С каждым годом парковочный вопрос в городе поднимается все острее и острее. Шутка ли, за последние пять лет количество автотранспорта в Волжском возросло со 113 тысяч единиц почти до 200 тысяч. То есть, по самым грубым подсчетам, 1-2 машины на семью. При этом количество машиномест у каждой многоэтажки на 200-400 квартир продолжает оставаться в границах гостевого парковочного кармана на 15-20 машин. Почему застройщики новых микрорайонов, принимая земельные участки под комплексное освоение, не учитывают нынешние потребности города?
Не рассчитаны на тотальный прирост автотранспорта
«Волжская правда» прогулялась по густонаселенным микрорайонам города, в сотый раз убедившись в том, что парковочный вопрос на сегодняшний день остается для Волжского, пожалуй, самым болезненным.
Начать мы решили с так называемых «советских» районов. То есть тех, что были построены при СССР. 7 и 12 микрорайон явно не были рассчитанных на тотальный прирост автотранспорта во дворах. Более того, ранее так называемые гостевые стоянки рассчитывались на гораздо меньшее количество мест. Вспомните, в 80-е годы во дворе оставляли максимум 1-2 машины. А рядом с домом частенько соседили пара-тройка уродливых гаражных боксов. И – все.
Застройка здесь не такая плотная и не такая высотная, как сегодняшняя. Потому и стояночный вопрос стоит остро, но не так, чтобы смертельно.
— У нашего дома всегда полно машин, — делится с «Волжской правдой» жительница 7 микрорайона Анна Степаненко. – Они стоят стройными рядами по одну и другу сторону внутриквартального проезда, занимают «зеленку» и места под окнами. А куда им, бедолагам деваться? Эти дома ведь не теперь строились. Кто ж тогда знал, что в каждой семье по несколько машин будет?
Схожая картина и в 12 микрорайоне. Здесь автовладельцы теснятся не только вдоль внутриквартальных дорог, но и смело занимаю баскетбольные и бельевые площадки.
В будние дни здесь армагеддон…
Однако, все это – мелочи, в сравнении с «омашиниванием» новых микрорайонов. Получая земли под комплексное освоение, застройщики зачастую попросту игнорируют главное правило такой застройки: участок должен быть сдан не только с жилыми домами и торговыми площадями, но и с полными набором объектов социальной инфраструктуры: детскими садами, школами, поликлиниками и, конечно, же парковочными местами. В итоге, имеем то, что имеем.
Самым красноречивым с этой точки зрения можно назвать, пожалуй, микрорайон № 14. Машины здесь стоят буквально на головах друг у друга, перегораживая путь экстренным службам и мусоровозам, мешая друг другу выезжать и вынуждая жителей микрорайона добираться до дверей подъезда, протискиваясь между бортами и капотами.
-Это вы сегодня еще не в самый пик прибыли, — усмехается Сергей Антонов, — Суббота, первая половина дня: треть микрорайона по дачам разъехалась. В будний день, когда все с работы приезжают, здесь просто армагеддон. Чуть задержался – пиши пропало. Места не сыскать. Приходится идти на ближайшую стоянку или искать места у соседних домов. Сплошные неудобства! А я уж не молод. Тяжковато все это. Сегодня вот внучку дочери привез, так минут двадцать крутился, пока не пристроился. Слава Богу, живу не здесь…
Земли – полно, а парковок — нет
Схожая ситуация в микрорайоне 32а, который, вдобавок, ко всем парковочным неудобствам, имеет еще и только один функционирующий въезд. Со стороны ул. 40 лет Победы. Въезжать сюда, приходится, буквально стоя в очереди. Дело в том, что в микрорайон можно въехать и со стороны 89-й Гвардейской. Но частенько, особенно с утра, его занимают родители, которые привозят малышей в детский сад «Вундеркинд». И это буквально парализует движение. Потому-то этим въездом практически не пользуются.
Да и с парковками здесь тоже не все «слава Богу». Уже при въезде продираться приходится будто сквозь строй. Шеренги – справа и слева. Как почетный караул.
— Ближайшая платная парковка – через микрорайон, — сетует Светлана Бирюкова, жительница микрорайона 32а. – Вечером от нее еще до дома нужно добираться, а утром от дома до нее. Все это – время. А зачастую отъезжать по работе нужно срочно. Поэтому — не набегаешься. И, опять-таки, не бесплатно все это. Вот и ставим авто рядом с домом. А с учетом того, что в каждой семье теперь по одной, а то и по две машины, ставим, буквально, друг на дружку. Теснимся. Хотя земли в новых микрорайонах – много, и возможность обустроить парковку есть. Отсыпать гравием или щебнем, укатать. Только почему-то застройщики с этим заморачиваться не хотят. А ведь при желании можно было бы и подземные парковки соорудить, и многоярусные… Но это, видимо, уже из области фантастики.
Неужто застройщик, взявший территорию под комплексное освоение, не мог парковочные карманы побольше сделать? Или предусмотреть небольшие стоянки на общественных территориях? Ведь многие проекты благоустройства сейчас предлагают дополнительные места. Взять хоть территорию с экопарковкой у дома быта в 21 микрорайоне или кармашки на обустроенном пустыре рядышком с 28-й школой и крытым теннисным кортом в 19-м.
Почему бы не предусмотреть такие пятачки на придомовой территории? Но именно этот «социальный запрос» почему-то игнорируется.
Просим обратить внимание на эту проблему и быть лояльнее к жителям нашего общего города.
Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru