«Музыка цвета» — так назвала свою экспозицию волжский живописец Марина Петухова. Это первая крупная персональная выставка художника.
Она включает около полусотни работ, в основном выполненных в технике классической живописи. В экспозиции представлены портреты, натюрморты, пейзажи. На открытии вернисажа художница рассказала «Волжской правде» о своем творческом кредо.
Попали в точку
— Марина, почему вы назвали выставку «Музыка цвета»?
— Я назвала ее стихийно. Мне помогли друзья, они увидели мои картины, и попали в точку. У меня музыкальное образование, я люблю музыку. Что касается творчества, то меня вдохновляет всё: и природа, и люди.
Смотришь на человека, а это целый мир и каждый по-своему красив. И это восхищение передается в картину, в цвет. А когда оказываешься на природе, то сюжеты рождаются сами собой. Я люблю разные техники. И к каждому сюжету подбираю свою.
Экспозиция объединяет работы разных лет. Самые ранние датированы 2012 годом, а самая последняя картина «Сирень» вышла из-под кисти буквально накануне открытия выставки.
Это моя третья персональная выставка. Я запланировала провести ее год назад. И вот наконец-то получилось! Очень люблю наш выставочный зал. Он большой, уютный, светлый.
— Что ближе пейзажи, натюрморты, портреты?
— Очень часто задают этот вопрос. Одно время я любила портреты, а сейчас больше заинтересовали натюрморты и пейзажи. Натюрморты- это моя слабость, потому что там я могу развернуться. Как вы могли заметить, мне очень нравится сочетание натюрморта и пейзажа.
Натюрморт в переводе с французского «мертвая натура» и это очень режет слух. Мне больше нравится английский перевод — «тихая жизнь». И я беру это за основу, когда рисую свои натюрморты. Чтобы была именно жизнь, а не мертвая натура. Поэтому на моих картинах всегда кто-то бегает, кто-то летает, и все это на фоне природы. Такой маленький кусочек жизни.
У меня есть натюрморт «Свежесть». Моя племянница, маленькая девочка, когда еще не ходила в школу, посмотрела на картину и описала ее так: «Это, наверное, поилка для птички, она высоко, высоко». Я не ожидала, что ребенок станет так рассуждать. А ведь эту фантазию я и хотела воплотить – это не просто натюрморт с букетом. Это, действительно, поилка для птиц, и они купаются в брызгах цветочной свежести.
Сохранить нотку таинственности
— Вы известны как востребованный волжский портретист. Как выбираете моделей?
— Я считаю, что любой человек интересен по–своему. Я не делю людей на красивых и не красивых. У каждого есть своя особая энергетика, аура. И ты понимаешь, что его можно нарисовать именно так. Такое чувство рожается в первые мгновения встречи, и ты его ловишь! Хотя, конечно, есть и замкнутые люди. И чтобы их почувствовать, нужно с ними пообщаться, снять с них внешнюю «броню».
— Ваши картины и реалистичны, и фантазийно изобретательны одновременно. Как это получается?
— И пейзажи, и натюрморты и портреты стараюсь чем-то дополнить, каким-то фантазийным фоном, предметами. Чтобы натура зажила своей новой жизнью. Когда работаю, то пытаюсь выразить чувство «я хочу туда», сохранить нотку таинственности, чтобы она присутствовала, в первую очередь, у меня самой. Чтобы зрители почувствовали уют от картины.
— Вы работаете в технике классической живописи старых мастеров. Чем она вас привлекает?
— Эта семислойная техника используется в большинстве работ, которые присутствуют на этой выставке. Живопись старых голландских мастеров привлекает меня чистотой цвета. Ее особенность заключается в нанесении тонких цветных слоев, которые не смешиваются с белилами. За счет этого картины получаются четкие и сочные.
— Кого бы вы могли назвать учителями в профессии, в том числе и среди великих художников?
— Конечно, это Надежда Ивановна Ошмарина — она мой первый учитель, преподавала в детской художественной школе, которую я закончила, до сих пор помню ее уроки. И безусловно, Сергей Тихонович Подчайнов. Это глыба нашей волжской живописи, я могу про него говорить очень много и вспоминаю этого человека с упоением. Поэтому я – самый настоящий «подчайник». А мой учитель в институте Владимир Горский «пристрастил» меня к голландской живописи. Он сам в ней работал и учил нас, студентов, ее основам.
Из великих художников я люблю больше всего позитивных, таких, у которых «молоко перед картинами не киснет». Например, Шишкин. Хотя в последнее время он не в моде, но для меня является одним из самых любимых мастеров. Не могу сказать, что я люблю только реалистов, мне очень нравятся импрессионисты. В каждом стиле – свои прелести.
Выставку Марины Петуховой «Музыка цвета» можно посмотреть в городском выставочном зале им. Г.В. Черноскутова, который является ярким объектом креативной индустрии Волжского. Экспозиция продлится до 5 ноября. 6+.
Цитата
Екатерина Гиричева, вице-мэр г. Волжского:
— Очень приятно, присутствовать на таком событии, и вдвойне приятно, что это выставка волжского художника. Я думаю, что у этого творца большая дорога в будущее. Каждая картина Марины Петуховой поражает своим колоритом и настроением. Мы рады и гордимся тем, что для своей персональной выставки художник выбрала именно Волжский городской выставочный зал.
Справка ВП
Марина Петухова родилась в 1979 году в Волгограде, рисует с раннего детства. В 1995 году окончила Волжскую детскую художественную школу, занималась в народной студии Сергея Подчайнова. Позже она проходила обучение на факультете искусств Волгоградского педагогического университета.
Марина Петухова — член творческого союза художников России, участник многочисленных вернисажей. В 2022 году ее работы были представлены на 5-й международной выставке «Натюрморт. Возрождение жанра», которая проходила в Москве.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru