29 фур за 4 дня: большегрузному транспорту, крушащему дороги Волжского, готовят шах и мат

1510
реклама
Разворот американского тягача с 20-тонным прицепом

Зной, размягченная солнцем и колесами дорога, запах горячих асфальтенов, колышущаяся и словно плывущая на горизонте трасса… Эти автосимптомы приходят в Волжский каждое лето, делая проезжую часть нашего города очень уязвимой.

Щит, запрещающий движение большегрузов по 4 направлениям, установленный со стороны ГЭС

Ежегодно глава региона издает постановление о запрете дневного проезда по городу большегрузов. И ежегодно многотонные рефрижераторы в надежде на авось пытаются скоротать свой неблизкий путь, свернув на центральные дороги нашего города, отремонтированные и благоустроенные в рамках федерального проекта.

Статическая нагрузка и дополнительные точки контроля

Что происходит с дорожным покрытием в жару, когда на него наезжает большегрузный транспорт, нам пояснил председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Иван Шаров:  

Председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства Иван Шаров

— На пике жары происходит разогрев битума, и от этого начинается движение каменной массы асфальтобетона. Иными словами, для асфальта не так страшна динамика проезда тяжеловесного транспортного средства, сколько статика, когда грузовик стоит. Именно в это время под ним асфальт и начинает плыть. Аналогичная ситуация случается, когда многотонник медленно движется. Это сродни статике. Вот такая нагрузка для асфальта и является самой вредной. А, исходя из того, что фуры движутся по городу на низких скоростях, а шоссейная часть Волжского изобилует светофорами, на которых приходится притормаживать, то именно такую нагрузку и испыьывает разогретый и мягкий асфальт. А на особо загруженных перекрестках, таких как ул. Логинова-ул. Горького и ул. Логинова-ул. Заволжская образуется особенно большой выпар асфальтобетона и колейность.

Можно ли остановить этот автовандализм, и какие способы воздействия на него наиболее эффективны? Об этом «Волжской правде» рассказал заместитель главы города Алексей Мацаев.

Заместитель главы города Алексей Мацаев

— Многотонники мешают комфортно передвигаться по дорогам другим автомобилям, мешают и жителям города, — прокомментировал вице-мэр Алексей Мацаев. – Помимо этого, в жаркую погоду асфальт раскаляется до температуры порядка 80 градусов. И перемещение тяжёлой техники наносит разрушения, оставляют колеи, дают просадку. Администрацией Волгоградской области не просто так издано постановление об ограничении движения большегрузов в летний период при температуре выше «+32°С» с 10:00 до 22:00. Сейчас оно, к слову, скорректировано еще на три утренних часа и запрещает тяжелым грузовикам двигаться по городу уже не с 10:00 до 22:00, а с 7:00 до 22:00. То есть — только в ночное время. «Комбинат благоустройства» города ежедневно осуществляет полив дорожного полотна, чтобы его охладить и снизить нагрузку. Большую работу проводит с большегрузами и Волжское ОГИБДД. Ежедневно для контроля за тяжёлым транспортом выделяются дополнительные экипажи ДПС.

Дорожный знак 3.4, запрещающий проезд большегрузному транспорту весом свыше 5 тонн, установленный у въездного знака в город

Полностью перекрыть город, конечно, невозможно. Но мониторинг основных въездов контролю поддается. На минувшей неделе, к примеру, в будние дни дежурство по большегрузному транспорту осуществляли два экипажа ОГИБДД, а в выходные в дополнительные точки контроля организовал уже муниципалитет. Одну со стороны улицы Александрова, где въезд с промышленной улицы Пушкина, другую — на пр. Ленина в районе улицы 87 Гвардейская.

Пересечение пр. Ленина и ул. 87 Гвардейской. Фото: скриншот с yandex.ru

— Там дежурили и дежурят сотрудники городского комбината благоустройства, — продолжает Алексей Сергеевич. – Однако, со стороны улицы Александрова в выходные особого движения не было, поэтому решено было оставить только один пост – на пр. Ленина в районе улицы 87 Гвардейской. Адекватные водители реагируют, останавливаются, и сотрудники «Комбината благоустройства» их заворачивают в объезд. Но есть и те, кто не реагирует и продолжает движение по проспекту. В таких случаях сотрудники «Комбината благоустройства» сообщают о нарушении в ОГИБДД, и дальше с водителями большегрузов разбираются уже сотрудники ДПС: составляют протокол, штрафуют, разворачивают. Дежурство длилось с 14:00 до 21:00. Удалось задержать порядка 4 автомобилей.

Дорожный знак 3.4, тоже установленный на въезде в город

Алексей Сергеевич уверен, что вектор контроля муниципалитет задал верно. Только рамки его необходимо расширить. Ведь в идеале дальнобойщиков стоило бы останавливать еще в начале области. Чтобы они подъезжали к городу к ночному времени, а не в пиковые часы жары. К слову, этот вопрос уже обсуждается с областным комитетом по транспорту.

