Волжский приют для животных «Рыжики» погибает без поддержки

Людмила Кокина, основательница приюта "Рыжики"
реклама

Приют для животных находится на грани закрытия. Помощь от неравнодушных людей резко сократилась, питомцев уже перевели на одноразовое питание. Здоровье основательницы этой зоообители Людмилы Кокиной изрядно пошатнулось.

Как быть и что делать дальше? На эти вопросы попытался найти ответы наш корреспондент.

Закрыть нельзя оставить

Приюты для животных в Волжском проходят проверку на прочность. В этом году ситуация в трёх из них складывается не лучшим образом. В марте пожар уничтожил часть строений в «Хвостиках», у «Любимок» закончился срок аренды, и их просят освободить занимаемую территорию, а у хозяйки «Рыжиков» просто уже не хватает сил, чтобы их содержать.

Людмила Кокина пару недель назад даже думала о закрытии приюта, но всё ещё надеется, что его можно спасти.

– Помощи практически никакой нет. До нынешнего года мы еле-еле выживали, а с января всё стало ещё хуже, – вздыхая говорит Людмила Кокина. – С мая пришлось перевести собак на одноразовое кормление. Приготовленные каши из-за жары, не успевая попадать в миски, прокисают. Сухой корм стоит немалых денег. К тому же участились случаи возвращения собак. Старые питомцы начинают чаще болеть, им требуется медикаментозная помощь.

Людмила и её питомцы

Сегодня в составе «Рыжиков» 40 собак и восемь кошек. Долги постоянные. В своей группе Телеграм-канала Людмила регулярно пишет о том, что деньги нужны на корм. Прилагает чеки. Подписчики перечисляют кто по 100 рублей, кто по 200, кто по 300. Но и таких небольших сумм, увы, немного.

Из комфорта – в сарай

Приют «Рыжики» появился в нашем городе семь лет назад. До этого любительница животных Людмила Кокина работала на заводе и подвизалась волонтёром, спасая и беря на кураторство хвостатых. Среди них было немало больных, которым на определённое время требовался постоянный уход. За передержку приходилось платить большие деньги. Вот тогда-то наша землячка и подумала о создании собственного приюта, ведь на суммы, которые отдавались тем, кто занимался передержкой, можно было бы обеспечить уход гораздо большего числа хвостатых.

Муж идею о приюте поддержал. Тогда они купили три участка земли во Втором посёлке в СНТ «Волга», стали делать вольеры. Пришлось взять кредит, с которым семье Кокиных рассчитываться ещё как минимум два года. И плюс другие долги и платежи – за корм, коммунальные услуги, пользование земельными участками и т. д.

Сегодня домашние уже жалеют, что не отговорили Людмилу. Ей и её супругу пришлось переехать из квартиры со всеми удобствами, находящейся в центре города, в летний сарай без комфортных условий. Его, конечно, преобразили, чтобы там можно было находиться и в зимнее время. Но воду подвели лишь в минувшем году, а до этого за ней ходили на колонку.

Хвостатая армия требовала постоянного внимания, поэтому Людмила рассчиталась с работы. И в первый год результаты вдохновляли. Из 20 взятых под опеку собак удалось пристроить в семьи 15. А потом число постояльцев приюта только росло. В свою квартиру Кокины с тех пор приезжают нечасто – только чтобы искупаться и постираться.

Супруг Людмилы трудится на двух работах с самого раннего утра и до позднего вечера. Деньги уходят в том числе и на содержание приюта, на семью остаётся минимум – чтобы оплатить квартиру и купить продукты.

Очень нужен помощник за вознаграждение

Ежемесячно на кормление постояльцев приюта требуется около 150 тысяч рублей, и это только на еду. Чтобы хоть как-то поправить финансовую ситуацию, Людмила устроилась на 0,25 ставки фельдшером в ветеринарную клинику. Но там получает всего семь тысяч рублей, хотя и эти деньги ой как нужны. Возможно, так бы одна и тянула свою непосильную ношу, но здоровье стало ухудшаться.

Сама наша землячка астматик, поэтому без баллончика – никуда, к тому же из-за отслаивания сетчатки ей нельзя поднимать тяжёлое, постоянное напряжение и усталость привели к снижению иммунитета. Респираторные заболевания стали обычным явлением. Недавно неделю пролежала с ротавирусной инфекцией – температура под 40 градусов, рвота, диарея. Но приходилось заставлять себя вставать, чтобы накормить «рыжиков».

Людмила Кокина, основательница приюта «Рыжики»

– Я сама с таким фронтом работ уже не справляюсь, помощников нет, – продолжает свой грустный рассказ зоозащитница. – А те волонтёры, что изредка приезжают, – невелика подмога. Как правило, побудут минут пять, сфотографируются и уезжают. Когда температурила, посещали мысли о том, что надо закрывать приют. А как полегчало, стала думать: «Ну куда же я их дену?» Не на улицу же выгонять… Да и девчонки стали уговаривать – обещали найти деньги на помощника. Если бы такой человек откликнулся, который смог заменять меня несколько дней в неделю, то острота проблемы была бы снята.

Дорогие наши читатели! «Рыжикам» и Людмиле еще можно помочь. Если вас не оставила равнодушными история приюта, вы можете поддержать его, перечислив любую посильную сумму на карту Сбербанка, которая привязана к номеру телефона 8-904-415-11-30 (Людмила Александровна К.). Очень надеемся, что на него также позвонит человек, готовый стать Людмиле помощником и предложить свои рабочие руки.

Если вы хотите приобрести себе четвероногого друга, обращайтесь к Людмиле Кокиной. Также знакомьтесь и с другими объявлениями из рубрики «Хочу в добрые руки».

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru