Волжский вклад в «КАМАЗы»: компания «ВАТИ-АВТО» осваивает новые виды продукции

630
реклама

На волжском заводе «ВАТИ-АВТО» появилась новая линия по производству пластиковых деталей. Рассчитана она в том числе на выпуск оборудования для кабин тяжелых грузовиков.

Волжане начали выпускать детали для «КАМАЗов»

Волжское предприятие «ВАТИ-АВТО» хорошо известно в стране как производитель безасбестовых прокладок, фрикционных изделий и ремкомплектов, других технических изделий для автомобильной индустрии. А сегодня коллектив завода осваивает новый для себя вид продукции.

Проект стартовал еще год назад. Он подразумевает поставку девяти автокомпонентов для серийной сборки грузовых автомобилей нового семейства КАМАЗ «К5». На сегодняшний день выпущенные в рамках проекта изделия уже проходят испытания на конвейере российского автогиганта. В перспективе — дальнейшее наращивание объемов производства и увеличение поставок.

— С «КАМАЗом» мы работаем уже давно, с 90-х годов, — рассказывает технический директор «ВАТИ-АВТО» Дмитрий Сычев. — До сегодняшнего момента наш завод являлся поставщиком прокладочных материалов, фрикционных изделий и тормозных колодок. Почти в каждой машине есть запчасти от «ВАТИ-АВТО». Поэтому крупнейший в России производитель грузовых машин знает нас как надежного поставщика. Сегодня он доверил нам развитие новых продуктов.

Дмитрий Сычев: «Наши запчасти есть в каждой машине»

Новая технологическая линейка «ВАТИ-АВТО» включает в себя порядка двух десятков наименований. Это различные крышки, в том числе и для аккумуляторов, брызговики, панели фар, молдинги. Как рассказали нам на предприятии, эти оригинальные запчасти будут подходить ко всему модельному ряду автогиганта.

— На «КАМАЗе» начинают выпускать новую модель кабины, — объясняет директор по маркетингу «ВАТИ-АВТО» Сергей Катков. — До какого-то времени она на 90 процентов состояла импортных деталей, но сейчас ситуация изменилась. Теперь «КАМАЗ» будет производить модернизированную кабину с использованием российских составляющих. Мы предложили автопроизводителям свою продукцию, и они ее одобрили. Для нас очень важно, что мы выиграли этот тендер.

Сергей Катков: «Для нас важен этот тендер»

Производственная линия состоит из двух термопластавтоматов, сокращенно ТПА. Это специальные литьевые машины, которые сейчас ориентированы на выпуск пластиковых деталей для «КАМАЗов».

— Мы не первооткрыватели, в мире это оборудование стандартное, но для предприятия это новшество, — отмечает Дмитрий Сычев. — Уникальность нашей ситуации в том, что оборудованием будет работать на импортозамещение, в частности для такого промышленного гиганта, как «КАМАЗ». Сейчас мы вкладываем серьезные средства не только в оборудование, но и в капитальный ремонт цеха, в котором оно установлено. Делается это для создания комфортных условий труда.

Новая технологическая линейка включает два десятка наименований

Общий объем инвестиций в новый проект «ВАТИ-АВТО» составил почти 29 миллионов рублей. Из них 19,5 миллионов пошли на приобретение оборудования для реализации проекта. Это льготный заем регионального Фонда развития промышленности под 1 процент годовых. В перспективе производственные мощности по выпуску пластиковых деталей планируется расширять.

— Два наших термопластавтомата пока рассчитаны для объемов «КАМАЗа», — обращает внимание Сергей Катков. – Но мы собираемся масштабировать это производство, пополнить парк литьевых машин. Потому что рассчитываем и на другие автомобильные конвейеры: ГАЗ, АВТОВАЗ, УРАЛ, ХАВАЛ, РОССЕЛЬМАШ. Мы видим, что ведущие производители отечественных автомобилей и сельхозтехники повернулись в сторону российских поставщиков, стараются развивать связи, налаживать сотрудничество. Если раньше такой заинтересованности не было, то за последние несколько месяцев, она очень выросла. Наша задача — дать потребителям нужную продукцию, чтобы доказать свою компетенцию.

Новый термопластавтомат

Как подсчитали волжане, контракт с «Камазом» позволит получать около 100 миллионов рублей в год. А еще создать на заводе 15 высокотехнологичных, «автоматизированных» рабочих мест. Через пять лет с учетом партнерства и с другими автопроизводителями, производство может быть удвоено. А значит будет больше налоговых отчислений в бюджет.

Кстати, этим летом компания «ВАТИ-АВТО» включена в перечень системообразующих организаций региона. Этот ответственный и одновременно почётный статус был присвоен волжскому заводу по итогам мониторинга финансово-экономического состояния и вклада в развитие промышленности Волгоградской области.

Обсуждение производственных планов

Материал подготовлен в рамках проекта «Промышленность: вектор развития»