-Очень хотелось бы обратиться к представителям коммерческих структур, — заявляет Алексей Сергеевич, – которые являются заказчиками транспортных компаний, чтобы они выстраивали логистику таким образом, чтобы фуры приезжали в город либо рано утром, либо к ночи.

Охота на большегрузы

Чтобы посмотреть, как на практике выглядит работа с большегрузным транспортом 11 августа «Волжская правда» отправилась в рейд вместе с экипажем ОГИБДД и сотрудниками контрольного управления администрации города.

Американская фура с прицепом, задержанная во время рейда

Точку контроля организовали на площади Строителей, поскольку большая часть автотяжеловесов прибывает в Волжский по улице Логинова.

Беседа представителя ОГИБДД с водителем-нарушителем

Не успев доехать до места, наш корреспондент увидел, как патрульный экипаж и сотрудники контрольного управления останавливают огромный американский тягач весом 7-8 тонн с двадцатитонным прицепом и колоритным улыбчивым водителем, уверяющим, что он ехал строго по навигатору, а знаки просто не увидел…

инспектор дорожно-патрульной службы лейтенант полиции Андрей Скоробогатов

— В данный момент мы остановили седельный тягач белого цвета с госномером 922, -прокомментировал действия экипажа инспектор дорожно-патрульной службы лейтенант полиции Андрей Скоробогатов. — Он заехал под знак 3.4 — «Движение грузовых автомобилей запрещено». Поэтому нами составлен административный протокол по ст. 12.16.6 КоАП РФ «Езда на грузовом автомобиле вопреки требованиям дорожных знаков», которая предусматривает 500 рублей штрафа. После составления документа, на ближайшем большом перекрестке мы его развернем, и он проследует дальше по маршруту, но уже с соблюдением правил дорожного движения. То есть — по объездной дороге.

Заполнение протокола о нарушении

Начальник контрольного управления мэрии Сергей Куприн, присутствовавший в рейде, лично переговорил с нарушителем и выяснил, что водитель Алан родом из Осетии и едет в Астрахань.  

На быковской трассе он долго простоял в пробке и вымотанный жарой решил проехать через Волжский.   

Начальник контрольного управления мэрии Сергей Куприн и начальник отдела по контролю за территорией Юлия Гурина

А на вопрос корреспондента «ВП» о проигнорированном дорожном знаке, осетин ответил:

— Пробка была большая. Я не подумал даже головой. Я не среагировал даже. Жара… Виноват…исправлюсь…больше не повторится…

После составления протокола в качестве назидания Сергей Павлович разъяснил «невнимательному» водителю к чему ему следует готовиться в будущем:

-Я понимаю, что штраф сейчас минимальный, и его проще заплатить, чем соблюсти правила. Но хочу предупредить, что администрация Волжского готовит обращение в Волжскую городскую Думу о десятикратном увеличении штрафных санкций для нарушителей. Эта инициатива пройдет Волжскую думу, региональный парламент и попадет в Государственную думу. И в обозримом будущем эти 500 рублей превратятся для физических лиц уже в 5 000 рублей.

После воспитательной беседы сотрудники ДПС вместе с корреспондентом «ВП» сопроводили американский тягач до площади Комсомольской, где он развернулся и проследовал в обратном направлении до объездной.  

Разворот фуры у ДК ВГС

— Большая нагрузка ложится на плечи сотрудников ОГИБДД, — пояснил нам Сергей Куприн.- Только за 4 рабочих дня с понедельника по четверг (7-10 августа) они остановили и развернули в городе 29 большегрузов! Представляете какая это просадка дороги, колейность и разрушения? Город ремонтирует проезжую часть, а эти варвары разрушают. Основная масса их идет в город со стороны Быково, Средней Ахтубы и ГЭС. Время и место, откуда они появятся в конкретный момент, сказать очень сложно, поэтому дополнительные патрули курсируют по всему городу. А сотрудники контрольного управления и «Комбината благоустройства», как могут, помогают.

Фура с иностранными номерами и водителем — гражданином Турции

Стоит отметить, что буквально через час на той же площади Строителей рейдовая группа остановила еще один многотонник с иностранными номерами и гражданином Турции за рулем. Мужчина не изъяснялся по-русски, но каким-то непостижимым образом сотрудники ОГИБДД нашли с ним общий язык и даже сумели провести разъяснительную беседу. После чего устроили нарушителю традиционный разворот…

Разъяснительная беседа с водителем -иностранцем

Погрузившись в эти многотонные проблемы и раскалившись вместе с асфальтом и участниками дорожного рейда докрасна, наш корреспондент отчалил в редакцию, гоняя в голове мысль о том, что огромные средства, которые город вынужден тратить на восстановление дорог после проезда по ним автотяжеловесов, можно было бы вложить в дорожное благоустройство, красоту и комфорт…   

Фура. Проверка документов

И еще немного фото из жизни ДПС…

Читайте «Волжскую правду», где вам удобно: Новости, Одноклассники, ВКонтакте, Telegram, Дзен. Есть тема для новости? Присылайте информацию на почту vlzpravda@mail.ru