инициалы Павла К. другому диспетчеру. Оказалось, что такого водителя среди маршрутчиков «5а» не числилось…

Опять шлагбаум.

— Впрочем, диспетчер посоветовал мне обратиться на ул. Горького, 35, где находится компания по мониторингу автотранспорта, и я решил воспользоваться рекомендацией, — разводит руками Алексей. — Там на огромном мониторе можно было посмотреть перемещение всех городских маршруток, оснащенных системой «Глонасс». По времени перемещения мы быстро вычислили нужную и узнали её госномер. Спецы также позвонили владельцу карты маршрута, пересказали мою историю и сообщили, что водитель ничего в салоне не находил…

ул. Горького, 35. Скриншот с панорамы yandex.ru

«В его интересах позвонить мне быстрее, чем его найдёт полиция…»

Казалось бы, полное фиаско… Ан нет!

— Ребята мне назвали место, куда искомая маршрутка должна была подъехать в ближайшее время, и куда я мгновенно отправился, решив всё же расспросить водителя, — оживляется наш собеседник. — За рулём находился сменщик водителя, который вёз мою дочь в тот злополучный день, и который ничего о пропаже не знал. Но я всё же попросил его позвонить коллеге и спросить о сумке. При мне он не дозвонился, однако через 10 минут, догнав меня на дороге, сказал, что связаться удалось, но напарник сказал, что никакой сумки не находил.

Тогда Алексей расстроился окончательно, осознав, что сумку прихватил кто-то из пассажиров.

— На работу в тот день я попал часов в 11:00, — сокрушается наш собеседник. — И вдруг мне ребёнок сообщает о том, что её картой пытались расплатиться в магазине «КБ», но неудачно. Дело в том, что я деньги с её карты перевёл на свою, но блокировать детский «пластик» не стал специально, чтобы можно было увидеть, как и где им воспользуются. Я сразу же отправился в полицию, где мне сказали, что нужен адрес магазина, которого в присланном дочерью чеке не было.

Тогда Алексей попытался выяснить это в банке…

— Кое-как, с большим трудом, через обращения и жалобы, мне всё-таки его сообщили, — улыбается мужчина. — Магазин находился в Средней Ахтубе. Мы с полицейским тут же выдвинулись туда. По видеозаписям отследили мужчину, который, повесив на плечо сумку моей дочери, делает покупку, пытаясь расплатиться её картой. А когда выясняется, что средств на карте нет, лезет в сумочку ребенка, выгребает оттуда деньги, добавляет свои и успешно оплачивает покупку…

Просмотр видеозаписи

На видеозаписи дети опознали того, кто их вёз.

— Тогда я позвонил напарнику этого водителя, — продолжает рассказ Алексей, — попросил его связаться со сменщиком и передать ему, что в его интересах созвониться со мной быстрее, чем его найдёт полиция.

Маршрутчик перезвонил Алексею в течение 10 минут, договорившись о встрече на остановке у ДК «ВГС».

— На встречу он приехал вместе с женой, передал мне сумочку дочери и предложил в качестве компенсации полторы тысячи рублей… При этом ни извинений, ни каких-то ноток сожаления или стыда не прозвучало… От слова совсем. Удивительно! Случайные пассажиры нашли сумку, передали ему, чтобы тот вернул владелице. А он вот так нагло и без зазрения совести ею воспользовался…

Маршрутчик

О морали писать не будем, выводы – на поверхности. Сделаем лишь три обращения к трём главным участникам случившегося.

Уважаемые перевозчики! Мы понимаем, что кадровый голод одолевает практически все сферы жизнедеятельности, но всё же спускать с рук такие проступки не стоит. И наказывать таких сотрудников нужно публично. С увольнением.

Уважаемая администрация города! Хорошо бы организовать какое-то централизованное место для хранения утерянных вещей и запустить горячую линию, куда пассажиры могли бы заявить о пропаже и узнать, как её можно забрать.

Уважаемые родители подростков! Пообщайтесь, пожалуйста, с детьми на предмет того, что можно и нужно возить с собой в сумочке и как правильно её носить, чтобы исключить вероятность оставления её в салоне транспорта.

Сумка, забытая в маршрутке

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь