Недопонимание между управляющей организацией и собственниками жилья встречается часто. И в большинстве случаев жильцы дома ищут управу на зарвавшихся коммунальщиков в контролирующих органах. Но случается и так, что активность волжан настолько зашкаливает, что передышка требуется уже представителям УК или ТСЖ.
В истории, с которой обратился к нам в редакцию Александр Ерёмин, определить правых и виноватых очень трудно. Поэтому мы просто предоставили сторонам конфликта высказаться на наших страницах – надеемся, что пример конкретно этого двора и дома будет поучительным для других.
«Очно-заочное собрание»
Александр Ерёмин – бывший воин-интернационалист, прошедший Афганистан и воспитывающий сына-инвалида (ДЦП). По словам активиста, обратиться к нам его побудили интересы жильцов родного дома № 5 на ул. Александрова. А центральным персонажем рассказа стала председатель здешнего ТСЖ Юлия Сулацкая, занявшая этот пост по итогам голосования в 2022 году.
— Прежний наш председатель был не прыткий, и я был абсолютно уверен, что Юлия Юрьевна, работавшая бухгалтером в ТСЖ «Карбышева, 95», человек опытный и горящий своей работой, — рассказывает Александр Васильевич. – Но я ошибался. В отчёте за 2023 год наш ревизор указала на неудовлетворительную работу правления ТСЖ «Александрова, 5». А 15 марта уже мы, члены правления, признали этот отчёт недействительным. Поскольку проверяющая в течение 2023 года нас ни разу не собирала! Хотя в уставе ТСЖ сказано, что собрания должны проводиться не реже одного раза в квартал.
Как утверждает Ерёмин, 30 марта на общем собрании собственников и членов ТСЖ дома № 5 на улице Александрова снова что-то не срослось…
– Бюллетени для голосования были выданы 25 марта, хотя это запрещено законом и уставом, — возмущается активист. – Они должны выдаваться в день проведения собрания. Получается, что люди приходили, проголосовав, без обсуждения. Тогда по моей инициативе собрание посчитали недействительным и проводить не стали. После чего наш председатель Юлия Сулацкая написала на меня заявление в полицию, участковый брал у меня объяснения о том, на каком основании было сорвано собрание. Я всё объяснил, и, естественно, никакого нарушения за мной не признали. А 15 мая я увидел объявление о том, что собрание, оказывается, состоялось. Но ввиду того, что людей было мало, не случилось кворума. Она сама себе противоречит: ни протоколов, ни подсчёта. Да и зачем меня было обвинять в срыве собрания?
По словам Александра Ерёмина, в течение 2024 года тоже ни одного собрания не проводилось.
— Я написал несколько заявлений в прокуратуру и несколько — в полицию, — продолжает Александр Ерёмин. — Меня вызывали, давал объяснение, показывал копию протокола. Всего на собрании присутствовали шесть человек. И называлось собрание «очно-заочным»…
Ерёмин заостряет внимание и на времени проведения собрания: середина недели, 17:00. Люди, мол, еще только идут с работы.
— Она провела 20-минутное собрание, — рассказывает Александр Васильевич, – на котором ничего не обсуждалось. Отчёта ревизора за 2023 год никакого не было. Информации о повестке дня тоже. Посидели и разошлись. Зато указано, что проголосовали 68% кв. метров площади! Интересные единицы измерения…
«За лето пять дворников поменялись!»
Помимо чисто организационных моментов, Александр Ерёмин и его единомышленники отмечают более серьёзные недоработки ТСЖ. К примеру, периодически забивающийся мусоропровод, затор в котором может длиться несколько дней, создавая антисанитарию и соответствующее «амбре». В прокуратуру города, Роспоребнадзор и Госжилнадзор региона поступило несколько обращений, ставших основанием для ряда проверок и соответствующих мер воздействия.
— Свалка крупного габаритного строительного мусора у первого подъезда уже 2,5 недели лежит, — сетует активный волжанин. — Кто-то делал ремонт, мешки побросал прямо у входа. Люди буквально о них спотыкаются. У третьего подъезда такая же выросла, но чуть меньше. А теперь и на второй подъезд перекинулось. А председателю нет дела. Она даже не обходит дом и ничего этого не видит. Придёт два раза в неделю, посидит и уходит. Вот и вся её работа! Я ей написал уже шесть или семь заявлений: запросил о расписании ТСЖ, о дате проведения собрания и много чего еще. Ни одного ответа так и не получил.
Увидели мы те кучи мусора, через которые спотыкаются жильцы. Они действительно разместились чуть ли не на входной группе. А еще территорию ТСЖ убирают бомжи…
— Они уже около месяца работают дворниками, — рассказывает Александр Васильевич. — Я спрашивал у них, сколько ими платят. Они говорят – ничего… Мол, пашут за ночёвку и жратву. Я им периодически помогаю одеждой и продуктами.
«Волжская правда» побывала на территории ТСЖ и познакомилась с Андреем и Николаем, не имеющими постоянного места жительства и убирающими территорию за еду и ночёвку в соседней девятиэтажке.
— Я месяц работаю здесь, — рассказывает Андрей. — Сам из Котельниково. С женой развёлся, оставил квартиру ей. Так и остался… А в Татьянке в Доме милосердия жил. Там познакомился с женщиной. Ей 51 год. Над ней там издевались словесно. Я её защищал. Своих же не бросают… А я 18 лет в разведке: Германия, Закавказье, Забайкалье. Но в Доме милосердия как в тюрьме: ни выйти, ни зайти. А как работу искать? Увидел объявление на столбе, позвонил, вот дали работу. Ночуем на Карбышева, 95, первый подъезд, 4 квартира. И еда. Сейчас нас осталось двое. А раньше было четверо. Мне бы работу с зарплатой найти…. Я так-то водитель 1 класса, но никогда не работал.
Николай оказался менее разговорчивым.
— Я тут месяц уже, — рассказывает он, обводя рукой границу ТСЖ. — Территория большая… Смотрю за двором, мету, убираю. Жилья у меня нет. Здесь кормят. И ночевать дают…
Физическое состояние Андрея и Николая оставляет желать лучшего. Один прихрамывает, второй передвигается медленно и с трудом. Может быть, именно поэтому уборка растягивается практически на весь день… На вопрос о том, кто им эту территорию показал и кто их вообще нанял, ни один, ни второй ответить не могут.
— За лето этого года у нас пять дворников поменялись! – резюмирует Александр Ерёмин. – Как суббота, так кругом машины стоят – спецтранспорту негде встать. Подъезжает мусорка, и начинаются скандалы. Мусорка не может загрузиться. Дворники пытаются помочь, но владельцы машин им угрожают! Вот те и увольняются. А у председателя в дни вывоза мусора как раз выходные. Этим всё и сказано… Но мы нового председателя выбрали. Она сейчас пытается вступить в должность, но как-то с трудом…
«Дайте передышку!»
«Волжская правда» встретилась с новоизбранным председателем Аллой Гусевой и выяснила, как проходит её рабочий старт.
— Пока я только оформляюсь, — рассказала она. — Была избрана правлением, но никак не могу заняться делами. Очевидных препон вроде бы мне не чинят, но всё как-то странно. Правление собиралось 8 ноября, а я до сих пор никак не вступлю в должность. Ключи мне так никто и не передал. Я не могу ни с какими документами ознакомиться. Вообще ничего не могу.
Подытожить репортаж хочется комментарием человека, в адрес которого вылился весь этот негатив…
«Недовольство моей работой исходит только от одного человека, — с улыбкой говорит Юлия Сулацкая. — У нас личный конфликт с Александром Ерёминым. У него на меня большая обида. Поначалу мы отлично ладили, он всегда вызвался мне помогать: давай я это подкрашу, давай это сделаю… Естественно, я не отказывалась и, конечно, за работу ему платила. Но он без конца ругался и даже сорвал мне одно собрание. В один прекрасный день я не выдержала и сказала ему, что ТСЖ в его услугах больше не нуждается. С тех пор и понеслось… Куча кляуз в КЖД написал, там уже все устали от него. В прокуратуру он стабильно пишет чуть ли не раз в неделю. Прокурор уже жалуется, что неугомонный правдолюб каждый вторник к нему как на работу ходит. Про всех, кого я знаю, кого помню, все кругом виноваты, один он хороший. Просто он сам по себе такой человек. Причём скандалы он устраивает не только мне, а и всему персоналу ТСЖ. Даже на сантехников и электриков жалобу писал, что, мол, они не вырабатывают своё рабочее время. А ведь у нас все работают по совместительству и имеют основное место работы. Ребята очень грамотные, и всё, что нужно для дома и для жильцов, конечно же, делается. Так что, на мой взгляд, это просто личная обида. Я вот сейчас его просто видеть не могу. Меня трясёт. Недавно мы выбрали новый состав правления, и я на собрании попросила членов правления дать мне передышку. Мне нужна пауза, чтобы успокоиться и хотя бы полгода отдохнуть. Поэтому выбрали нового председателя, чтобы я хоть немного отдышалась… Потом я планирую вернуться. Надеюсь, хватит здоровья…»
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru